Luding Group купила бренд «Полугар» у белорусского производителя

Обновлено 15 января 2025, 13:57
Виноторговая компания Luding Group стала новым владельцем бренда «Полугар», под которым на частной винокурне в Белоруссии выпускают крепкие спиртные напитки
Фото: Nordroden / Shutterstock / FOTODOM

Виноторговая компания Luding Group стала новым владельцем бренда «Полугар», под которым на частной винокурне в Белоруссии выпускают крепкие спиртные напитки

Виноторговая компания Luding Group стала новым владельцем бренда «Полугар», под которым на частной винокурне в Белоруссии выпускают крепкие спиртные напитки. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителя компании. Контрагентом сделки выступил Илья Родионов, сын Бориса Родионова, который также является главным технологом винокурни. С 2022 года Luding Group эксклюзивно представляла «Полугар» в России и продолжит сотрудничество с Родионовым. Сумма сделки не уточняется, но, по оценке гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, могла составить порядка 300 млн руб.

Борис Родионов — основатель компании «Родионов с сыновьями» (Rodionov & Sons) — в 2010 году выпустил ограниченную партию традиционных полугаров, созданных на основе архивных рецептов, найденных им в исторических документах и книгах. Производство изначально было запущено в Польше. В 2011 году Родионов выпустил книгу «История русской водки от полугара до наших дней». В 2021 году основатель семейной компании умер, оставив семейное дело сыновьям.

По словам управляющего директора Luding Group Гарегина Шахмеликяна, приобретение стало «важным шагом в популяризации русской культуры и сохранении русских традиций». Он сообщил, что компания займется развитием бренда, включая масштабирование продаж и активную маркетинговую поддержку. В планах — увеличение продаж «Полугара» через ретейл, HoReCa, бутики, собственную сеть и другие каналы на 250–300% в ближайшие три года, а также запуск новых линеек под этой маркой.

Полугар — это традиционный русский напиток из любых зерновых культур (пшеницы, овса, ржи), который производят методом двойной или тройной перегонки. Для того чтобы определить крепость дистиллята, в давние времена его поджигали в отдельной емкости и смотрели, сколько жидкости останется, — полугар «выгорал» почти наполовину, за что и получил такое название. Когда содержание спирта научились замерять, выяснилось, что в нем 38–38,5%. В народе полугар также называли «хлебным вином». По глубине зернового аромата его чаще сравнивают с виски, чем с водкой.

Издание приводит данные аналитического агентства «ЭТА.Лаб», согласно которым в прошлом году в России было продано более 54 тыс. дал зерновых дистиллятов. Секретарь гильдии «Алкопро» Андрей Московский рассказал, что «Полугар» оказался на шестом месте. По словам Московского, спрос на зерновые дистилляты среди потребителей невысок из-за достаточно высокой цены. Дистиллят «Полугар» с различными вкусами на сайте Luding Group предлагается по цене от 3741 до 4115 руб. за бутылку объемом 0,5 л.

Компания Luding Group основана в 1993 году Артуром Варжапетяном и Арменом Шахазизяном. Компания занимается дистрибуцией вин и крепкого алкоголя, а также их производством. Портфель компании включает продукцию более 300 производителей из 37 стран мира. Собственные логистические центры Luding Group открыты в 16 городах России.

Поделиться