Пошлины на вино из недружественных стран предложили увеличить до 50%

Обновлено 18 октября 2024, 07:03
Zoriana Zaitseva / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Zoriana Zaitseva / Shutterstock / FOTODOM

Председатель правления Ассоциации виноградарей и виноделов России Дмитрий Киселев предложил повысить пошлины на вино из недружественных стран минимум на 50%. Об этом он заявил в ходе пресс-конференции, посвященной осеннему этапу всероссийской акции «Дни российских вин».

«Мы в ассоциации сделали предложение повысить ввозные пошлины из недружественных стран как минимум на 50%. Хотя можно было бы это сделать и на 200%. Правительство откликнулось и подняло пошлину с 12,5% до 20%. Но этого явно недостаточно», — заявил он.

Пошлины на вино из недружественных стран впервые повысили в августе 2023 года. Тогда они выросли с 12,5 до 20%. В мае 2024 года президент России Владимир Путин поручил правительству направлять не менее половины средств, полученных от повышения пошлин на вино из недружественных стран, на развитие туризма.

В марте 2024 года АВВР выступила с предложением поднять эти пошлины до 200%. Тогда же члены ассоциации выступил за введение квоты на российские вина в ресторанах на уровне 20% с перспективой повышения этой цифры до 50%. Однако на тот момент меры приняты не были.

Второй этап повышения пошлин на алкоголь из недружественных стран произошел в России в августе 2024 года. Ставка на крепкий алкоголь выросла до 20% от таможенной стоимости. При этом она не должна быть менее €3 за литр спирта крепостью 100%. Ставка на вино из недружественных стран выросла с 20 до 25%. Она при этом должна составлять не менее $2 за литр продукции.

В октябре стало известно о том, что Минпромторг разработал проект закона, который будет устанавливать квоту на российское вино в ресторанах и магазинах на уровне 20%. Ведомство предлагает ввести изменения уже с 1 марта 2025 года и считает, что потребители в России не могут в полной мере ознакомиться с продукцией российских виноделов из-за того, что на полках магазинов и винных картах ресторанов основную долю занимают именно иностранные бренды.

Поделиться