Ученые США сообщили о влиянии этикетки на вкус вина для женщин
\
Американские исследователи заявили, что женщины чаще обращают внимание на этикетки вина, оформленные в женственном стиле. Об этом говорится в исследовании Вашингтонского университета, результаты которого были опубликованы в Рhys.org.
Отмечается, что участницы эксперимента проявили наибольшее желание покупать вина с женственной этикеткой - например, с изображением женщины, держащей цветы. В то же время вина с этикетками в мужском стиле, например с изображением бульдога в ошейнике с шипами, им нравились менее всего.
При этом, отмечают исследователи, несмотря на наличие и уровень знаний участниц о винах, на решение купить бутылку повлияли именно образы на этикетке. «Независимо от того, были ли они хорошо осведомлены о вине или нет, когда они видели эти женские образы, у них возникало более сильное желание купить вино. Влияние гендерных факторов было настолько сильным, что превзошло эффект от имеющихся знаний», — сказала соавтор исследования, профессор Колледжа бизнеса Карсона при Университете Вашингтона Кристина Чи.
Авторами исследования выступили профессор Колледжа бизнеса Карсона при Университете Вашингтона Кристина Чи, сотрудница Обернского университета штата Алабама в США Деми Дэн и Роберт Харрингтон из Университете Вашингтона.
Исследование проходило в формате двух онлайн-экспериментов, в котором приняли участие 324 женщины. Им были показаны вина с вымышленными этикетками, оформленными с учетом гендерных особенностей.
Третий эксперимент проводился с участием еще 138 женщин и включал дегустацию.
По данным издания, женщины при дегустации красных вин с женскими образами на этикетках отмечали более фруктовые вкусы напитка, подчеркивали, что чувствуют вкус яблок и черники, в то же время при дегустации того же вина с мужскими образами они фиксировали минеральные ароматы.
Однако участники, которые попробовали вино с женской маркировкой, сообщили, что оно понравилось им меньше, чем женщинам, которые попробовали вина с мужской маркировкой. По мнению авторов исследования, это может быть результатом несоответствия между ожидаемым вкусом, на который повлияла женская этикетка, и фактическим вкусом вина, которое имело среднюю крепость, танинность и содержание алкоголя.
«При разработке этикеток виноделам следует привлекать к процессу больше женщин и настоятельно рекомендуется провести пилотное тестирование этикеток среди потребителей на предмет гендерных особенностей», — заключила Кристина Чи.
Как сообщал «РБК Вино», по словам дизайнера, специалиста по визуальным коммуникациям (студии ProDesign) Сергея Пронина, премиумизации винной бутылки можно добиться с помощью дизайна этикетки — например, через использование бумаги, тиснения, использование геральдики, гравюры, графики, авторской техники дизайнера или художника.