Какие бренды вина используют изображения животных на этикетках

Обновлено 29 сентября 2024, 11:20

В мире вина, где часто доминируют традиции и классика, животные на винных этикетках стали не редкостью. Такие этикетки более чем вдвое повышают продажи, считают аналитики Nielsen. Что за этим стоит — любовь потребителей к животным или способность такой продукции выделяться на полках магазинов? О том, какие бренды продвигают свои вина с помощью логотипов с животными на этикетках, — в нашем материале

Сегодня этикетки многих хороших вин вдохновлены животными, обитающими в местах, где производятся эти вина
Фото: YULIYA Shustik / Shutterstock / FOTODOM

Сегодня этикетки многих хороших вин вдохновлены животными, обитающими в местах, где производятся эти вина

Ценители вина на протяжении нескольких десятилетий с недоверием относились к вину, на этикетках которых были изображены животные. Большинство из них появились после выхода на рынок австралийского бренда Wallaby с его яркими этикетками с изображением животного валлаби из семейства кенгуровых. О том, как меняются взгляды производителей на оформление этикеток с изображением животных и какие бренды активно используют образы «братьев наших меньших», рассказывает The Wall Street Journal.

Вино с изображением животного на этикетке часто считается менее серьезным и предназначено больше для любителей домашних животных, чем для ценителей вина, считает владелец магазина вин Wolfe's Wine Shoppe (Корал Гейблс, штат Флорида) Джеффри Уолф.

«Животные создают у потребителей ощущение дешевизны», — отмечает Джеффри Уолф.

Одной из причин такого стереотипа стало Yellow Tail — дешевое австралийское вино с веселым логотипом валлаби. Yellow Tail породил целый ряд «животных вин» два десятилетия назад, и немногие из них оставили впечатление действительно качественного вина. Тем не менее сегодня этикетки многих хороших вин вдохновлены животными, обитающими в местах, где производятся эти вина.

Козы

Какие бренды вина используют изображения животных на этикетках
Фото: Vino del Sol

Например, вино Black Cabra Malbec 2022 года, стоимостью $10, — это вино с мягкими танинами и ароматикой красных фруктов и специй. Персонаж на этикетке — черная коза, талисман аргентинских Анд, бродящая на землях, где расположены винодельня и виноградники. Тем не менее это отличное красное вино от винодела Фабиана Валенсуэлы и Карлоса Корреаса из аргентинской винодельни Bodega Zolo.

Овцы

Какие бренды вина используют изображения животных на этикетках
Фото: Landhaus Mayer

На этикетке сухого вина Landhaus Mayer Gruner Veltliner 2023 года, стоимостью $12, изображена одинокая овца, что символизирует давнюю связь между овцеводством и виноделием в регионе Вайнвиртель, расположенном в Нижней Австрии. По словам директора по продажам винодельни Mayer am Pfarrplatz и бренда Landhaus Mayer Пола Кифера, овцы здесь исторически паслись и на виноградниках, и в окрестностях городских территорий. Он подчеркивает, что оптимизация земельных ресурсов для сельского хозяйства и виноделия была важным аспектом в этом регионе. Интересно, что овец по-прежнему можно встретить на виноградниках и в наши дни.

Пумы

Какие бренды вина используют изображения животных на этикетках
Фото: Roberto Henríquez

На этикетке вина 2020 года Roberto Henriquez Tierra de Pumas Bio Bio Valley Pais, стоимостью $20, винодел Роберто Энрике изобразил двух пум, которые находятся под угрозой исчезновения. Эти животные обитают в горах Нахуэльбута, неподалеку от винодельни Энрике в долине Био Био в винодельческом регионе Чили в южной части страны. Это вино отличается мягким, слегка необычным земляным вкусом, с низким содержанием алкоголя и изготовлено из винограда сорта «паис», собранного со старых лоз.

Ослы

Какие бренды вина используют изображения животных на этикетках
Фото: Clos dels Guarans

На этикетке вина Clos dels Guarans VI Negre «Les Someres» 2021 года, стоимостью $20, изображены каталонские ослы, которые, несмотря на игривые наряды, также находятся под угрозой исчезновения. Винодел Хорди Равентос из региона Пенедес (Испания) создал купаж из красных сортов винограда с низким содержанием алкоголя, отличающийся яркой кислотностью и нотами спелых фруктов.

Лошади

Какие бренды вина используют изображения животных на этикетках
Фото: Wölffer

Среди вин с изображениями лошадей выделяются пять образцов: три розовые, два — красных. Два розовых вина были изготовлены на Лонг-Айленде (самый большой и самый длинный остров 48 смежных штатов США) виноделами, увлеченными верховой ездой. Вино 2023 года Wolffer Estate Rose, стоимостью $16, обладает мягким, слегка фруктовым вкусом. Этикетка Wolffer Estate Rose украшена изящным золотым силуэтом лошади. Винодельня Sagaponack была основана бизнесменом и коневладельцем Кристианом Вёльфером, который создал как винодельню, так и конюшню.

Какие бренды вина используют изображения животных на этикетках
Фото: Macari

Сочный и слегка кислый Macari Sparkling Horses Cabernet Franc Pet-Nat 2023 года за $32 имеет на своей этикетке полноцветный профиль лошади. Этот рисунок был вдохновлен любовью главы винодельни Габриеллы Макаи к лошадям. Кроме того, это отсылка к неофициальному названию собственности North Fork, которую ее дедушка приобрел в 1960-х годах: местные жители называли его Horse Head Bluffs («Утесами лошадиных голов»).

Какие бренды вина используют изображения животных на этикетках
Фото: The Withers Winery

Розовое вино 2023 года The Withers El Dorado Rose (по цене $22) было произведено в Калифорнии, но, по словам винодела Эндрю Тоу, вдохновлено французским розе из Бандоля. Винные этикетки Тоу украшены изображением любимой лошади его жены и совладелицы винодельни Кэтлин Тоу.

Фото: Ernesto Catena Vineyards

Конный заводчик и винодел Эрнесто Катена (сын производителя мальбека в Аргентине Николаса Катены) выбрал ярких лошадей в геральдической экипировке для оформления этикетки своего красного вина 2022 года Padrillos Malbec Mendoza ($10). «Мы отдаем дань уважения Падрилло, сильному, но чувствительному существу, которое одновременно очень игриво, свободолюбиво и обладает сильным характером», — говорит Эрнесто Катена. Это вино производится из винограда сорта «мальбек», собранного с двух разных участков на винодельне Finca de los Padrillos (Аргентина).

Какие бренды вина используют изображения животных на этикетках
Фото: Clos de la Roilette

Вино Clos de Roilette Cuvee Christie Fleurie 2022 года ($22) изначально содержало на своей этикетке изображение апелласьона Moulin-a-Vent. Но в 1930-х годах мистер Крозе, владелец известного поместья в винодельческом районе Божоле, испытывал гнев, когда его вина утратили апелласьон Moulin-a-Vent. Вместо этого их отнесли к новому, менее престижному наименованию Fleurie. Раздраженный этим обстоятельством, он убрал изображение апелласьона со всех своих этикеток и вместо этого украсил их портретом своей любимой скаковой лошади Ролетт. Новые владельцы поместья, семья Кудерт, продолжают использовать это изображение на этикетке.

Лягушки

Какие бренды вина используют изображения животных на этикетках
Фото: Frog’s Leap Winery

Особое место занимают вина с земноводными. Винодельня Frog's Leap находится на особом месте. Она основана в 1981 году — «задолго до появления «животных вин». Винодельня находится в Напе и уже давно производит доступные и качественные вина. Вино 2023 года Frog's Leap Sauvignon Blanc Rutherford 2023 года, стоимостью $24, не является исключением. По словам основателя хозяйства Джона Уильямса, название Frog's Leap («Прыжок лягушки») — это отсылка к названию погребов винодельни Stag's Leap («Прыжок оленя»), где глава компании провел годы своего становления в качестве их винодела. Там же находилась и лягушачья ферма соучредителя Джона Уильямса — Ларри Терли.

Поделиться
Теги