Россияне старше 45 лет стали чаще ходить в рестораны в 2024 году
Россияне старше 45 лет стали чаще посещать предприятия общественного питания по итогам первого полугодия 2024 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. При этом средний чек на еду вне дома за год вырос на 12% — до 511 руб. Об этом сообщает ТАСС по данным исследования «СберАналитики».
«Россияне в возрасте от 25 до 44 лет — по-прежнему основная аудитория кафе и ресторанов: на них приходится 46% всех трат в общепите. При этом доля людей в возрасте от 45 лет, выбирающих общепит, продолжает увеличиваться. Самый большой прирост (15%) в категории от 65 лет», — отмечают аналитики.
Сервис «СберАналитика» — это цифровой сервис для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, позволяющий получать аналитические и статистические отчеты, построенные на обезличенных и агрегированных данных ПАО «Сбербанк» и его партнеров.
В ходе исследования был проведен анализ агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 109 млн покупателей и 6 млн юридических лиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников.
Согласно исследованию, траты на общепит молодых людей в возрасте 25–34 лет сократились. По мнению директора дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка Станислава Карташова, причины такой тенденции заключаются в переходе молодых людей на ЗОЖ и отказе от ресторанов в пользу домашней еды.
Женщины чаще посещают кафе и рестораны, чем мужчины — 55,2% против 44,8% соответственно.
В целом по России наиболее высокие значения среднего чека в заведениях общепита зафиксированы в регионах Северо-Кавказского федерального округа — 626 руб., Дальневосточного — 580 руб. и Центрального — 557 руб. Меньше всего жители России отдают за еду вне дома — в Сибири (474 руб.) и Поволжье (413 руб.).
Больше всего тратят на рестораны и кафе жители Центрального федерального округа — на них приходится треть всех расходов. Далее следуют Приволжский и Северо-Западный федеральные округа — 18,7% и 12,3% соответственно.
Ранее «РБК Вино» сообщал, что по данным экспертов, объем рынка готовой еды в России в ближайшие годы вырастет до 14 трлн руб. Аналитики считают, что россияне будут продолжать заказывать доставку из ресторанов, наибольший потенциал кроется в сегменте доставки из сетевых магазинов.