С 1 апреля магазины заблокировали продажу 6,7 млн л просроченного пива

Обновлено 26 июля 2024, 08:36
Nejron Photo / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Nejron Photo / Shutterstock / FOTODOM

Механизм блокировки продажи просроченных или контрафактных товаров запущен с 1 апреля 2024 года

С 1 апреля по конец июля кассы магазинов заблокировали продажу почти 6,7 млн л пива с истекшим сроком годности, 5,7 млн л пива с признаками контрафакта, 10,6 млн л пива без маркировки и 716 тыс. л пива неизвестного происхождения. Об этом сообщил Минпромторг.

Механизм блокировки продажи просроченных или контрафактных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, запущен с 1 апреля 2024 года. Сейчас он распространяется на четыре товарные группы: пиво, табачную и молочную продукцию, а также упакованную воду.

«Как результат, продажи просроченной молочной продукции снизились на 74%, а товаров неизвестного происхождения — на 54%. В воде на 8% сократились продажи просрочки, на 24% — товаров неизвестного происхождения. Таким образом, механизм выгоден всем участникам оборота: покупатели защищены от просроченной и контрафактной продукции, бизнес получил эффективный механизм внутреннего контроля, а государство имеет возможность выявлять недобросовестных производителей, повышать собираемость налогов и выводить целые отрасли из серой зоны», — заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов.

Как писал «РБК Вино», Минпромторг предложил ввести автоматическую блокировку на кассах также для просроченного или нелегального безалкогольного пива. Соответствующий проект постановления правительства РФ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Поделиться
Теги