В «Объединенных пивоварнях» оценили влияние импорта пива на рынок России

Обновлено 14 июня 2024, 12:49
Zoran Zeremski / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Zoran Zeremski / Shutterstock / FOTODOM

Растущий рынок импортного пива «вызывает беспокойство» у российских производителей. Об этом агентству «Интерфакс» рассказал президент компании «Объединенные пивоварни — холдинг» Ораз Дурдыев.

«Импорт сейчас занимает всего 10% рынка — это не такая уж значительная доля. Но в последнее время он действительно демонстрирует рост. Это можно объяснить тем, что импортное пиво сейчас фактически конкурирует по цене с отечественным», — цитирует его агентство.

Дурдыев считает положительным тот факт, что у потребителя есть выбор импортного пива. Однако он уточняет, что вызывает беспокойство влияние растущего импорта на отечественный пивной рынок.

«Ситуация в пивоваренной отрасли едва успела стабилизироваться после всех ограничений и логистических проблем. Российский бизнес начал наращивать конкурентоспособность, инвестировать в развитие локальных марок. И чтобы сейчас эти усилия не оказались напрасными, чтобы у производителей был импульс к дальнейшему развитию, важна поддержка пивоваров — в том числе за счет регулирования ставок импортных пошлин. Ставка должна быть такой, чтобы у потребителя сохранялся выбор, при этом импортный продукт не сдерживал рост локально произведенного пива», — заявил Дурдыев.

В апреле 2024 года в России повысили ввозную пошлину для пива из недружественных стран. Она выросла с €0,04 до €0,1 за литр.

Компания «Объединенные пивоварни» работает на российском рынке с 2002 года. Долгое время она принадлежала нидерландской Heineken и называлась «Объединенные пивоварни Хайнекен», однако в 2023 году название было изменено на «Объединенные пивоварни — холдинг». В структуру компании входят несколько пивоваренных заводов в России, которые выпускают продукцию под брендами «Крушовице», «Бочкарев», «Мистер Лис», «Шихан», «Охота», «Жигулевское 1978» и т.д.\

Поделиться
Теги