Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
71 417 

Борисов сообщил о сдвиге планов по серийному выпуску МС-21

По словам Борисова, планы по серийному производству МС-21 будут сдвинуты на один-два года. Эту «сдвижку» планируется заполнить дополнительным производством Ту-214 и при необходимости — Ил-96-400, добавил он
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Планы по серийному производству самолета МС-21 сдвинутся на один-два года в связи с западными санкциями, сообщил вице-премьер Юрий Борисов.

«Запрет поставки комплектующих, которые в большом объеме присутствовали и заложены при проектировании в наши две флагманские модели Superjet 100 и МС-21, заставляют нас активно и динамично организовать работу по ускоренному импортозамещению», — сказал Борисов.

По его словам, такая работа уже организована.

«Но все равно произойдет сдвижка на один-два года, и наши первоначальные планы по серийному производству сдвигаются», — отметил вице-премьер.

МС-21 с импортозамещенным крылом совершил первый полет
Бизнес
Фото:пресс-служба «Ростеха»

При этом импортные двигатели Superjet 100 и МС-21 будут полностью замещены отечественным ПД-14, для этого предусмотрено расширение производства модели, продолжил Борисов.

«Сдвижка» же по МС-21 и SSJ100, по его словам, будет заполнена организацией серийного производства уже существующих моделей — Ту-214 и при необходимости Ил-96-400, которые до этого производились в основном ограниченными сериями для специальных перевозчиков. Эти лайнеры, в частности, использует спецотряд «Россия».

«Авиакомпании всегда не очень на них [Ту-214 и Ил-96-400] смотрели по одному показателю — топливной эффективности. Но в нынешних условиях этим показателем можно и пренебречь, а при необходимости будут приняты дополнительные меры по сдерживанию цен на авиакеросин, чтобы нам не перекладывать стоимость авиационных билетов на пассажиров», — сказал вице-премьер.

МС-21 — это пассажирские самолеты среднемагистрального класса. Модификация МС-21-300 позволяет перевозить от 160 до 211 пассажиров, а модификация МС-21-200 — от 130 до 176 человек.

В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом. Самолет МС-21 планировалось поставлять заказчикам с американским двигателем, версия с российским двигателем ПД-14 сейчас проходит летные испытания.

Сроки серийного производства МС-21 неоднократно сдвигались. В январе, еще до западных санкций, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов говорил, что серийное производство лайнера с российским двигателем и крылом начнется в 2024 году.

Авторы
Теги
Лента новостей
Как инфляция «съедает» сбережения и как их спасти РБК и ПСБ, 14:30
В России создали айтрекинг-систему анализа внимания к рекламному контенту Отрасли, 14:24
Чемпион РПЛ «Краснодар» продал сербского легионера в «Крылья Советов» Спорт, 14:24
Сыгравший Стрельцова актер представил новую игровую форму «Спартака» Спорт, 14:22
Какие страны являются участницами и партнерами ШОС. Карта Политика, 14:22
Прокурор заявила, что ролики Курбангалеевой вызывают у россиян тревогу Общество, 14:20
Минцифры назвало даты начала приема заявок на IT-отсрочку от службы Общество, 14:16
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Юрия Мороза похоронили на Ваганьковском кладбище Общество, 14:16
Шойгу заявил, что Европа может «надуть» Трампа и пойти на «ухищрения» Политика, 14:13
Аналитики рассказали об изменениях на рынке элитных вин Вино, 14:12
У здания хранилища Центробанка оцепили дорогу из-за подозрительной машины Общество, 14:11
«Реал» объявил об уходе пятикратного победителя Лиги чемпионов Спорт, 14:10
Возбуждено уголовное дело после ДТП в Новосибирской области с 7 погибшими Общество, 14:09
Как вырастить из хобби бизнес-империю РБК и VOYAH, 14:00