Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
WSJ узнала о споре Эр-Рияда со странами Африки из-за объемов добычи нефти Экономика, 17:14
Гладков сообщил о бое с диверсантами в Белгородской области Политика, 17:06
Как быстро отыскать нужную вещь при огромном выборе в магазинах офпрайс РБК и Familia, 16:40
Эрдоган встретился с генсеком НАТО после инаугурации Политика, 16:20
Мотоциклист погиб после столкновения с участником Ironman в Гамбурге Спорт, 16:19
Кремль назвал «гуттаперчевыми» ценности ЕС на фоне обстрелов Белгорода Политика, 16:06
Рогов сообщил о взрыве в Мелитополе Политика, 16:04
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Где найти жилье рядом с магазинами, кафе и другими сервисами РБК и ПИК, 15:43
Хачанов вышел в четвертьфинал на третьем турнире «Большого шлема» подряд Спорт, 15:42
Премьер Эстонии заявила, что Украина не сможет сейчас вступить в НАТО Политика, 15:41
Вучич пожаловался на 200 угроз убийством в день Политика, 15:39
Павлюченкова впервые за два года пробилась в четвертьфинал «Ролан Гаррос» Спорт, 15:20
Гладков сообщил о 519 выпущенных по Шебекинскому округу снарядах Политика, 15:19
В Саудовской Аравии сообщили о согласовании контракта с Бензема Спорт, 15:16
Технологии и медиа ,  
0 

Миллиардер Олег Бойко инвестировал $3 млн в мобильную рекламу

Finstar Financial Group Олега Бойко инвестировала $3 млн в компанию Rocket10. Эта компания разработала технологию, позволяющую повышать эффективность рекламы на мобильных устройствах
Миллиардер Олег Бойко
Миллиардер Олег Бойко (Фото: Екатерина Чеснокова/РИА Новости)

Об инвестициях РБК рассказали основатели Rocket10 Александр Кукулиев и Борис Абаев и подтвердил представитель Finstar. Долю, которую холдинг получил в компании, стороны не раскрывают.

Rocket10 существует с 2015 года и занимается созданием и размещением рекламы в мобильных приложениях, социальных сетях, поисковых системах, а также партнерским маркетингом. По словам Кукулиева, несколько лет назад компания разработала игру для мобильных устройств, но, когда решила заняться привлечением пользователей, выяснила, что никто в России подобные услуги не оказывает.

«Привлекать пришлось самостоятельно. Мы изучили рынок, со временем к нам стали обращаться за консультацией другие российские и зарубежные разработчики. В итоге решили создать отдельную компанию», — рассказал Кукулиев.

Rocket10 совместно с Appodeal разработала технологию DSP (Demand Side Platform — рекламная сеть, предоставляющая в аукцион рекламу — видео, баннеры и пр.), которая позволяет повышать эффективность показываемой рекламы. Рекламодатели платят за один показ рекламы пользователям (CPM) от $0,15 до $30 в зависимости от формата рекламы (видео дороже баннеров). Но Rocket10 предлагает продавать рекламу с помощью «предиктора» — технологии, которая позволяет предсказать, что показ рекламы данному пользователю в этом приложении и при определенных условиях даст эффект (переход на сайт, заказ билета или продажа товара, установка приложения). Для этого «предиктор» анализирует информацию о пользователе и использует технологии машинного обучения. Например, он не будет показывать рекламу нового автомобиля BMW поклоннику Mercedes и тем самым сэкономит деньги для рекламодателя.

«Наша технология улучшает конвертируемость рекламы, повышает вероятность того, что увидевший рекламу совершит какие-либо действия», — рассказал Абаев.

Подобные технологии в мире развивает несколько компаний, крупнейшие: AdColony, AppLovin, Vungle, StartApp, рассказал Кукулиев. Он уточнил, что инвестиции Finstar первые для Rocket10. До сих пор компания развивалась на собственные средства.

У Rocket10 помимо Москвы есть офисы в Шанхае и Сан-Франциско. «Россия сейчас — это 15-20% бизнеса Rocket10. Для нас изначально важно было создать глобальную компанию», — сказал Абаев. По итогам 2014 года рынок мобильной рекламы в США составлял $14 млрд, и по прогнозу eMarketer, в 2016 году показатель должен был увеличиться до $40,5 млрд, а по итогам 2019-го достичь $65,8 млрд. В России по итогам 2014 года рынок мобильной рекламы оценивался в $200 млн. По прогнозу eMarketer, по итогам 2016 года показатель должен был вырасти до $780 млн, а по итогам 2019-го — до $1,81 млрд.

По словам Абаева, DSP-платформа может применяться и для других целей, благодаря чему стороны рассчитывают получить синергию с другими активами из области финтеха Finstar. «Очевидно, что сектор финансовых услуг будет активно развиваться на мобильных устройствах. У Finstar есть платформа p2p-кредитования Viventor, технология Rocket10 может повысить эффективность привлечения новых пользователей в нее», — рассуждает Абаев.

«Я убежден, что fintech-компании холдинга получат значительное преимущество при использовании в своей работе потенциала современных цифровых рекламных технологий», — передал через пресс-службу владелец Finstar Олег Бойко. По его мнению, в ближайшем будущем большинство действий пользователей будет осуществляться через мобильные устройства и венчурные инвестиции в мобильное маркетинговое агентство помогут компаниям холдинга взаимодействовать с потребителями интерактивно и более качественно.

Rocket10 — это первая публичная инвестиция Олега Бойко в компанию на рекламном рынке, но, как рассказывали РБК два источника, близких к бизнесмену, он вместе с владельцем ПИК Юрием Жуковым выступает одним из инвесторов проекта CityAds — сети партнерских программ, объединяющей рекламодателей. Впрочем, стороны отказывались комментировать эту информацию.

Интересы Олега Бойко

В 2016 году журнал Forbes оценил состояние основателя Finstar Financial Group Олега Бойко в $1,2 млрд (58-е место в рейтинге). Долгое время основным активом Finstar была игорная компания Ritzio International. Затем Finstar стал многопрофильным инвестиционным холдингом. Сейчас основные активы Олега Бойко — финансовая компания Spotcap, платформa p2p-кредитования Viventor, североевропейская финтех-компания Euroloan Group PLC (занимается e-commerce). Также владеет компанией «Финстрой» (торговая и офисная недвижимость), «Рив Гош» (розничная торговля) и другими активами; через семейный траст владеет 49% компании 4finance (микрофинансирование). Бойко выступал продюсером фильма «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать», а также инвестором кинокартины «Летний круиз» — режиссерского дебюта Скарлетт Йоханссон.

Авторы
Теги