Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Трамп отказался посещать саммит ООН по климату Политика, 18:20 В Греции арестовали ливанца за угон самолета более 30 лет назад Общество, 18:11 В Таджикистане мужчина с ножом ранил двоих российских военнослужащих Общество, 18:04 Трамп объяснил требование оппонентов опубликовать разговор с Зеленским Политика, 18:02 Сборная России выиграла восьмое золото на чемпионате мира по борьбе Спорт, 17:48 Двое детей погибли при пожаре в жилом доме в Красноярском крае Общество, 17:44 В Нижневартовске задержали троих сторонников ИГ Общество, 17:20 Заявившую о бесплатных обедах Роналду работницу МcDonald's уличили во лжи Спорт, 17:17 Чубайс перестал быть совладельцем бизнес-центра напротив Кремля Бизнес, 17:06 РПЦ напомнила священникам о важности согласования публичных обращений Общество, 16:54 Тест-драйв: Genesis G90 меняет правила езды в представительском классе РБК и Genesis, 16:43 На серой ветке метро Москвы произошел сбой из-за падения пассажира Общество, 16:36 Квят продолжит выступать за команду «Формулы-1» Toro Rosso в сезоне-2020 Спорт, 16:34 Получившие ожоги горящим маслом в Турции дети вернулись в Екатеринбург Общество, 16:26
Технологии и медиа ,  
0 
Миллиардер Олег Бойко инвестировал $3 млн в мобильную рекламу
Finstar Financial Group Олега Бойко инвестировала $3 млн в компанию Rocket10. Эта компания разработала технологию, позволяющую повышать эффективность рекламы на мобильных устройствах
Миллиардер Олег Бойко (Фото: Екатерина Чеснокова/РИА Новости)

Об инвестициях РБК рассказали основатели Rocket10 Александр Кукулиев и Борис Абаев и подтвердил представитель Finstar. Долю, которую холдинг получил в компании, стороны не раскрывают.

Rocket10 существует с 2015 года и занимается созданием и размещением рекламы в мобильных приложениях, социальных сетях, поисковых системах, а также партнерским маркетингом. По словам Кукулиева, несколько лет назад компания разработала игру для мобильных устройств, но, когда решила заняться привлечением пользователей, выяснила, что никто в России подобные услуги не оказывает.

«Привлекать пришлось самостоятельно. Мы изучили рынок, со временем к нам стали обращаться за консультацией другие российские и зарубежные разработчики. В итоге решили создать отдельную компанию», — рассказал Кукулиев.

Rocket10 совместно с Appodeal разработала технологию DSP (Demand Side Platform — рекламная сеть, предоставляющая в аукцион рекламу — видео, баннеры и пр.), которая позволяет повышать эффективность показываемой рекламы. Рекламодатели платят за один показ рекламы пользователям (CPM) от $0,15 до $30 в зависимости от формата рекламы (видео дороже баннеров). Но Rocket10 предлагает продавать рекламу с помощью «предиктора» — технологии, которая позволяет предсказать, что показ рекламы данному пользователю в этом приложении и при определенных условиях даст эффект (переход на сайт, заказ билета или продажа товара, установка приложения). Для этого «предиктор» анализирует информацию о пользователе и использует технологии машинного обучения. Например, он не будет показывать рекламу нового автомобиля BMW поклоннику Mercedes и тем самым сэкономит деньги для рекламодателя.

«Наша технология улучшает конвертируемость рекламы, повышает вероятность того, что увидевший рекламу совершит какие-либо действия», — рассказал Абаев.

Подобные технологии в мире развивает несколько компаний, крупнейшие: AdColony, AppLovin, Vungle, StartApp, рассказал Кукулиев. Он уточнил, что инвестиции Finstar первые для Rocket10. До сих пор компания развивалась на собственные средства.

У Rocket10 помимо Москвы есть офисы в Шанхае и Сан-Франциско. «Россия сейчас — это 15-20% бизнеса Rocket10. Для нас изначально важно было создать глобальную компанию», — сказал Абаев. По итогам 2014 года рынок мобильной рекламы в США составлял $14 млрд, и по прогнозу eMarketer, в 2016 году показатель должен был увеличиться до $40,5 млрд, а по итогам 2019-го достичь $65,8 млрд. В России по итогам 2014 года рынок мобильной рекламы оценивался в $200 млн. По прогнозу eMarketer, по итогам 2016 года показатель должен был вырасти до $780 млн, а по итогам 2019-го — до $1,81 млрд.

По словам Абаева, DSP-платформа может применяться и для других целей, благодаря чему стороны рассчитывают получить синергию с другими активами из области финтеха Finstar. «Очевидно, что сектор финансовых услуг будет активно развиваться на мобильных устройствах. У Finstar есть платформа p2p-кредитования Viventor, технология Rocket10 может повысить эффективность привлечения новых пользователей в нее», — рассуждает Абаев.

«Я убежден, что fintech-компании холдинга получат значительное преимущество при использовании в своей работе потенциала современных цифровых рекламных технологий», — передал через пресс-службу владелец Finstar Олег Бойко. По его мнению, в ближайшем будущем большинство действий пользователей будет осуществляться через мобильные устройства и венчурные инвестиции в мобильное маркетинговое агентство помогут компаниям холдинга взаимодействовать с потребителями интерактивно и более качественно.

Rocket10 — это первая публичная инвестиция Олега Бойко в компанию на рекламном рынке, но, как рассказывали РБК два источника, близких к бизнесмену, он вместе с владельцем ПИК Юрием Жуковым выступает одним из инвесторов проекта CityAds — сети партнерских программ, объединяющей рекламодателей. Впрочем, стороны отказывались комментировать эту информацию.

Интересы Олега Бойко

В 2016 году журнал Forbes оценил состояние основателя Finstar Financial Group Олега Бойко в $1,2 млрд (58-е место в рейтинге). Долгое время основным активом Finstar была игорная компания Ritzio International. Затем Finstar стал многопрофильным инвестиционным холдингом. Сейчас основные активы Олега Бойко — финансовая компания Spotcap, платформa p2p-кредитования Viventor, североевропейская финтех-компания Euroloan Group PLC (занимается e-commerce). Также владеет компанией «Финстрой» (торговая и офисная недвижимость), «Рив Гош» (розничная торговля) и другими активами; через семейный траст владеет 49% компании 4finance (микрофинансирование). Бойко выступал продюсером фильма «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать», а также инвестором кинокартины «Летний круиз» — режиссерского дебюта Скарлетт Йоханссон.