Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Реклама вернулась в 2009 год

Фото: Олег Яковлев/РБК
Фото: Олег Яковлев/РБК

Объем российского рекламного рынка в этом году снизится впервые за пять лет — и сразу на 17%, до 282,3 млрд руб., утверждает агентство ZenithOptimedia.

Международная рекламная сеть ZenithOptimedia опубликовала в понедельник, 30 марта, свой очередной прогноз развития рекламного рынка. Общие затраты на рекламу во всем мире в 2015 году вырастут на 4,4%, в России, наоборот, снизятся на 17%.

Последний раз российский рекламный рынок демонстрировал падение в кризисном 2009 году. Тогда, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общие расходы на рекламу снизились на 28%, до 186,4 млрд руб. без НДС. Падение было зафиксировано во всех медиа, за исключением интернета. В 2009 году доходы интернет-площадок от контекстной и баннерной рекламы выросли, по версии АКАР, на 20%, до 17,8 млрд руб.

С 2010 года рекламный рынок рос, хотя темпы его замедлялись с каждым годом, следует из оценок АКАР. В прошлом году общие затраты на рекламу увеличились лишь на 4%, до 340,1 млрд руб. Хотя, как ранее сообщал РБК, рекламные доходы всех медиа, за исключением того же интернета, перестали расти еще в четвертом квартале. Положительная динамика по итогам всего года была обусловлена прежде всего благополучным первым кварталом, когда в России прошла Олимпиада, что заставило партнеров и спонсоров Игр увеличить свою маркетинговую активность​.

В этом году рекламные доходы вырастут вновь только в интернете, полагают аналитики ZenithOptimedia. Но прирост будет небольшим — всего 5%, до 88,8 млрд руб. Наибольшее падение, по версии ZenithOptimedia, ждет рекламу в кинотеатрах и внутри торговых центров, железнодорожных вокзалов и т.п. В этом небольшом сегменте падение может составить 40%, до 3 млрд руб.

На ТВ, в самом крупном медиасегменте, рекламные доходы снизятся по итогам всего года на 19%, до 129,4 млрд руб., утверждает ZenithOptimedia. Для сравнения: в 2009 году рекламные доходы телевещателей упали, по оценке АКАР, на 18%, до 96,4 млрд руб.

Ранее, 24 марта, свой глобальный прогноз опубликовала рекламная сеть Carat (входит в DentsuAegis Network). По ее версии, в этом году расходы на рекламу в России снизятся всего лишь на 7%. Разбивки по медиа аналитики Carat не давали.

Представитель группы «Видео Интернешнл» (Vi) Елизавета Свиридова ранее неоднократно заявляла РБК, что у Vi, крупнейшего в стране продавца телерекламы, нет прогноза не только на весь год, но и на первый квартал.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 7 ноября
EUR ЦБ: 105,71 (-1,18)
Инвестиции, 06 ноя, 17:48
Курс доллара на 7 ноября
USD ЦБ: 98,22 (+0,17)
Инвестиции, 06 ноя, 17:48
Байден отреагировал на поражение Харрис на выборахПолитика, 03:31
Рядом со школой в Петропавловске-Камчатском заметили медведяОбщество, 03:17
Врачи предупредили о рисках из-за «белой массы» в домашних тапочкахОбщество, 03:01
Премьер-министр Великобритании провел телефонный разговор с ТрампомПолитика, 02:46
Министры из партии уволенного Шольцем главы Минфина решили покинуть постыПолитика, 02:31
Зеленский назвал чудесным разговор с Трампом после победы на выборахПолитика, 02:17
CNN узнал, что Си Цзиньпин поздравил Трампа с победой на выборахПолитика, 01:59
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Москве тренера по «женской энергии» арестовали по делу об изнасилованииОбщество, 01:52
В Петербурге задержали экс-начальника управления уголовного розыскаОбщество, 01:44
Эрдоган обсудил по телефону с Трампом взаимодействие Турции и СШАПолитика, 01:30
ПСЖ без Сафонова упустил ничью на последних минутах матча Лиги чемпионовСпорт, 01:19
Байден обратится к нации по итогам выборов 7 ноябряПолитика, 01:08
Главреда «Новой газеты Европа» Мартынова заочно арестовалиПолитика, 00:57
Харрис после поражения призвала не опускать руки, а закатать рукаваПолитика, 00:39