Перейти к основному контенту
Рейтинг РБК 500⁠,
0
Эксклюзив

Wildberries и Ozon вошли в топ-50 крупнейших компаний России

Wildberries и Ozon заняли 24-е и 41-е места рейтинга крупнейших компаний РБК 500. Значимую роль в их росте сыграл переток покупателей в онлайн, но до традиционных продуктовых сетей, таких как X5 Group и «Магнит», им еще далеко
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

РВБ, объединенная компания Wildberries и Russ, заняла 24-ю строчку рейтинга крупнейших компаний страны РБК 500, Ozon — 41-ю строчку. Первая по сравнению с предыдущим годом увеличила свою выручку на 84%, до 962,4 млрд руб., а чистую прибыль — почти в четыре раза, до 110,3 млрд руб. Выручка Ozon росла медленнее — на 45%, до 615,7 млрд руб., и по итогам года компания показала убыток 59,4 млрд руб.

В рейтинге Wildberries на позицию уступает металлургической компании НЛМК и опережает «Т-Технологии» (ранее Тинькофф Банк), Ozon соседствует с «Дом.РФ» и букмекерской компанией Fonbet.

Рейтинг крупнейших по выручке компаний — РБК 500

Несмотря на то что уже более 20% всех розничных продаж в стране совершаются в интернете, участники традиционной продовольственной розницы все еще сильно впереди маркетплейсов. Так, X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и др.) занимает шестую строчку рейтинга с выручкой 3,9 трлн руб., а «Магнит» — девятую с 3 трлн руб.

Среди крупнейших федеральных сетей электроники и бытовой техники в рейтинг попали: DNS (32-е место), «М.Видео-Эльдорадо» (53-е) и «Ситилинк» (136-е). Среди других участников рынка интернет-торговли: «ВсеИнструменты.ру» (121-я строчка), «Авито» (134-я) и Lamoda (187-я). «Яндекс», у которого есть маркетплейс «Яндекс Маркет» и сервисы доставки продуктов, занимает 22-е место в рейтинге с выручкой 1,1 трлн руб. по итогам 2024 года.

Как растет рынок интернет-торговли

Наблюдаемый «рывок» маркетплейсов отражает многократный рост масштабов их бизнеса за последние годы, объясняет директор по работе с состоятельными клиентами «БКС Мир инвестиций» Андрей Петров. Рынок онлайн-продаж в России, по разным оценкам, вырос в 4,5–7 раз. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Сбера», за пять лет объем рынка вырос с 2 трлн руб. в 2019 году до 9 трлн руб. по итогам 2024-го. По оценке аналитического агентства Data Insight — с 1,6 трлн до 11,2 трлн руб.

Маркетплейсы стали главным драйвером этого роста: их доля в e-commerce за этот период увеличилась с 23 до 64%. При этом на двух крупнейших игроков — Wildberries и Ozon — сейчас приходится 80% рынка. «В денежном выражении через крупнейшие платформы проходит более 5 трлн руб. в год, что эквивалентно 14% всей розничной торговли страны», — говорит Петров.

Росту значимости маркетплейсов способствуют изменения в поведении потребителей, ускоривших свой переход в онлайн после пандемических локдаунов, равно как и рост цифровизации, уход иностранных ретейлеров и параллельный импорт, для которого маркетплейсы нередко оказываются основным каналом доставки, перечисляет Петров. Немалую роль, по его словам, играют агрессивные инвестиции самих платформ: в 2024 году только крупнейшие игроки инвестировали около 1 трлн руб. в развитие продуктов, сервиса, маркетинга и логистики.

При этом если в 2019 году в интернете покупали в основном цифровую и бытовую технику (30,5%), одежду и обувь (26%), мебель и товары для дома (8,7%) и продукты питания (8,6%), то в последние годы распределение наиболее популярных категорий существенно изменилось. В первом полугодии этого года лидером продаж были продукты питания с долей 20,5%, следом шли мебель и товары для дома (15,5%), одежда и обувь (13,5%) и только потом электроника и бытовая техника (11,5%), следует из данных АКИТ и «Сбера».

По данным Data Insight, Россия уже на протяжении четырех лет, с 2021 года, является абсолютным лидером по скорости роста рынка интернет-торговли. В 2024 году он увеличился на 33%, тогда как у идущих следом в списке Бангладеш и Индонезии — на 23%, а, например, в Китае — на 9%, в США — на 4%.

Читайте РБК в Telegram.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 13:22
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 13:22
На восстановление и помощь Курской области за 2 года выделили Р220 млрд Политика, 13:37
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37
Клуб КХЛ уволил тренера после шести поражений в семи последних матчах Спорт, 13:34
Посол США заявил, что Россия выстраивает политику «на 100 лет вперед» Политика, 13:28
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 13:21
Тухель раскритиковали церемонию жеребьевки ЧМ-2026 Спорт, 13:21
«Проза, тонкая, смешная, умная»: Водолазкин назвал любимую книгу
РАДИО
Общество, 13:15
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов ТрампаПодписка на РБК, 13:13
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:07
Звонарева в 41 год вышла в финал крупного турнира ITF Спорт, 12:59
Какой стиль отражает вашу личность. Тест РБК и ГАЛС, 12:52
В Европе сравнили политику Трампа по Украине с американскими горками Политика, 12:45
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41
Минобороны сообщило о 366 сбитых дронах за сутки Политика, 12:35