Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ласицкене пробилась в финал по прыжкам в высоту. Онлайн 13-го дня Игр Спорт, 05:50 Роспотребнадзор объяснил необходимость ревакцинации защитой от штаммов Общество, 05:42 Парктроник, круговой обзор и ассистенты: что умеет новая «ГАЗель NN» РБК и ГАЗ, 05:22 В результате ДТП с переполненным фургоном в США погибли 10 мигрантов Общество, 05:21 Россияне отказались считать продукты из лаборатории «едой будущего» Общество, 05:00 Байден решил ввести требование обязательной вакцинации для въезда в США Общество, 04:59 В Ставрополе задержали поставившего золотой унитаз у ГИБДД художника Общество, 04:37 Онлайн-ретейлер назвал города с самыми большими чаевыми курьерам Общество, 04:00 Байден предложил на должность посла в Польше сына Збигнева Бжезинского Политика, 04:00 Семь стран призвали Россию отозвать признание Южной Осетии и Абхазии Политика, 03:42 «Известия» узнали об иммунологической эффективности «ЭпиВакКороны» в 79% Общество, 03:19 Ходорковского обвинили в причастности к организации белорусских протестов Политика, 02:53 В Роспотребнадзоре напомнили о более тяжелом течении дельта-штамма COVID Общество, 02:36 СМИ сообщили о гибели внебрачного сына певца Леонида Утесова в тире Общество, 02:08
Технологии и медиа ,  
0 

Суд признал недействительной информацию «Дождя» по иску метрополитена

Недовольство метрополитена вызвал материал, в котором бывший машинист и представители профсоюза говорили о проблемах с поездами. Суд обязал «Дождь» опубликовать опровержение
Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости
Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости

Арбитражный суд Москвы в полном объеме удовлетворил иск Московского метрополитена и признал недействительной и порочащей деловую репутацию информацию в двух материалах телеканала «Дождь», следует из опубликованной резолютивной части решения суда.

Речь идет о репортажах под названием «Кто захватил московское метро и как машинистов заставляют ездить на неисправных составах» и «Деньги подземелья».

В частности, суд недействительными признал сведения о том, что машинист Александр Рудаков был уволен за отказ ездить на неисправном составе, а также слова председателя профсоюза Николая Гостева о том, что некоторые поезда, не прошедшие сертификацию и испытания, «пролетали станции», чудом избежав аварии. Недействительной также признали информацию о том, что сотрудникам подземки «убрали надбавки за вредность», а медицинскую службу «практически уничтожили», сохранив всего несколько медпунктов.

Суд обязал Рудакова, Гостева, а также автора материала Ксению Назарову в течение десяти дней со дня вступления в силу решения суда подготовить опровержение, которое «Дождь» должен будет опубликовать в течение 15 дней после того, как решение суда вступит в силу.

Кроме того, арбитраж постановил взыскать с «Дождя» 13,5 тыс. руб., а с Назаровой, Гостева и Рудакова — по 7,5 тыс. руб. В случае если телеканал не выполнит решение суда за 15 дней, ему грозит неустойка в размере 300 тыс. руб. в день, с 21-го дня — 500 тыс. руб. в день, а с 26-го дня — 600 тыс. руб. в день.

Сведения, которые были признаны не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию, телеканал должен удалить в течение двух дней после вступления решения суда в силу.

В пресс-службе ГУП «Московский метрополитен», комментируя решение суда, сообщили РБК, что столичный Арбитраж признал недостоверными сведения о нехватке материалов для ремонта подвижного состава, эксплуатацию на линиях метро неисправных вагонов, а также о нарушениях трудового законодательства на предприятии.

«Московский метрополитен — основной вид транспорта для москвичей и гостей столицы. Ежедневно мы обеспечиваем комфортную и безопасную перевозку более 9 млн пассажиров, и очень дорожим их доверием. Поэтому для нас крайне важно, чтобы в СМИ выходила корректная информация о работе метро. Мы призываем всех журналистов обращаться за официальными комментариями в любое время — мы открыты и готовы к совместной плодотворной работе», — заявили в пресс-службе.

РБК обратился за комментарием в пресс-службу Арбитражного суда Москвы и на телеканал «Дождь».