Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» запустит сервис по продаже автобусных билетов

«Яндекс» запускает новый онлайн-сервис — по продаже билетов на междугородные автобусные маршруты. Эксперты считают это направление перспективным, но предупреждают, что повторить успех «Яндекс.Такси» будет непросто
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

​31 января одна из крупнейших российских интернет-компаний запустит сервис «Яндекс.Автобусы» — по поиску и покупке билетов на междугородные и пригородные автобусы, сообщил РБК представитель «Яндекса».

Бета-тестирование сервиса и подключение партнеров начались в конце 2016 года. Сейчас проект сотрудничает с системным интегратором E-Traffic, эксклюзивным дистрибьютором билетов на рейсы Мострансавто в Подмосковье «ОднаКасса», а также с агрегатором «РУ-Сеть». Суммарно это позволяет продавать билеты более чем на 10 тыс. направлений, в том числе Москва — Санкт-Петербург и Калининград — Минск.

Представитель «Яндекса» рассказал, что в компании рассчитывают на присоединение к проекту других участников рынка междугородных и пригородных перевозок, в том числе компаний, агрегирующих различные системы бронирования билетов, интеграторов, работающих с автовокзалами, и непосредственно перевозчиков.

До сих пор «Яндекс» позволял найти нужный автобусный маршрут через сервис «Яндекс.Расписания​​», который охватывает разные виды транспорта, но для приобретения билета пользователю нужно было перейти на портал одного из партнеров. Теперь заказ можно будет осуществлять непосредственно в сервисе «Яндекса».

​По словам представителя «Яндекса», комиссия с пользователя и перевозчика взиматься не будет, то есть билеты на автобусы будут продаваться по цене, установленной партнерами (зачастую это та стоимость, которую установил вокзал).

Инвестиции в проект не раскрываются.

Заработать на билетах

Представитель «Яндекса» признался РБК, что пока компания не знает, как монетизировать новый сервис. На данном этапе ее основная цель — увеличить количество онлайн-продаж билетов, привлечь новых партнеров и пользователей. «Благодаря подключению к «Яндекс.Автобусы» перевозчики смогут повысить продажи билетов и сократить дебиторскую задолженность, поскольку выручка от продаж будет переводиться ежедневно», — поясняет представитель «Яндекса».

Каждый месяц россияне задают в поиске «Яндекса» более 5 млн запросов о билетах и расписании движения автобусов, работе автовокзалов. Еще 1,4 млн запросов в месяц на автобусные маршруты подается на «Яндекс.Расписания».

При этом в интернете продается лишь 2–3% от всех билетов на автобусы, в Москве и области — около 4%, оценил представитель поискового сервиса. В течение пяти лет эта доля может достичь 50%, прогнозирует он. В целом «Яндекс» оценивает рынок автобусных билетов в России примерно в 150 млрд руб. в год.

Представитель «Яндекса» не сказал, на какую долю рынка рассчитывает компания. По оценке компании Busfor, которая называет себя лидером на рынке онлайн-сервисов по продаже билетов на автобусы в России и СНГ с долей более 50%, «Яндекс» может претендовать на второе место по онлайн-продажам билетов.

При этом Busfor оценивает рынок дороже, примерно в 200 млрд руб., долю электронных продаж — также в 3%. В октябре 2016 года Busfor привлек $20 млн, писал РБК. Busfor прогнозировал, что в 2019 году доля электронных билетов может вырасти примерно на 20%.

Перспективный рынок

Как рассказал РБК руководитель сервиса E-Traffic Евгений Устюгов, доля автобусных перевозок в России составляет 75% от всех. «Это очень большой и сложный рынок, его автоматизация идет медленно, программное обеспечение для него построить непросто», — говорит он. По его мнению, сервис «Яндекса» сделает процесс покупки автобусных билетов более удобным и простым для пользователя и в итоге повысит популярность этого вида транспортного сообщения. «Чем удобнее будет заказывать билеты онлайн, тем больше будет и перевозок. Следовательно, сами автовокзалы, которые достаточно консервативны в этом вопросе, станут более открытыми и начнут активнее внедрять современную инфраструктуру для автоматизации своих процессов и выхода в онлайн», — подытожил Устюгов.

Такого же мнения придерживается основатель Busfor Илья Екушевский. «Автобусные перевозки — единственный популярный вид пассажирского транспорта, где проникновение интернет-технологий находится в зачаточном состоянии. То, что на этот рынок пришел «Яндекс», лишний раз подтверждает, что у этого направления огромный потенциал», — говорит он. По данным Busfor, за 2016 год в России было перевезено 280 млн пассажиров, что на 1,5% больше показателя 2015 года.

Екушевский отметил, что появление подобных сервисов особенно оправданно в преддверии чемпионата мира по футболу, который должен состояться в России в 2018 году. «Сейчас покупка билетов на автобусы туристами из других стран крайне затруднена, так как обслуживание в кассах автовокзалов не осуществляется на иностранных языках, нет возможности удаленно ознакомиться с расписанием рейсов. Очевидно, что интернет-сервисы по продаже автобусных билетов смогут быстрее ответить на подобные вызовы», — рассуждает он.

Антон Иншутин, управляющий партнер фонда InVenturePartners (один из инвесторов Busfor), считает, что для того, чтобы быть успешным на рынке автобусных перевозок, недостаточно иметь хороший track record в потребительских сервисах, нужно также уметь работать на рынке B2B — с перевозчиками, автостанциями, агентами и партнерами. По мнению Иншутина, «Яндекс» сможет сгенерировать трафик, но он не до конца уверен, что компания будет успешной в работе с партнерами. Эксперт подчеркивает, что, в отличие от таксопарков и диспетчерских, с которыми поисковик запустил успешный проект «Яндекс.Такси», рынок междугородных и международных автобусных перевозок значительно менее автоматизирован. У многих автобусных станций и перевозчиков отсутствуют автоматизированные системы хранения билетного инвентаря или нет программного интерфейса (API), по которому «Яндекс» мог бы этот билетный инвентарь у них «забирать».

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Шесть пунктов, которые позволят вам оспорить решение госоргана Pro, 10:51
Более 1,7 тыс. домов в Оренбургской области решили снести после паводка Общество, 10:48
«Европлан» объявил первые после IPO дивиденды Инвестиции, 10:42
«Нафтогаз» сообщил об атаках по газовой инфраструктуре на Украине Политика, 10:42
В Крыму заявили о перезагрузке системы власти на выборах в сентябре Политика, 10:40
Дроны атаковали трактор, автомобиль и зерновоз в Белгородской области Политика, 10:34
Яга и Леший: как герои русских сказок презентовали технологии в Гонконге РБК+, 10:34
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
«Война не невозможна». Как ЕС перестраивает экономику на военные рельсы Pro, 10:30
Курс биткоина опустился до $63 тыс Крипто, 10:24
Глава Мюнхенской конференции попросил Шольца передумать о поставке Taurus Политика, 10:20
Жителя Омска заподозрили в реабилитации нацизма Общество, 10:18
Иран пообещал освободить экипаж задержанного им судна MCS Aries Политика, 10:15
Овечкин оказался в шаге от антирекорда и вылета из плей-офф НХЛ Спорт, 10:12
История 1 мая. Как отмечали в СССР и что празднуют в России Life, 10:09