Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Лондоне заявили о переговорах с Турцией по переносу финала ЛЧ Спорт, 17:27 СК назвал одну из версий крушения легкового самолета в Татарстане Общество, 17:07 Десять крупнейших целевых капиталов России для развития культуры РБК и Фонд Потанина, 16:52 СМИ сообщили о намерении «Спартака» расстаться с двумя футболистами Спорт, 16:46 Главком Сухопутных войск сообщил об оценке парада Победы Путиным и Шойгу Политика, 16:42 Под Омском пропал бывший главврач больницы, в которой лежал Навальный Общество, 16:30 Лидер Rammstein снял клип на песню «Любимый город» в Эрмитаже Общество, 16:06 Как работает военная ипотека РБК и ПСБ, 16:03 Участницу женской ЛЧ не пустили в Швецию со словами «футбол не работа» Спорт, 15:45 Что такое фишинг: как не стать жертвой хакеров Индустрия 4.0, 15:30 Что такое эндаумент и зачем обществу целевые капиталы РБК и Фонд Потанина, 15:14 Два человека погибли при посадке легкомоторного самолета в Татарстане Общество, 15:01 Гвардиола назвал экс-игрока «Уфы» исключительным футболистом Спорт, 14:53 Bild назвал «мертвой» сделку по поставкам «Спутник V» в Германию Политика, 14:47
Технологии и медиа ,  
0 

«СТС Медиа» допустил присоединение к новому мегапродавцу рекламы

Через год холдинг «СТС Медиа» может передать продажи рекламы в эфире своих каналов СТС, «Домашний», «Перец» и СТС Love новой структуре, которая сейчас создается на базе группы «Видео Интернешнл» (Vi). В последние четыре года Vi консультировала «СТС Медиа», получая за эти услуги вознаграждение, практически равное комиссии за полноценный сервис
Гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева
Гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева (Фото: ТАСС)

Отчитываясь за третий квартал, «СТС Медиа» в среду, 29 октября, уточнила свою позицию по поводу создания мегапродавца телерекламы. В сообщении холдинга приводятся слова его гендиректора Юлианы Слащевой: «Продолжим изучать возможности для сотрудничества с «новым Vi», потенциально способные принести выгоду нашим акционерам».

О создании на базе Vi нового продавца телерекламы «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и Национальная Медиа Группа объявили 3 октября. Продавать рекламу в эфире их каналов будет структура, которая учредит эти медиахолдинги и которая будет работать под брендом Vi. У учредителей будут равные доли, такой же пакет получит менеджмент нынешней группы Vi. Для этого, как ранее сообщал РБК, гендиректором Vi Сергеем Васильевым (он возглавит новую структуру) уже учреждено ООО «Виай Менеджмент», хотя имена топ-менеджеров Vi, которые станут совладельцами нового продавца, не определены.

Новый мегапродавец будет продавать рекламу в эфире всех федеральных вещателей, за исключением каналов «СТС Медиа», которым сейчас Vi оказывает так называемые консультационные услуги. Вознаграждение за них практически равно комиссии за полноценный сервис: 12% от рекламных доходов за вычетом фиксированной платы за предоставленный Vi фирменный софт.

Объявление о создании мегапродавца телерекламы обвалило 3 октября котировки «СТС Медиа». В тот день акции холдинга подешевели на NASDAQ на 9,3%, капитализация «СТС Медиа» снизилась на $92 млн – до $898 млн.

В среду, 29 октября, на телефонном звонке с аналитиками Слащева объяснила, что пока для компании выгодно оставить собственный сейлз-хаус «Эверест-С». Сейчас для компании это более прибыльный вариант, отметила гендиректор «СТС Медиа». В третьем квартале рекламная выручка холдинга выросла на 4,3%, тогда как общие затраты на телерекламу увеличились только по предварительным оценкам на 3,5%, указано в отчетности «СТС Медиа». При этом объем предложенного рекламодателям инвентаря у каналов холдинга снизился на 6%. Это, считают в «СТС Медиа», лучше всего свидетельствует об эффективности собственной рекламной службы.

Но Слащева не исключила, что в следующем году решение будет пересмотрено и продажи рекламы перейдут в Vi. Группа заинтересована в возобновлении полномасштабного сотрудничества с «СТС Медиа», заявила РБК представитель Vi Елизавета Свиридова, подчеркнув, однако, что такое решение должен принять сам холдинг.

Если «СТС Медиа» откажется от собственных продаж рекламы в пользу обновленной Vi, то в эфирном ТВ все продажи будут вестись через одну структуру.

В последние годы «СТС Медиа» удавалось снизить свою зависимость от Vi. В 2013 году вознаграждение консультанту в долларом исчислении снизилось по сравнению с 2012 на 9% – до $78,3 млн, при росте рекламной выручки на 4% – до $806,5 млн.

Но в этом году выплаты Vi все-таки растут по сравнению с 2013 годом, указано в материалах «СТС Медиа». Это обусловлено, в частности, включением новых услуг в этом году, объяснял холдинг в августе. В прошлом году «СТС Медиа», наоборот, отказалась от части услуг Vi.

Пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов не смог уточнить размер выплат Vi за девять месяцев этого года. Свиридова также не озвучила никаких цифр.

В целом рекламная выручка «СТС Медиа» за январь–сентябрь выросла в рублевом исчислении на 6%, до 17,049 млрд руб.

По итогам 2014 года общие расходы на телерекламу вырастут лишь на 1–3%, предупредила компания. Таким образом, рекламные доходы телевещателей будут на уровне 157,8–160,9 млрд руб. При этом в первом полугодии их доходы выросли на 4% – до 78,4–78,9 млрд руб. В третьем квартале рост составил, по предварительным данным, 3,5%, указано в материалах «СТС Медиа». Получается, что в четвертом квартале неминуем спад.

Магазин исследований Аналитика по теме "Телевидение"