Groupon отдал российский бизнес бесплатно

Американский сервис Groupon Inc., который торгует скидками на товары и услугами с дисконтом, не получил никаких поступлений от продажи своего российского подразделения, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы компании.
Сделка по продаже Groupon Russia была закрыта 12 апреля 2016 года. Groupon Inc. отразил в отчетности за второй квартал «бумажный» убыток от продажи бизнеса в размере $9,3 млн, из которых $8,9 млн — от сделки с российским активом. В частности, балансовая стоимость Groupon Russia на момент продажи была отрицательной — $1,6 млн, говорится в отчетности.
Выручка российского Groupon (ООО «Групон Рус») снижалась с 2012 года: за тот год компания получила чуть больше 1 млрд руб., а по итогам 2015 года выручка от продаж составила около 385 млн руб., следует из данных в «СПАРК-Интерфакс». Чистая прибыль в 2012 году в размере около 42 млн руб. к 2016-му превратилась в чистый убыток почти в 409 млн руб.
С апреля 2016 года ООО «Групон Рус» на 100% принадлежит кипрской «Примерус Холдингс Лтд», по данным «СПАРК-Интерфакс». Кто приобрел российский бизнес, в отчетности американской компании не сказано. О том, что покупателем 100% бизнеса Groupon Russia стал венчурный фонд ru-Net Леонида Богуславского, в мае писала газета «Ведомости». Инвестиционный директор фонда Александр Павлов подтвердил эту информацию.
Фонд ru-Net также является основным владельцем крупнейшего сервиса по продаже скидок Biglion, ключевого конкурента Groupon на российском рынке. Кроме того, в конце 2015 года фонд инвестировал в немецкий сервис Cuponation. Павлов ранее говорил, что наличие общего совладельца у сервисов-конкурентов может пойти им в плюс: всем компаниям необходимо в первую очередь расширять базу покупателей и улучшать сервис.