Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Минэнерго Украины назвали сроки отключения от энергосистемы России Экономика, 02:22 Власти Франции допустили блокировку поставок вакцин от COVID-19 Политика, 02:18 Кравчук предупредил Россию о возможных «радикальных шагах» по Донбассу Политика, 01:44 Феномен черного: как цвет изменил жизнь, моду и представления о вселенной РБК и ASUS, 01:16 Киев заявил о помощи в борьбе с олигархами после санкций по Коломойскому Политика, 01:14 ЕС и США заморозят введенные в рамках спора Boeing и Airbus пошлины Бизнес, 01:04 Власти порекомендовали переводить сотрудников старше 65 лет на удаленку Общество, 00:10 Не того пола: почему в российских компаниях дискриминируют мужчин Pro, 00:00 На грани отставок. Реабилитируются ли лидеры РПЛ за февральские неудачи Спорт, 00:00 В российских школах запретят доступ к «негативному» контенту по Wi-Fi Общество, 05 мар, 23:54 Гастротуризм на Кубани: еда не культ, а смысл жизни РБК и Николаевские сыроварни, 05 мар, 23:51 Турция продлила требование о наличии теста на COVID для прибывающих Общество, 05 мар, 23:36 Основатели Fix Price после выхода компании на IPO стали миллиардерами Бизнес, 05 мар, 23:18 Росстат раскрыл убыточные отрасли 2020 года Экономика, 05 мар, 23:10
Технологии и медиа ,  
0 

Groupon отдал российский бизнес бесплатно

Корпорация Groupon Inc. весной 2016 года продала российскую «дочку». Эта сделка не принесла американскому сервису финансовой выгоды
Логотип сервиса Groupon Inc.
Логотип сервиса Groupon Inc. (Фото: Никита Попов / РБК)

Американский сервис Groupon Inc., который торгует скидками на товары и услугами с дисконтом, не получил никаких поступлений от продажи своего российского подразделения, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы компании.

Сделка по продаже Groupon Russia была закрыта 12 апреля 2016 года. Groupon Inc. отразил в отчетности за второй квартал «бумажный» убыток от продажи бизнеса в размере $9,3 млн, из которых $8,9 млн — от сделки с российским активом. В частности, балансовая стоимость Groupon Russia на момент продажи была отрицательной — $1,6 млн, говорится в отчетности.

Выручка российского Groupon (ООО «Групон Рус») снижалась с 2012 года: за тот год компания получила чуть больше 1 млрд руб., а по итогам 2015 года выручка от продаж составила около 385 млн руб., следует из данных в «СПАРК-Интерфакс». Чистая прибыль в 2012 году в размере около 42 млн руб. к 2016-му превратилась в чистый убыток почти в 409 млн руб.

С апреля 2016 года ООО «Групон Рус» на 100% принадлежит кипрской «Примерус Холдингс Лтд», по данным «СПАРК-Интерфакс». Кто приобрел российский бизнес, в отчетности американской компании не сказано. О том, что покупателем 100% бизнеса Groupon Russia стал венчурный фонд ru-Net Леонида Богуславского, в мае писала газета «Ведомости». Инвестиционный директор фонда Александр Павлов подтвердил эту информацию.

Фонд ru-Net также является основным владельцем крупнейшего сервиса по продаже скидок Biglion, ключевого конкурента Groupon на российском рынке. Кроме того, в конце 2015 года фонд инвестировал в немецкий сервис Cuponation. Павлов ранее говорил, что наличие общего совладельца у сервисов-конкурентов может пойти им в плюс: всем компаниям необходимо в первую очередь расширять базу покупателей и улучшать сервис.

По итогам 2015 года совокупная комиссия купонных сервисов в России составила 15–20 млрд руб., приводил данные партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин. Павлов утверждал, что Groupon Russia пользуются свыше 500 тыс. покупателей в год, а доля компании на российском рынке превышает 30%.

Американский Groupon пришел в Россию в 2010 году, выкупив контрольный пакет своего российского «клона» Darberry. Сумма сделки официально не разглашалась, но источники, близкие к Darberry, тогда говорили, что она могла составить от $30 млн до $50 млн. В 2011 году Groupon Inc. докупил оставшийся пакет в российской компании. После очередной смены собственника Groupon Russia в начале июля 2016 года сменил название — теперь сервис называется Frendi. Ребрендинг представитель компании объясняла желанием сменить позиционирование: вместо ассоциации с возможностью сэкономить сервис решил превратиться в «поставщика впечатлений», уточнялось в сообщении компании.