Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СК начал проверку из-за пожара на танкере с мазутом в Черном море Общество, 11:15
В Амурской области мужчину заподозрили в убийстве полугодовалого сына Общество, 11:10
8 причин, почему мы до сих пор не встретились с инопланетянами Футурология, 11:00
Что произошло с бизнесом основателя «Обуви России»: от IPO до дефолта Pro, 11:00
Жулин допустил, что Синицина и Кацалапов завершат карьеру после Олимпиады Спорт, 10:53
Как в «Игре престолов» передают привет Тарковскому. Подкаст РБК и ASUS, 10:51
Губернатор призвал изменить закон об отлове животных после гибели девочки Общество, 10:44
Лучшие моменты чемпионского боя UFC между Нганну и Ганом Спорт, 10:38
В ЛНР сообщили о похищении военного «украинскими диверсантами» Политика, 10:35
На хоккейный турнир ОИ можно брать запасных. Как COVID влияет на спорт Спорт, 10:30
Надаль оказался в трех матчах от рекорда на турнирах «Большого шлема» Спорт, 10:23
Беглов объяснил, почему снег в Санкт-Петербурге не сбрасывают в реку Общество, 10:17
Аэропорт Краснодара приостановил работу из-за снегопада Общество, 10:11
Чем «омикрон» грозит России. Актуальное о коронавирусе на 23 января Общество, 10:06
Технологии и медиа ,  
0 

Правообладатели и интернет-компании продлят антипиратский меморандум

Медиахолдинги и интернет-площадки будут вынуждены продлить срок действия антипиратского меморандума, поскольку до сих пор не согласовали и не внесли в Госдуму поправки в антипиратское законодательство
Уничтожение пиратской продукции
Уничтожение пиратской продукции (Фото: Замир Усманов / ТАСС)

Уже в четверг, 29 августа, по итогам рабочей встречи в Роскомнадзоре может быть объявлено о продлении антипиратского меморандума, который правообладатели и интернет-компании подписали 1 ноября 2018 года и срок действия которого истекает 1 сентября 2019-го. Об этом РБК рассказали сотрудники трех медиакомпаний.

Пресс-служба Роскомнадзора переадресовала запрос РБК в сами компании, подписавшие прошлой осенью документ. Ведомство, напомнил его представитель, является лишь держателем меморандума, «выполняя арбитражную функцию при возникновении споров между его участниками».

Меморандум от имени правообладателей в ноябре 2018 года подписали Национальная медиа группа, «СТС Медиа», ВГТРК, «Первый канал», объединяющая онлайн-кинотеатры ассоциация «Интернет-видео» и Ассоциация продюсеров кино и телевидения. Со стороны интернет-компаний бороться с распространением нелегального контента в рамках меморандума вызвались Mail.Ru Group и Rambler Group.

«Газпром-Медиа» и «Яндекс» выступили тогда одновременно в роли и правообладателей, и площадок: первый — совладелец видеосервиса RuTube, а второму принадлежит «Кинопоиск».

Из подписавших меморандум компаний свои комментарии предоставили лишь «Яндекс» и ассоциация «Интернет-видео». Представитель первого сообщил, что связанные с меморандумом вопросы будут на этой неделе обсуждаться в Роскомнадзоре. Гендиректор «Интернет-видео» Алексей Бырдин предположил, что «все участники согласятся с простым техническим продлением срока действия меморандума без каких-либо дополнительных условий».

Меморандум был призван усилить борьбу правообладателей с распространением в интернете нелегального видеоконтента. Для этого компании договорились создать реестр ссылок на страницы сайтов, на которых, по мнению правообладателей, может быть размещено пиратское видео. Администраторы интернет-ресурсов, согласно меморандуму, должны ежедневно каждые пять минут сверяться с этим реестром и в течение шести часов удалять указанные в нем ссылки из поисковой выдачи.

До подписания меморандума Mail.Ru Group и Google уже по обращению правообладателей удаляли ссылки на нелегальный контент. «Яндекс» стал это делать только после подписания документа. Тому предшествовали судебные иски телеканалов «Газпром-Медиа» к сервису «Яндекс.Видео», на котором через сторонние плееры можно было смотреть пиратские копии сериалов. Под угрозой блокировки всего сервиса «Яндекс» был вынужден удалить нелегальный контент.

В июне 2019 года Роскомнадзор уже отчитался об удалении 300 тыс. ссылок в рамках антипиратского меморандума.

Подписывая меморандум, «Яндекс» настоял на том, что прописанный в документе механизм удаления ссылок на пиратский контент должен быть оформлен законодательно. Поэтому срок действия меморандума был ограничен 1 сентября 2019 года — планировалось, что к этому времени будут внесены в Госдуму и приняты депутатами поправки в антипиратское законодательство. К тому же в меморандуме было указано, что его срок может быть продлен.

Поправки, которые правообладатели и интернет-компании готовили при участии Медиакоммуникационного союза, в Думу еще не поступили. Законопроект может быть внесен уже в сентябре, полагает Бырдин из «Интернет-видео». По его словам, осталось одно принципиальное разногласие между правообладателями и «Яндексом»: спор идет относительно возможности правообладателя через уполномоченную организацию требовать от поисковиков удалять из выдачи не конкретные страницы сайта с нелегальным видео, а весь домен, если на этом ресурсе неоднократно фиксировались нарушения.

Представитель «Яндекса» посоветовал уточнить статус законопроекта в Роскомнадзоре. Его представитель, в свою очередь, заметил, что ведомство не обладает правом законодательной инициативы.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"