Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Премьер Италии заявил о не реализованной «мечте Евросоюза» Политика, 02:32 Лебедь, дыра, квадрат: самые черные из самых черных предметов. Тест 02:10 СК завел дело после гибели пяти человек при пожаре в Мытищах Общество, 01:49 Сын бывшего секретаря ЦК КПСС Лигачева назвал причину его смерти Общество, 01:45 В результате столкновений в Иерусалиме пострадали свыше 160 человек Политика, 01:34 Фотомодель Синтюреву признали невиновной в нападении на депутата Общество, 01:08 Какие данные обо мне собирает смартфон РБК и M.Video, 01:03 Зюганов выразил соболезнования в связи со смертью Лигачева Общество, 00:23 Верный рецепт: как недоучка в эпоху стартапов сделал $2 млрд на сэндвичах Pro, 00:06 Три способа копить на пенсию для самозанятых РБК и НПФ «Будущее», 00:03 В США два россиянина признали вину в киберпреступлениях Общество, 07 мая, 23:53 В Белом доме заявили о нежелании вводить санкции против России Политика, 07 мая, 23:48 УЕФА простил девять клубов Суперлиги за €15 млн с каждого Спорт, 07 мая, 23:23 Как менялось жилье военнослужащих в Российской Империи, СССР и России РБК и ПСБ, 07 мая, 23:22
Технологии и медиа ,  
0 

Голосовые сети: сравниваем Clubhouse, Stereo и голосовые чаты Telegram

За последние месяцы в России и мире набирают популярность несколько соцсетей, в которых основной способ коммуникации — не текст или изображение, а голос. РБК попытался сравнить Clubhouse, голосовые чаты в Telegram и сервис Stereo
Фото: Frank Hoermann / Sven Simon / Global Look Press
Фото: Frank Hoermann / Sven Simon / Global Look Press

С февраля по всему миру начала набирать популярность Clubhouse — новая соцсеть, ориентированная на аудиокоммуникации. На 24 февраля ее аудитория в России составляла 345 тыс. пользователей (для сравнения: еще 10 февраля у нее было 7,7 тыс. пользователей), сообщили РБК в исследовательской компании AppAnnie. Несколько раньше, в конце декабря, возможность создания голосовых чатов появилась в мессенджере Telegram. Stereo, cоциальную сеть с «голосом», также создал миллиардер, создатель сервиса Badoo: в четверг, 25 февраля, он объявил о его запуске в России.

В Clubhouse стали появляться фейки известных людей. Что важно знать
Технологии и медиа
Фото:Максим Блинов / РИА Новости

Все три платформы рассчитаны на любителей подкастов, радио или голосового общения.

Clubhouse

Разработчик: зарегистрированная в США Alpha Exploatation Co. предпринимателей из Кремниевой долины Пола Дэвисона и Рогана Сэта.

Кто может пользоваться сервисом: владельцы устройств на iOS.

Число пользователей: 10,5 млн (по данным AppAnnie).

Ограничения по числу участников в чатах: 5 тыс. человек.

Особенности: присоединиться к соцсети можно, только имея приглашение от существующих пользователей; правила сервиса запрещают записывать разговоры; чаты удаляются сразу после окончания беседы; на платформе нет возможности пересылать текстовые сообщения.

Монетизация: пока официально модель платформы не анонсировалась. Но научились зарабатывать пользователи — гонорары за модерирование чатов и рекламные интеграции.

Известные пользователи: основатель компаний Tesla и SpaceX Илон Маск, создатель Facebook Марк Цукерберг, основатель Microsoft Билл Гейтс, в России — бизнесмен Олег Тиньков, глава «Яндекса» Тигран Худавердян, сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин, блогер Илья Варламов и др.

Telegram

Разработчик: зарегистрированный на Британских Виргинских островах Telegram Group Inc. Павла и Николая Дуровых.

Кто может пользоваться сервисом: владельцы устройств на iOS, Android, а также Windows (в веб-версии).

Число пользователей: 50 млн, по словам источника РБК, близкого к Telegram.

Ограничения по числу участников в чатах: 5 тыс. человек.

Особенности: изначально сервис развивался как мессенджер с возможностью отправки сообщений с повышенными требованиями безопасности.

Монетизация: Сейчас нет. Владельцы намерены запустить рекламу в каналах с помощью рекламной биржи Telegram, маркетплейс для продажи товаров, а также продавать платные стикеры; развивать сервисы для корпоративных клиентов.

Известные пользователи: нет данных.

Stereo

Разработчик: зарегистрированная в Великобритании Stereo App Ltd. бывшего владельца холдинга MagicLab (объединяет сервисы онлайн-знакомств Badoo, Bumble, Chappy и Lumen) Андрея Андреева.

Кто может пользоваться сервисом: владельцы устройств на iOS и Android.

Число пользователей: более 2 млн, по оценке владельца сервиса.

Ограничения по числу участников в чатах: нет.

Особенности: разговоры ведутся в прямом эфире, для начала беседы нужен собеседник; есть лимит на время разговора — 16 часов в сутки; можно записывать эфир и пересылать запись в другие приложения, обрабатывать, накладывать музыку; можно создавать персонализированные аватары; слушатели могут оставлять аудиокомментарии; сервис отслеживает самые интересные шоу и лучших авторов и направляет на них аудиторию.

Монетизация: слушатели могут переводить спикерам донаты. За наибольшее количество подписчиков / просмотров можно получить денежное вознаграждение.

Известные пользователи: журналист Ксения Собчак, писатель Сергей Минаев, Stand-up комик Илья Соболев и блогер Гусейн Гасанов.

У какой сети больше шансов стать популярной в России

По мнению директора по маркетингу Brand Analytics Василия Черного, голосовые возможности Telegram должны хорошо встроиться в рабочие процессы, для которых мессенджер активно используется в России. Они также станут «удачным дополнительным вещательным инструментом для новостных и медийных Telegram-каналов». Помимо того, что голос хорошо ложится на уже востребованные в Telegram сценарии, по мнению Черного, могут возникнуть и новые. В качестве возможного варианта он назвал современное нелинейное авторское радио. «Если YouTube стал нелинейным авторским ТВ, то кто-то сделает что-то похожее с радио. Если сравнивать шансы стать радио 2.0 у Telegram и Clubhouse, то на стороне Telegram более мощная инфраструктура, разработка, многоплатформенность, уже огромная аудитория, хотя и не массовая», — указал эксперт.

В то же время собеседник РБК допустил, что Clubhouse может стать интерактивным каналом для b2b-коммуникации и для коммуникации по интересам с узкими целевыми аудиториями. «Stereo не списан с Clubhouse, и это хорошо. По первому впечатлению Stereo не претендует на элитарность, на серьезные разговоры по делу, а готов стать новым форматом таймкиллера (убийцы времени. — РБК) для более массовой аудитории», — добавил Василий Черный. При этом он предположил, что с учетом предыстории команды Stereo техническая сторона сервиса будет решена на достаточном для роста уровне.

Гендиректор группового мессенджера Capture и один из создателей сервиса Prisma Алексей Моисеенков отметил, что Clubhouse использует различные механики для привлечения пользователей, но пока у сервиса нет системы подбора контента. Он считает, что платформа решит этот вопрос «достаточно быстро» и станет новым Twitch (популярная стриминговая платформа для геймеров). При этом Stereo, по мнению Моисеенкова, останется «интересным экспериментом», а Telegram «самым удобным мессенджером».

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"