Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Словакии заявили о скорой готовности газопровода из Польши Политика, 06:06
Сдача «Азовстали». Чем завершились три месяца военной операции на Украине Политика, 06:00
Эксперты ВЭБа предложили два сценария по индексации соцвыплат в кризис Экономика, 06:00
Семь человек погибли при пожаре на судне у берегов Филиппин Общество, 04:51
«Коммерсант» узнал о планах Levi's по продаже российского бизнеса Бизнес, 04:48
Киев назвал условие для продолжения мирных переговоров Политика, 04:31
ООН заявила о росте числа беженцев в мире до 100 млн впервые в истории Политика, 03:59
Боррель заявил о необходимости создания вооруженных сил ЕС Политика, 03:23
Алиев и Пашинян договорились о запуске комиссии по границе в Карабахе Политика, 02:42
Во Львовской области священника УПЦ облили зеленкой Общество, 02:09
Кадыров заявил об успешной зачистке части территории ЛНР от «нацистов» Политика, 01:22
СК сообщил о расследовании покушения на мэра Энергодара Политика, 01:21
Боррель заявил об истощении военных запасов ЕС из-за поддержки Украины Политика, 00:23
Умерла актриса Наталья Величко Общество, 00:12
Технологии и медиа ,  
0 

Голосовые сети: сравниваем Clubhouse, Stereo и голосовые чаты Telegram

За последние месяцы в России и мире набирают популярность несколько соцсетей, в которых основной способ коммуникации — не текст или изображение, а голос. РБК попытался сравнить Clubhouse, голосовые чаты в Telegram и сервис Stereo
Фото: Frank Hoermann / Sven Simon / Global Look Press
Фото: Frank Hoermann / Sven Simon / Global Look Press

С февраля по всему миру начала набирать популярность Clubhouse — новая соцсеть, ориентированная на аудиокоммуникации. На 24 февраля ее аудитория в России составляла 345 тыс. пользователей (для сравнения: еще 10 февраля у нее было 7,7 тыс. пользователей), сообщили РБК в исследовательской компании AppAnnie. Несколько раньше, в конце декабря, возможность создания голосовых чатов появилась в мессенджере Telegram. Stereo, cоциальную сеть с «голосом», также создал миллиардер, создатель сервиса Badoo: в четверг, 25 февраля, он объявил о его запуске в России.

В Clubhouse стали появляться фейки известных людей. Что важно знать
Технологии и медиа
Фото:Максим Блинов / РИА Новости

Все три платформы рассчитаны на любителей подкастов, радио или голосового общения.

Clubhouse

Разработчик: зарегистрированная в США Alpha Exploatation Co. предпринимателей из Кремниевой долины Пола Дэвисона и Рогана Сэта.

Кто может пользоваться сервисом: владельцы устройств на iOS.

Число пользователей: 10,5 млн (по данным AppAnnie).

Ограничения по числу участников в чатах: 5 тыс. человек.

Особенности: присоединиться к соцсети можно, только имея приглашение от существующих пользователей; правила сервиса запрещают записывать разговоры; чаты удаляются сразу после окончания беседы; на платформе нет возможности пересылать текстовые сообщения.

Монетизация: пока официально модель платформы не анонсировалась. Но научились зарабатывать пользователи — гонорары за модерирование чатов и рекламные интеграции.

Известные пользователи: основатель компаний Tesla и SpaceX Илон Маск, создатель Facebook Марк Цукерберг, основатель Microsoft Билл Гейтс, в России — бизнесмен Олег Тиньков, глава «Яндекса» Тигран Худавердян, сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин, блогер Илья Варламов и др.

Telegram

Разработчик: зарегистрированный на Британских Виргинских островах Telegram Group Inc. Павла и Николая Дуровых.

Кто может пользоваться сервисом: владельцы устройств на iOS, Android, а также Windows (в веб-версии).

Число пользователей: 50 млн, по словам источника РБК, близкого к Telegram.

Ограничения по числу участников в чатах: 5 тыс. человек.

Особенности: изначально сервис развивался как мессенджер с возможностью отправки сообщений с повышенными требованиями безопасности.

Монетизация: Сейчас нет. Владельцы намерены запустить рекламу в каналах с помощью рекламной биржи Telegram, маркетплейс для продажи товаров, а также продавать платные стикеры; развивать сервисы для корпоративных клиентов.

Известные пользователи: нет данных.

Stereo

Разработчик: зарегистрированная в Великобритании Stereo App Ltd. бывшего владельца холдинга MagicLab (объединяет сервисы онлайн-знакомств Badoo, Bumble, Chappy и Lumen) Андрея Андреева.

Кто может пользоваться сервисом: владельцы устройств на iOS и Android.

Число пользователей: более 2 млн, по оценке владельца сервиса.

Ограничения по числу участников в чатах: нет.

Особенности: разговоры ведутся в прямом эфире, для начала беседы нужен собеседник; есть лимит на время разговора — 16 часов в сутки; можно записывать эфир и пересылать запись в другие приложения, обрабатывать, накладывать музыку; можно создавать персонализированные аватары; слушатели могут оставлять аудиокомментарии; сервис отслеживает самые интересные шоу и лучших авторов и направляет на них аудиторию.

Монетизация: слушатели могут переводить спикерам донаты. За наибольшее количество подписчиков / просмотров можно получить денежное вознаграждение.

Известные пользователи: журналист Ксения Собчак, писатель Сергей Минаев, Stand-up комик Илья Соболев и блогер Гусейн Гасанов.

У какой сети больше шансов стать популярной в России

Pro
Неторопливый миллиард: как россиянину успешно выйти на рынок Индии
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Поиск ИТ-решений открывает пути для коррупции и переплат. Как их обойти
Pro
«Теперь я снова бедный»: что стоит за крахом стейблкоинов
Pro
Фото: Shutterstock Alibaba торгуется по рекордно низкой цене. Стоит ли покупать
Pro
Фото: Lucrezia Carnelos / Unsplash Соедините несовместимое: какой прием создает бизнес, меняющий мир
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Иллюзия контроля: что нужно знать о вреде тайм-менеджмента
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images Эти акции разорили инвесторов: топ-20 за 30 лет. В него не попал Enron
Pro
Фото: Pexels Сотрудники воруют на работе: какие 10 мер помогут этого избежать

По мнению директора по маркетингу Brand Analytics Василия Черного, голосовые возможности Telegram должны хорошо встроиться в рабочие процессы, для которых мессенджер активно используется в России. Они также станут «удачным дополнительным вещательным инструментом для новостных и медийных Telegram-каналов». Помимо того, что голос хорошо ложится на уже востребованные в Telegram сценарии, по мнению Черного, могут возникнуть и новые. В качестве возможного варианта он назвал современное нелинейное авторское радио. «Если YouTube стал нелинейным авторским ТВ, то кто-то сделает что-то похожее с радио. Если сравнивать шансы стать радио 2.0 у Telegram и Clubhouse, то на стороне Telegram более мощная инфраструктура, разработка, многоплатформенность, уже огромная аудитория, хотя и не массовая», — указал эксперт.

В то же время собеседник РБК допустил, что Clubhouse может стать интерактивным каналом для b2b-коммуникации и для коммуникации по интересам с узкими целевыми аудиториями. «Stereo не списан с Clubhouse, и это хорошо. По первому впечатлению Stereo не претендует на элитарность, на серьезные разговоры по делу, а готов стать новым форматом таймкиллера (убийцы времени. — РБК) для более массовой аудитории», — добавил Василий Черный. При этом он предположил, что с учетом предыстории команды Stereo техническая сторона сервиса будет решена на достаточном для роста уровне.

Гендиректор группового мессенджера Capture и один из создателей сервиса Prisma Алексей Моисеенков отметил, что Clubhouse использует различные механики для привлечения пользователей, но пока у сервиса нет системы подбора контента. Он считает, что платформа решит этот вопрос «достаточно быстро» и станет новым Twitch (популярная стриминговая платформа для геймеров). При этом Stereo, по мнению Моисеенкова, останется «интересным экспериментом», а Telegram «самым удобным мессенджером».

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"