Лента новостей
Против войны, но за победу: что обещают Украине кандидаты в президенты Политика, 15:03 На митингах в Казахстане прошли задержания Общество, 14:51 «Аэрофлот» отменит самые дешевые билеты с багажом Бизнес, 14:49 В Петербурге эвакуировали Эрмитаж и «Новую Голландию» из-за угрозы взрыва Общество, 14:43 МВД предложило не возбуждать дела о наркотиках без факта их передачи Общество, 14:41 Porsche Cayenne Coupe: все подробности о новом кроссовере Авто, 14:40 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 14:34 Аветисян попросил арестовать акции «Восточного» из портфеля Baring Vostok Финансы, 14:28 Два человека погибли в ДТП с грузовиком на юго-западе Москвы Общество, 14:27 Хабенский – «РБК Стиль»: «Мы делаем то, что намного важнее театра и кино» Стиль, 14:26 При столкновении двух автобусов в Гане погибли десятки человек Общество, 14:24 Какой конкурент появился у Bitcoin Крипто, 14:22 СМИ назвали главную трансферную цель «Реала» в ближайшее межсезонье Спорт, 14:15 Центробанк понизил прогноз по инфляции на 2019 год Экономика, 14:12
Технологии и медиа ,  
0 
«Яндекс» создаст рейтинг самых популярных сайтов Рунета
«Яндекс» работает над созданием нового аналитического инструмента — «топа сайтов» Рунета. Как сообщили в компании, сейчас проект находится в стадии закрытого бета-тестирования
Фото: Олег Яковлев / РБК

«Яндекс» проводит закрытое бета-тестирование рейтинга самых популярных площадок Рунета под названием «Топ сайтов». Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на сотрудников нескольких медиакомпаний, участвующих в тестировании, и подтвердили РБК в самой компании.

Бета-тестирование должно завершиться до конца года. После его окончания «Яндекс» опубликует открытый рейтинг 10 тыс. самых популярных у российских пользователей сайтов.

Как выяснили «Ведомости», пользователи сервиса смогут сортировать сайты по тематике, полу, возрасту, доходам посетителей ресурсов — такие данные есть в презентации проекта, оказавшегося в распоряжении издания. Аудиторию каждой площадки, в том числе своих прямых конкурентов — Google и Mail.ru Group — «Яндекс» будет рассчитывать на основе собственных данных, после чего ежедневно будет их обновлять.

В пресс-службе «Яндекса» данные о работе над новым сервисом РБК подтвердили. «Яндекс» действительно работает над топом интернет-проектов», — сообщили в компании. «Основная задача рейтинга — показывать наиболее полную и репрезентативную картину посещаемости интернет-проектов, чтобы помогать им плодотворно сотрудничать с рекламодателями, работать над эффективностью площадок. Сейчас сервис находится в режиме закрытого теста. Мы работаем совместно с рынком над его доработкой, делаем удобный и практичный аналитический инструмент», — сообщили в пресс-службе «Яндекса».

В компании также отметили, что к разработке нового инструмента в «Яндексе» приступили после того, как «получили запрос от рекламодателей и владельцев площадок на его создание».

Опрошенные «Ведомостями» владельцы интернет-площадок и другие участники рынка выразили обеспокоенность тем, что «Яндекс» сам является одним из участников рынка интернет-рекламы. В частности, о неготовности присоединиться к рейтингу, разрабатываемому конкурентом, заявил представитель Mail.ru Group. «Неправильно, что коммерчески заинтересованный игрок рынка предлагает рекламодателям результаты своих измерений как «беспристрастные». Данные по площадкам, которые не используют метрики самого «Яндекса», будут некорректными, а среди таких площадок лидеры рынка — Google, Mail.ru Group, Instagram», — приводя​т его позицию «Ведомости». Представитель Google от комментариев изданию отказался.

В настоящее время для учета аудитории владельцы интернет-площадок используют различные специальные счетчики — Google Analytics, «Яндекс.Метрика», Mediascope и др. Однако в открытом доступе для сравнения посещаемости разных сайтов сейчас публикуются лишь данные аналитической компании Mediascope. Кроме того, свои рейтинги сайтов публикуют Liveinternet, Mail.ru и Rambler, однако они не учитывают данные по «Яндексу» или Google, отметили опрошенные «Ведомостями» рекламодатели, поэтому новый сервис выступит скорее альтернативой Mediascope.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"