Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сбежавшего из тюменской колонии-поселения заключенного задержали в Перми Общество, 17:05 Политологи назвали причины отзыва послов Франции из США и Австралии Политика, 16:59 «Салават Юлаев» продлил беспроигрышную серию в КХЛ до семи матчей Спорт, 16:56 Финтех и государство. Кого и как будут регулировать в России РБК и QIWI, 16:54 Выборы в Госдуму. Главное Политика, 16:39 Российская теннисистка проиграла в полуфинале турнира WTA в Люксембурге Спорт, 16:37 Тренер «Аталанты» фразой «не является ключевым игроком» оценил Миранчука Спорт, 16:34 Недобрые удобрения. Возможна ли азотная война между США и Россией Pro, 16:32 Гидросамолет упал в болото в ХМАО Общество, 16:13 «Металлург» застрял в Хабаровске после матча КХЛ Спорт, 16:08 Три способа снизить затраты на командировки на 15% РБК и Smartway, 16:05 «Химки» без главного тренера проиграли «Уфе» в матче чемпионата России Спорт, 15:56 Власти Франции заявили о подрыве доверия Европы к Австралии Политика, 15:41 Последствия взрывов в Афганистане. Видео Политика, 15:29
Технологии и медиа ,  

«МегаФон» запустил голосового ассистента «Еву»

«МегаФон» разработал голосового ассистента, который сможет принять звонок, если телефон выключен или абонент не хочет брать трубку. Интегрировать его в «умные» колонки и другие устройства компания не будет
Фото: megafon.ru
Фото: megafon.ru

О том, что «МегаФон» запустил голосового ассистента «Еву», который позволит абонентам не пропускать важные звонки и при этом избавит от голосового спама, говорится в поступившем в РБК сообщении компании. «Ева» может принять входящий вызов, самостоятельно определить источник и цель звонка, поддержать разговор и отправить расшифровку пропущенного вызова абоненту в Telegram. Специалисты «МегаФона» разработали несколько десятков сценариев диалога, чтобы «Ева» могла поддерживать полноценную беседу и обрабатывать звонок как от банка, так и от близкого человека.

Голосовой ассистент разработан на «Продуктовой фабрике» «МегаФона», где компания создает технологичные решения совместно со стартапами. Как отмечается в сообщении, команда проекта использовала для обучения ассистента базу из нескольких тысяч звонков, привлекла к разработке профессиональных скрипт-дизайнеров, дикторов и продюсеров, чтобы добиться высокого качества диалога.

Пока «Ева» запущена в тестовом режиме и будет доступна бесплатно абонентам столичного филиала компании, полноценный запуск запланирован на осень. «На этапе «пилота» мы продолжаем совершенствовать решение, дополняя его новыми функциями и возможностями. В будущем «Ева» сможет не только принимать, но и совершать звонки за абонента», — приводятся в сообщении слова коммерческого директора «МегаФона» Влада Вольфсона. По его словам, сейчас в среднем абоненты пропускают около 20% всех входящих вызовов.

МТС разработала «умную» колонку
Технологии и медиа
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК

В «МегаФоне» не раскрывают инвестиций в проект, как и то, на каких условиях ассистент будет доступен абонентам после окончания тестового периода. Представитель компании лишь сообщил, что они «будут тестировать различные механики».

При этом оператор будет работать над расширением функционала «Евы»: «На сегодняшний день «Ева» — помощник для обработки звонков. В будущем она сможет совершать звонки за абонента, дозваниваться и ждать на линии, повторно соединять собеседников при обрывах связи, возвращать абоненту полезные звонки с пометкой «важно/срочно». Однако интеграция «Евы» с «умными» колонками в настоящее время не планируется.

Кто еще занимается созданием голосовых ассистентов

В России работает несколько русифицированных зарубежных голосовых ассистентов: Siri от Apple и «Google Ассистент», подобные разработки есть и у нескольких отечественных компаний — «Алиса» у «Яндекса», «Олег» у Тинькофф Банка, «Маруся» у Mail.ru Group, «Сбер», «Афина» и «Джой» у Сбербанка. Среди основных конкурентов «МегаФона» — операторов сотовой связи свой ассистент, «Марвин», есть у МТС. Компания сообщила о его разработке в конце 2019 года. «Марвин» был интегрирован в «умную» колонку и систему «умный дом» (также разработки МТС) и умел ставить музыку и аудиокниги, рассказывать новости, управлять «умным домом» и отвечать на вопросы. Оператор намеревался запустить перечисленные продукты в коммерческую эксплуатацию после тестирования ориентировочно в первой половине 2020 года, однако этого не произошло. В начале текущего года из МТС ушел директор Центра искусственного интеллекта Аркадий Сандлер, курировавший разработку «умной» колонки и «Марвина». В качестве одной из причин «Коммерсантъ» со ссылкой на своего источника на рынке называл то, что так и не появился продукт, готовый к выходу на массовый рынок.

Как пояснил представитель МТС, сейчас компания подводит итоги пилота и корректирует стратегию развития сервиса. «Помощник будет «жить» в нескольких устройствах и сопровождать пользователя в разных жизненных ситуациях и сервисах экосистемы: приложении «Мой МТС», развлекательных сервисах, контактном центре, «умном» доме, автомобиле», рассказал он. «МТС планирует использовать виртуального ассистента в том числе для ответов на спам-звонки, когда он расшифровывает беседу и размещает текст в личном кабинете клиента. Сейчас антиспам-сервис МТС автоматически определяет нежелательные вызовы и отравляет их на специальный голосовой ящик. Эта функция бесплатная и предоставляется всем абонентам оператора», — отметил представитель компании.

Создатель «умной колонки» МТС уволился из компании
Общество
Аркадий Сандлер

Представитель «ВымпелКома» (бренд «Билайн») отказался от комментариев. РБК направил запрос в «Т2 РТК Холдинг» (Tele2).

Кроме операторов связи проекты голосовых помощников, способных отвечать на звонки, есть у стартапов. Например, компания «Рабочие решения» предпринимателя Романа Рабочего разработала голосового ассистента «Машу», который примет входящий звонок, если тот был отклонен или пропущен либо телефон был выключен. Ассистент пришлет аудиозапись звонка и его расшифровку текстом в Telegram владельцу телефона. Как пояснял Рабочий изданию Vc.ru, он получал очень много звонков с предложениями от банков, медицинских центров, а также от мошенников из «служб безопасности Сбербанка», но просто не брать трубку или отклонять такие звонки не мог: с незнакомого номера мог звонить потенциальный заказчик или курьер, доставивший заказ из интернет-магазина. В результате была придумана «Маша», которая говорит натуральным голосом, может принять звонок и донести его суть. Согласно информации на сайте «Рабочих решений», стоимость использования ассистента в зависимости от выбранного тарифа составляет от 149 до 15 тыс. руб. в месяц.