Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса ,  
145 
Эксклюзив

Эксперты спрогнозировали самое слабое за 20 лет падение рекламного рынка

В 2020 году падение российского рекламного рынка из-за пандемии, по прогнозам агентства Zenith, не превысит 5%. В 2009 году на фоне мирового финансового кризиса рекламодатели снизили свои бюджеты на 28%
Фото:  Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Аналитики входящего в Publicis Groupe сетевого агентства Zenith предоставили РБК свой первый в этом году прогноз развития российского рекламного рынка. Как правило, агентство делает такие прогнозы ежеквартально, но в этом году из-за неопределенности, вызванной пандемией, штаб-квартира Zenith вынуждена была взять паузу.

В целом расходы на рекламу в России в целом к концу года снизятся на 4,8%, до 470,3 млрд руб., предполагают аналитики Zenith. В абсолютном значении потери составляют почти 24 млрд руб. По итогам 2019 года общие затраты на рекламу были оценены Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) в 494 млрд руб.

Рекламные агентства приготовились сокращать зарплаты сотрудникам
Технологии и медиа
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС

Наибольшие потери ожидаемо понесут издатели периодики — их рекламные сборы в 2020 году упадут, по версии Zenith, на 40%. Снижение в сегменте out of home (включает наружную рекламу, рекламу в кинотеатрах, внутри помещений и на транспорте) составит 15%, в сегменте радио — 10%. Доходы телевещателей могут снизиться на 9,9%.

Единственным медиасегментом, который к концу года сохранит положительную динамику, Zenith называет интернет. Его рекламные доходы в 2020-м увеличатся на 3,5%. При этом это будет наименьший прирост за всю историю Рунета, подчеркивают аналитики. Для сравнения: в прошлом году расходы на интернет-рекламу увеличились более чем на 20%.

Аналитики приготовились резко ухудшить прогноз по рекламному рынку России
Технологии и медиа
Фото:Григорий Сысоев / РИА Новости

Общее падение рекламных доходов, если ориентироваться на прогноз Zenith, будет самым незначительным за последние 20 лет. Всего с 2000 года отечественный рекламный рынок показывал отрицательную динамику два раза: в 2009 году (после мирового финансового кризиса осени 2008-го) и 2015-м (после резкой девальвации рубля в декабре 2014-го).

В 2009 году рекламодатели снизили свои расходы на 28%, до 186,4 млрд руб., свидетельствуют данные АКАР (неоднократно корректировались задним числом). Сильнее всех тогда также пострадала пресса — она потеряла 44% рекламных доходов. Снижение бюджетов на ТВ в 2009 году составило 18%. Интернет тогда вырос на 19%. Но его доля в общих расходах тогда была незначительной — только 10%.

В 2015 году рекламные бюджеты в целом снизились на 8%, до 326 млрд руб. Издатели тогда потеряли 26%, телеканалы — 14%, рекламные доходы интернет-площадок выросли на 16%.

Почему аналитики Zenith дали такой оптимистичный прогноз, в чем, по их мнению, принципиальное отличие нынешних событий от предыдущих экономических кризисов, что было с рекламными бюджетами во втором квартале, в разгар пандемии — читайте в материале РБК Pro.

Авторы
Теги
Лента новостей
Организаторы теракта в «Крокусе» выделили на покупку оружия 350 тыс. руб. Общество, 04:37
Сальдо наградил мать Кадырова орденом Политика, 04:20
Павел счел потерю территорий Киевом необходимой ценой за выживание Политика, 03:38
17-летний сын Кадырова стал куратором оказания помощи Газе Политика, 03:11
Türkiye сообщила о скором визите Эрдогана в Киев Политика, 02:45
Платежный баланс Украины достиг исторического антирекорда Экономика, 02:20
За два часа над Россией сбили 13 беспилотников Политика, 01:09
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
В ФРГ рассказали о пит-стопах для военных на случай конфликта с Россией Политика, 01:06
Медведев назвал снятие моратория на размещение ракет новой реальностью Политика, 00:35
«Могут пропасть с деньгами». Что важно знать о платежных агентахПодписка на РБК, 00:11
Сфотографировавшийся с Путиным китаец рассказал, как это было Общество, 04 авг, 23:51
В Румынии объявили ЧС из-за получения загрязненной нефти из Азербайджана Бизнес, 04 авг, 23:24
В Telegram появилась верификация пользователей Технологии и медиа, 04 авг, 23:03
МИД возмутился словами немецкого посла о Курилах Политика, 04 авг, 22:54