Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Падение популярности НТВ сказалось на его финансовых показателях

При снижении доли аудитории НТВ в 2014 году на 1,5 процентных пункта, до 11,8%, рекламная выручка упала на 13%, до 19,2 млрд руб.
Фото: Lori
Фото: Lori

Зрители подвели

Выручка по РСБУ ОАО «Телекомпания НТВ», головной структуры канала, в 2014 году снизилась на 12%, до 20,287 млрд руб., указано в годовой бухгалтерской отчетности компании. Прибыль от основной деятельности упала почти в четыре раза, до 1,225 млрд руб., чистая прибыль уменьшилась на 24%, до 3,79 млрд руб.

НТВ как общероссийский обязательный общедоступный канал получает субсидии из федерального бюджета на распространение своего аналогового сигнала в городах с населением меньше 100 тыс. человек. В прошлом году эти дотации увеличились на 8%, до 759,77 млн руб.

Падение выручки прежде всего обусловлено снижением рекламных доходов. Они в 2014 году, как указано в отчетности НТВ, сократились на 13%, до 19,2 млрд руб. Общие рекламные доходы телевещателей в прошлом году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 2%, до 159,2 млрд руб.

Руководитель пресс-службы НТВ Мария Безбородова отказалась от комментариев.

Снижение рекламной выручки телеканала напрямую связано с с падением его доли аудитории. В 2014 году среднесуточная доля целевой аудитории НТВ «Все россияне старше 18 лет» равнялась, по данным TNS Russia, 11,8% против 13,3% в 2013-м. Это означает, что из всех россиян старше 18 лет, кто в прошлом году смотрел телевизор, 11,8% смотрели программы НТВ.

Из всех федеральных телеканалов именно НТВ продемонстрировал в прошлом году самое сильный отток зрителей. Для сравнения: среднесуточная доля РЕН ТВ в его целевой аудитории «Все россияне 25-59 лет» в прошлом году снизилась на 1,1 процентного пункта, до 4,6%. «Первый канал» зафиксировал рост на 0,8%, до 13,6% в своей целевой аудитории «Все россияне 14-59 лет», «Россия 1» — рост на 0,4%, до 14,2% в своей целевой аудитории «Все россияне старше 25 лет».

Реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга (GRP)  — условным единицам, отражающим количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный ролик. В 2014 году реализованный НТВ рекламный инвентарь снизился на 10%, до 231,6 тыс. GRP, подсчитала консалтинговая компания Media Logics на основе телеизмерений TNS.

В этом году НТВ продолжает терять зрителей. В январе–феврале среднесуточная доля канала в его целевой аудитории снизилась уже на 1,9 процентных пункта, до 10,9%. Рекламный инвентарь сократился на 29%, до 34,3 тыс. GRP. Отток зрителей накладывается на общее снижение спроса на телерекламу. В первом квартале этого года общие затраты на телерекламу могут снизиться на 25–30%, ранее пересказывали прогноз группы «Видео Интернешнл» (VI), крупнейшего в стране продавца телерекламы, ее клиенты. В самой Vi, впрочем, эти цифры официально не подтверждали.

Напрасные телодвижения

Размещением рекламы на НТВ с начала 2000-х годов занимается собственный сейлз-хаус холдинга «Газпром-Медиа», которому принадлежит телеканал. Сейлз-хаус многие годы возглавлял Сергей Пискарев, но в февраля 2014 года он покинул компанию. Новым гендиректором сейлз-хауса стал Владимир Шемякин, первый заместитель председателя правления всего холдинга «Газпром-Медиа» Михаила Лесина. Ранее Шемякин работал в группе Vi, единственном конкуренте сейлз-хауса «Газпром-Медиа».

Весной прошлого года, после ухода Пискарева, сейлз-хаус «Газпром-Медиа» стал использовать в свой работе фирменный софт Vi, а в минувшем октябре и вовсе было объявлено о создании на базе Vi мегапродавца телерекламы, который с 2015 года должен заняться обслуживанием в том числе и НТВ.

Но эти планы так и не реализовались. В декабре Михаил Лесин подал в отставку с поста предправления «Газпром-Медиа», новым главой холдинга в январе стал Дмитрий Чернышенко. И тогда же Сергей Пискарев вернулся в сейлз-хаус «Газпром-Медиа», который вскоре вновь стал обслуживать НТВ и ТНТ.

Сейлз-хаус «Газпром-Медиа» продал для НТВ в 2014 году на 14,565 млрд руб. федеральной рекламы (когда один и тот же ролик выходит во всех городах вещания) и на 1,355 млрд руб. — спонсорской. Снижение по сравнению с 2013 годом составило соответственно 15 и 8%. Структура агентства «Алькасар», которая только с конца 2013 года входит в холдинг «Газпром-Медиа», продала для НТВ региональную рекламу на 2,776 млрд руб., следует из отчетности телеканала.

В бухгалтерской отчетности НТВ также указано, что в 2014 году размер вознаграждений ключевому руководящему персоналу канала снизился по сравнению с предыдущим годом на 34%, до 105,687 млн руб. Зато выплаты совету директоров выросли в 2,7 раза, до 57,203 млн руб. В совет директоров ОАО «Телекомпания НТВ» на конец 2014 года входили шесть топ-менеджеров «Газпром-Медиа» (Михаил Лесин, Владимир Шемякин, Владимир Ханумян, Павел Степанов, Елена Верман и Андрей Кусачев), а также гендиректор НТВ Владимир Кулистиков и его заместитель Олег Адамов.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Экспорт российского газа в ЕС по «Турецкому потоку» остался рекордным Бизнес, 08:00
Минобороны назвало возможную причину падения Ту-22М3 на Ставрополье Политика, 07:47
Глава Ставрополья рассказал о состоянии летчиков после крушения самолета Общество, 07:34
Economist сообщил о способном долететь до Сибири украинском дроне Политика, 07:31
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
Над Черным морем сбили три ракеты ATACMS Политика, 07:26
Губернатор сообщил о падении самолета в Ставропольском крае Политика, 07:12
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
NYT узнала, по какой цели в Иране ударил Израиль Политика, 07:04
Размер закрытой части бюджета достиг 22,6% Экономика, 07:00
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей Pro, 07:00
Главу приморского города обвинили в смерти женщины из-за сломанного судна Общество, 06:34
ЦРУ предупредило о риске поражения Украины к концу 2024 года Политика, 06:15
Российские военные уничтожили воздушную цель у Севастополя Политика, 05:55
Авиабилеты в экономклассе за год подорожали на 25% Общество, 05:39