Лента новостей
Британский министр опроверг установление личностей отравителей Скрипаля 16:26, Политика Путин заявил об отсутствии «двойного дна» в проекте «Северный поток-2» 16:15, Политика Суд приговорил генерала МВД Варчука к 6 годам колонии строгого режима 16:14, Общество На чьих акциях можно заработать: ретейлеры готовятся раскрыть отчетность 16:12, Quote Простой способ экономии на транспортных расходах для компаний 16:11, РБК и «Шелл» Time представил обложку с совмещенным лицом Путина и Трампа 16:09, Политика В «Техмаше» рассказали о возможностях авиабомбы «Дрель» 15:59, Политика Защитные меры ЕС затронули украинскую металлопродукцию 15:55, Политика Костин объяснил реакцию Путина на вопрос Fox о политических убийствах 15:53, Политика Президент Хорватии сочла албанцев «братьями по оружию» 15:47, Политика Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 15:45, РБК и Сбербанк Трамп обвинил СМИ в попытке развязать войну с Россией 15:44, Политика СКР раскрыл содержание новой статьи УК за врачебные ошибки 15:42, Общество В Компартии Украины рассказали о вооруженных силовиках в офисе в Киеве 15:41, Политика Путин предостерег от включения Украины и Грузии в НАТО 15:36, Политика Призер сочинской Олимпиады Денис Тен умер после нападения бандитов 15:25, Общество Посол в Пекине заявил об отсутствии радости от торговой войны США и Китая 15:20, Политика Единороссы объяснили свое отсутствие на голосовании за пенсионную реформу 15:19, Политика Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 15:19, РБК и «Шелл» Прокуратура начала проверку ситуации с питьевой водой в Североуральске 15:09, Общество Путин призвал послов помнить о «могущественных силах» в США 15:06, Политика Огромные деньги и репутация: как инвесторы могут изменить крипторынок 15:05, Крипто Обвиняемого во взятке полковника из СК попросили осудить на 6 лет колонии 15:03, Общество Посол в Греции заявил об ответных мерах на высылку российских дипломатов 15:03, Политика Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 14:58, Партнерский материал Хранить или избавляться: криптовалюта Ethereum подорожала до $479 14:55, Крипто В Киеве не увидели вреда от возможных санкций со стороны России 14:52, Экономика Призер сочинской Олимпиады попал в реанимацию с ножевым ранением 14:50, Общество
Падение популярности НТВ сказалось на его финансовых показателях
Технологии и медиа, 27 мар 2015, 10:03
0
Падение популярности НТВ сказалось на его финансовых показателях
При снижении доли аудитории НТВ в 2014 году на 1,5 процентных пункта, до 11,8%, рекламная выручка упала на 13%, до 19,2 млрд руб.
Фото: Lori

Зрители подвели

Выручка по РСБУ ОАО «Телекомпания НТВ», головной структуры канала, в 2014 году снизилась на 12%, до 20,287 млрд руб., указано в годовой бухгалтерской отчетности компании. Прибыль от основной деятельности упала почти в четыре раза, до 1,225 млрд руб., чистая прибыль уменьшилась на 24%, до 3,79 млрд руб.

НТВ как общероссийский обязательный общедоступный канал получает субсидии из федерального бюджета на распространение своего аналогового сигнала в городах с населением меньше 100 тыс. человек. В прошлом году эти дотации увеличились на 8%, до 759,77 млн руб.

Падение выручки прежде всего обусловлено снижением рекламных доходов. Они в 2014 году, как указано в отчетности НТВ, сократились на 13%, до 19,2 млрд руб. Общие рекламные доходы телевещателей в прошлом году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 2%, до 159,2 млрд руб.

Руководитель пресс-службы НТВ Мария Безбородова отказалась от комментариев.

Снижение рекламной выручки телеканала напрямую связано с с падением его доли аудитории. В 2014 году среднесуточная доля целевой аудитории НТВ «Все россияне старше 18 лет» равнялась, по данным TNS Russia, 11,8% против 13,3% в 2013-м. Это означает, что из всех россиян старше 18 лет, кто в прошлом году смотрел телевизор, 11,8% смотрели программы НТВ.

Из всех федеральных телеканалов именно НТВ продемонстрировал в прошлом году самое сильный отток зрителей. Для сравнения: среднесуточная доля РЕН ТВ в его целевой аудитории «Все россияне 25-59 лет» в прошлом году снизилась на 1,1 процентного пункта, до 4,6%. «Первый канал» зафиксировал рост на 0,8%, до 13,6% в своей целевой аудитории «Все россияне 14-59 лет», «Россия 1» — рост на 0,4%, до 14,2% в своей целевой аудитории «Все россияне старше 25 лет».

Реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга (GRP)  — условным единицам, отражающим количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный ролик. В 2014 году реализованный НТВ рекламный инвентарь снизился на 10%, до 231,6 тыс. GRP, подсчитала консалтинговая компания Media Logics на основе телеизмерений TNS.

В этом году НТВ продолжает терять зрителей. В январе–феврале среднесуточная доля канала в его целевой аудитории снизилась уже на 1,9 процентных пункта, до 10,9%. Рекламный инвентарь сократился на 29%, до 34,3 тыс. GRP. Отток зрителей накладывается на общее снижение спроса на телерекламу. В первом квартале этого года общие затраты на телерекламу могут снизиться на 25–30%, ранее пересказывали прогноз группы «Видео Интернешнл» (VI), крупнейшего в стране продавца телерекламы, ее клиенты. В самой Vi, впрочем, эти цифры официально не подтверждали.

Напрасные телодвижения

Размещением рекламы на НТВ с начала 2000-х годов занимается собственный сейлз-хаус холдинга «Газпром-Медиа», которому принадлежит телеканал. Сейлз-хаус многие годы возглавлял Сергей Пискарев, но в февраля 2014 года он покинул компанию. Новым гендиректором сейлз-хауса стал Владимир Шемякин, первый заместитель председателя правления всего холдинга «Газпром-Медиа» Михаила Лесина. Ранее Шемякин работал в группе Vi, единственном конкуренте сейлз-хауса «Газпром-Медиа».

Весной прошлого года, после ухода Пискарева, сейлз-хаус «Газпром-Медиа» стал использовать в свой работе фирменный софт Vi, а в минувшем октябре и вовсе было объявлено о создании на базе Vi мегапродавца телерекламы, который с 2015 года должен заняться обслуживанием в том числе и НТВ.

Но эти планы так и не реализовались. В декабре Михаил Лесин подал в отставку с поста предправления «Газпром-Медиа», новым главой холдинга в январе стал Дмитрий Чернышенко. И тогда же Сергей Пискарев вернулся в сейлз-хаус «Газпром-Медиа», который вскоре вновь стал обслуживать НТВ и ТНТ.

Сейлз-хаус «Газпром-Медиа» продал для НТВ в 2014 году на 14,565 млрд руб. федеральной рекламы (когда один и тот же ролик выходит во всех городах вещания) и на 1,355 млрд руб. — спонсорской. Снижение по сравнению с 2013 годом составило соответственно 15 и 8%. Структура агентства «Алькасар», которая только с конца 2013 года входит в холдинг «Газпром-Медиа», продала для НТВ региональную рекламу на 2,776 млрд руб., следует из отчетности телеканала.

В бухгалтерской отчетности НТВ также указано, что в 2014 году размер вознаграждений ключевому руководящему персоналу канала снизился по сравнению с предыдущим годом на 34%, до 105,687 млн руб. Зато выплаты совету директоров выросли в 2,7 раза, до 57,203 млн руб. В совет директоров ОАО «Телекомпания НТВ» на конец 2014 года входили шесть топ-менеджеров «Газпром-Медиа» (Михаил Лесин, Владимир Шемякин, Владимир Ханумян, Павел Степанов, Елена Верман и Андрей Кусачев), а также гендиректор НТВ Владимир Кулистиков и его заместитель Олег Адамов.