Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Осознанный бизнес на фудтраке: кейсы и советы реальных владельцев РБК и ГАЗ, 12:45 В Турции погибла 5-летняя девочка из России Общество, 12:45 Сборная Англии впервые за 12 лет вышла в полуфинал ЧМ по регби Спорт, 12:42 Минтранс определил расстояние до знаков о передвижных камерах на трассах Технологии и медиа, 12:30 Путину доложили о прорыве дамбы в Красноярском крае Политика, 12:27 В Москве пьяный мужчина напал с ножом на полицейского Общество, 12:10 Правительство согласилось считать украинцев русскоязычными без экзамена Общество, 11:53 Промоутер назвал следующего соперника чемпиона мира по боксу Бетербиева Спорт, 11:53 Суд в Нью-Йорке назначил слушания против Telegram на февраль Бизнес, 11:43 В Каталонии задержали 54 участников протестов Общество, 11:42 «Аэрофлот» оштрафовали на ₽290 тыс. за массовые задержки багажа Общество, 11:26 Как законы физики влияют на торможение автомобиля. Видео РБК и Cordiant, 11:22 Число жертв прорыва дамбы в Красноярском крае увеличилось до 15 Общество, 11:17 Российская фигуристка назвала «абсолютно ужасным» выступление в США Спорт, 11:12
Война санкций ,  
0 
Госдума смягчила условия возвращения рекламы на кабельные каналы
Депутаты приняли закон, разрешающий рекламу на кабельных телеканалах, которые отводят национальному контенту не менее 75% своего эфира
Фото: ТАСС
Государственная дума приняла закон, разрешающий рекламу на платных телеканалах, посвящающих не менее 75% своего эфира национальному контенту. Во вторник, 27 января, документ прошел в парламенте сразу два чтения – второе и третье, передает Интерфакс.

Поправка, разрешающая каналам размещать рекламу, если доля национального контента в их эфире составляет не менее 75%, была внесена ко второму чтению. Первоначальный текст законопроекта, принятый депутатами в первом чтении в минувшую пятницу, 23 января, разрешал рекламу только на платных телеканалах, демонстрирующих 100% российской продукции. Допустимая доля зарубежных инвестиций для признания продукции, произведенной по заказу российских каналов, установлена на уровне 50%.

Соответствующие поправки к законам «О СМИ» и «О рекламе» сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева внесла в середине января. За смягчение закона, прежде всего для региональных кабельных телекомпаний, многие из которых являются ведущими электронными СМИ на местах и пострадают из-за введенного с января запрета на рекламу, ранее выступал Центр правовой поддержки журналистов при ОНФ.

Поправки Тимофеевой впервые вводят понятие национальной продукции СМИ. Под него подпадает тот контент, иностранные инвестиции в производство которого не превышают 50% сметной стоимости. При этом простое дублирование иностранного контента не признается созданием «национальной продукции СМИ». Если кабельный телеканал распространяет исключительно такие передачи, то он имеет право показывать рекламу. При показе хотя бы одно иностранного фильма или клипа канал лишается права демонстрировать рекламу, поясняла РБК Тимофеева. Такая мера нужна для того, чтобы поощрять производство отечественного контента, считает автор инициативы.

Закон, запрещающий рекламу на кабельных телеканалах, был принят летом 2014 года. Запрет начал действовать с 1 января 2015 года. Как выяснил РБК, кабельные телеканалы «Первого канала», ВГТРК и «Газпром-Медиа» смогли обойти запрет на размещение рекламы благодаря выдаче Роскомнадзором в последний день 2014 года около 40 новых лицензий на вещание в Москве и на 34-й телевизионной частоте, что автоматически перевело их в разряд бесплатных.