Лента новостей
В Москве за сутки выпало около 15% месячной нормы осадков Общество, 09:23 Опрос показал лидерство партии Зеленского на выборах в Раду Политика, 09:22 Ливень подтопил улицы и социальные объекты в Благовещенске Общество, 09:14 Борт МЧС приготовился к экстренной посадке в Жуковском Общество, 09:07 Свидетель сообщил о роли авторитета Шишканова в деле о хищении спецземель Общество, 09:02 Результат сомнений: за что банк заблокирует ваш счет Pro, 09:02 Суд арестовал двух фигурантов дела главы банковского отдела ФСБ Черкалина Общество, 08:58 Очевидные и невероятные последствия малоподвижного образа жизни РБК и Philips, 08:57 Частичное лунное затмение 17 июля. Фоторепортаж Общество, 08:46  Ласицкене выиграла 16-й турнир по прыжкам в высоту подряд Спорт, 08:44 Володин представил свое видение изменений российской Конституции Политика, 08:39 США ограничили передвижение иранских дипломатов в Нью-Йорке Политика, 08:36 Что помогло советской милиции ликвидировать 30 крупных банд РБК и Peugeot, 08:27 В НАТО случайно раскрыли места размещения ядерных бомб США в Европе Политика, 08:14
Война санкций ,  
0 
Госдума смягчила условия возвращения рекламы на кабельные каналы
Депутаты приняли закон, разрешающий рекламу на кабельных телеканалах, которые отводят национальному контенту не менее 75% своего эфира
Фото: ТАСС
Государственная дума приняла закон, разрешающий рекламу на платных телеканалах, посвящающих не менее 75% своего эфира национальному контенту. Во вторник, 27 января, документ прошел в парламенте сразу два чтения – второе и третье, передает Интерфакс.

Поправка, разрешающая каналам размещать рекламу, если доля национального контента в их эфире составляет не менее 75%, была внесена ко второму чтению. Первоначальный текст законопроекта, принятый депутатами в первом чтении в минувшую пятницу, 23 января, разрешал рекламу только на платных телеканалах, демонстрирующих 100% российской продукции. Допустимая доля зарубежных инвестиций для признания продукции, произведенной по заказу российских каналов, установлена на уровне 50%.

Соответствующие поправки к законам «О СМИ» и «О рекламе» сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева внесла в середине января. За смягчение закона, прежде всего для региональных кабельных телекомпаний, многие из которых являются ведущими электронными СМИ на местах и пострадают из-за введенного с января запрета на рекламу, ранее выступал Центр правовой поддержки журналистов при ОНФ.

Поправки Тимофеевой впервые вводят понятие национальной продукции СМИ. Под него подпадает тот контент, иностранные инвестиции в производство которого не превышают 50% сметной стоимости. При этом простое дублирование иностранного контента не признается созданием «национальной продукции СМИ». Если кабельный телеканал распространяет исключительно такие передачи, то он имеет право показывать рекламу. При показе хотя бы одно иностранного фильма или клипа канал лишается права демонстрировать рекламу, поясняла РБК Тимофеева. Такая мера нужна для того, чтобы поощрять производство отечественного контента, считает автор инициативы.

Закон, запрещающий рекламу на кабельных телеканалах, был принят летом 2014 года. Запрет начал действовать с 1 января 2015 года. Как выяснил РБК, кабельные телеканалы «Первого канала», ВГТРК и «Газпром-Медиа» смогли обойти запрет на размещение рекламы благодаря выдаче Роскомнадзором в последний день 2014 года около 40 новых лицензий на вещание в Москве и на 34-й телевизионной частоте, что автоматически перевело их в разряд бесплатных.