Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

Facebook уведомил пользователей о сборе всех данных

Facebook напомнил пользователям, что с 1 января 2015 года меняет оформление политики разглашения сведений о сборе данных. Содержательно документ не меняется: сейчас соцсеть может передавать обезличенные данные о пользователях третьим лицам без их разрешения, на что пользователи соглашаются при регистрации
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Facebook уведомил пользователей об обновлении внутренних документов по работе с данными пользователей с 1 января 2015 года. В этих документах изложено то, как будут оформляться сведения о том, какие данные и каким образом использует Facebook. Технически же пользовательские соглашения Facebook изменились мало: компания, по сути, лишь обособила политики разработчиков приложений соцсети и ее рекламодателей. Суть политики соцсети не меняется, подтвердил РБК представитель пресс-службы Facebook в России.

Пользователям рассказывается о том, что компания может использовать любые предоставленные пользователем сведения, а также накопленные данные о том, что посетители социальной сети делают на сайте. Кроме этого, соцсеть собирает данные, с кем и как часто общаются пользователи. К этому добавляются и сведения о контактах, которые Facebook получает при синхронизации с телефонной книгой смартфона, на котором установлено его приложение, местоположении его устройства, которое Facebook может определять по GPS.

Возможности Facebook не ограничиваются сбором сведений на своем сайте и в своих приложениях. Например, если на посторонних веб-страницах установлены коды кнопок Like! (Нравится!), данные о посещении этих страниц Facebook также может использовать в соответствии со своим лицензионным соглашением.

Все эти данные хранятся в обезличенном виде.

Как заявил РБК представитель пресс-службы Facebook,  компания по-прежнему «не продает и не делится информацией о конкретном пользователе с рекламодателями и партнерами» в случаях, если пользователь не предоставил компании на это отдельного разрешения. Facebook предоставляет партнерам лишь информацию об охвате и эффективности рекламных компаний. 

Что это дает Facebook?

В разделе о возможностях использования компания упоминает, что она уже может предоставлять накопленные данные другим проектам, принадлежащим Facebook. К ним относятся не только популярные веб-сервисы WhatsApp и Instagram, но и компания Atlas, предоставляющая рекламодателям возможность покупки нужной им аудитории вне зависимости от того, откуда они выходят в интернет – с телефона или настольного компьютера.

Уведомление о будущих изменениях соцсеть опубликовала 13 ноября. Но 26 ноября интернет-издание «Лента.ру» сообщило, что Facebook будет передавать данные пользователе своим партнерам без их разрешения. Текст «Ленты.ру» перепечатали другие издания. Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров написал в своем Twitter: «Вот почему нельзя хранить и передавать личные данные через социальные сети, тем более через Facebook» – и поставил ссылку на выжимку заметки «Ленты.ру», опубликованную на сайте Habrhabr.

Социальная сеть прежде меняла свою политику, и содержательно. Например, в августе этого года маркетологи получили возможность чаще показывать в ленте новостей (News Feed) потоковую рекламу. Это касалось показа объявления тем пользователям, которые зашли на страницу бренда в соцсети, но не «лайкнули» ее. Им начали показывать не одну, а две новости от страницы бренда в день. У Facebook есть ежедневный лимит на показ четырех рекламных постов в ленте пользователей, «лайкнувших» страницу: он сохранился. «Мы изменяем интервал между рекламными объявлениями и ослабляем ограничения на показ рекламы одного рекламодателя», – заявлял тогда представитель соцсети Тим Рэтшмидт.

В мае этого года соцсеть также изменила настройки приватности публикаций и позволила пользователям сервиса по умолчанию демонстрировать записи только своим друзьям. Об этом сообщалось в официальном блоге Facebook.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 23:31
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 23:31
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 23:30
Большой театр анонсировал старт продаж на январские показы «Щелкунчика» Общество, 23:24
The Altantic рассказал о странном исчезновении борца с супер-ИИ в США Технологии и медиа, 23:21
Трамп исполнил свой танец на жеребьевке ЧМ по футболу Спорт, 23:10
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Politico узнало, что Венгрия оставила ЕС без «плана Б» по активам России Политика, 22:54
Зеленский исключил Ермака из СНБО и своей ставки Политика, 22:52
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Аэропорт Тамбова временно приостановил полеты Политика, 22:48
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Bentley подтвердила отзыв кроссоверов Bentayga из-за перегрева батареи Общество, 22:41
Умер архитектор Фрэнк Гери Общество, 22:30
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Какие сборные вышли на чемпионат мира по футболу 2026 года Спорт, 22:19
Лариса Долина пообещала вернуть деньги купившей ее квартиру Полине Лурье Общество, 22:14