Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
2 

Facebook уведомил пользователей о сборе всех данных

Facebook напомнил пользователям, что с 1 января 2015 года меняет оформление политики разглашения сведений о сборе данных. Содержательно документ не меняется: сейчас соцсеть может передавать обезличенные данные о пользователях третьим лицам без их разрешения, на что пользователи соглашаются при регистрации
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Facebook уведомил пользователей об обновлении внутренних документов по работе с данными пользователей с 1 января 2015 года. В этих документах изложено то, как будут оформляться сведения о том, какие данные и каким образом использует Facebook. Технически же пользовательские соглашения Facebook изменились мало: компания, по сути, лишь обособила политики разработчиков приложений соцсети и ее рекламодателей. Суть политики соцсети не меняется, подтвердил РБК представитель пресс-службы Facebook в России.

Пользователям рассказывается о том, что компания может использовать любые предоставленные пользователем сведения, а также накопленные данные о том, что посетители социальной сети делают на сайте. Кроме этого, соцсеть собирает данные, с кем и как часто общаются пользователи. К этому добавляются и сведения о контактах, которые Facebook получает при синхронизации с телефонной книгой смартфона, на котором установлено его приложение, местоположении его устройства, которое Facebook может определять по GPS.

Возможности Facebook не ограничиваются сбором сведений на своем сайте и в своих приложениях. Например, если на посторонних веб-страницах установлены коды кнопок Like! (Нравится!), данные о посещении этих страниц Facebook также может использовать в соответствии со своим лицензионным соглашением.

Все эти данные хранятся в обезличенном виде.

Как заявил РБК представитель пресс-службы Facebook,  компания по-прежнему «не продает и не делится информацией о конкретном пользователе с рекламодателями и партнерами» в случаях, если пользователь не предоставил компании на это отдельного разрешения. Facebook предоставляет партнерам лишь информацию об охвате и эффективности рекламных компаний. 

Что это дает Facebook?

В разделе о возможностях использования компания упоминает, что она уже может предоставлять накопленные данные другим проектам, принадлежащим Facebook. К ним относятся не только популярные веб-сервисы WhatsApp и Instagram, но и компания Atlas, предоставляющая рекламодателям возможность покупки нужной им аудитории вне зависимости от того, откуда они выходят в интернет – с телефона или настольного компьютера.

Уведомление о будущих изменениях соцсеть опубликовала 13 ноября. Но 26 ноября интернет-издание «Лента.ру» сообщило, что Facebook будет передавать данные пользователе своим партнерам без их разрешения. Текст «Ленты.ру» перепечатали другие издания. Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров написал в своем Twitter: «Вот почему нельзя хранить и передавать личные данные через социальные сети, тем более через Facebook» – и поставил ссылку на выжимку заметки «Ленты.ру», опубликованную на сайте Habrhabr.

Социальная сеть прежде меняла свою политику, и содержательно. Например, в августе этого года маркетологи получили возможность чаще показывать в ленте новостей (News Feed) потоковую рекламу. Это касалось показа объявления тем пользователям, которые зашли на страницу бренда в соцсети, но не «лайкнули» ее. Им начали показывать не одну, а две новости от страницы бренда в день. У Facebook есть ежедневный лимит на показ четырех рекламных постов в ленте пользователей, «лайкнувших» страницу: он сохранился. «Мы изменяем интервал между рекламными объявлениями и ослабляем ограничения на показ рекламы одного рекламодателя», – заявлял тогда представитель соцсети Тим Рэтшмидт.

В мае этого года соцсеть также изменила настройки приватности публикаций и позволила пользователям сервиса по умолчанию демонстрировать записи только своим друзьям. Об этом сообщалось в официальном блоге Facebook.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Лента новостей
Резюме не поможет. Как проверить реальные навыки IT-специалистаПодписка на РБК, 10:44
Посол США счел, что Трамп «потерял терпение» в конфликте на Украине Политика, 10:43
Как выглядело землетрясение в Турции, после которого умер подросток Общество, 10:34
Тренер «Краснодара» рассказал, как изменился Галицкий за последние годы Спорт, 10:31
Бизнесу мешают расти сами управленцы. Дело в когнитивных ограниченияхПодписка на РБК, 10:30
Индекс гособлигаций Мосбиржи впервые с 26 марта поднялся выше 111 пунктов Инвестиции, 10:28
На всей территории Украины объявили воздушную тревогу Политика, 10:22
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минздрав раскрыл, сколько людей осталось в больницах после подрыва моста Политика, 10:17
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:14
Как создать короткий тест, который станет вирусным. Секреты форматаПодписка на РБК, 10:11
Александр Тихонов раскритиковал работающих в Госдуме спортсменов Спорт, 10:05
Самолет Зеленского вылетел в США Политика, 10:05
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 10:03
NYT узнала, о чем задумались в НАТО после атаки дронов ВСУ на аэродромы Политика, 09:51