Лента новостей
СМИ анонсировали переход футболиста «Зенита» в «Милан» 12:16, Спорт Как завести горизонтальные связи на бизнес-мероприятиях 11:54, РБК и Открытие Следователи возбудили дело после самоподрыва женщины в Грозном 11:30, Общество В Мурманске умер пострадавший при ЧП с «Адмиралом Кузнецовым» 11:24, Общество Американский генерал оценил доклад об утрате военного превосходства США 10:50, Политика Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 10:46, РБК и Mastercard Сборная Португалии первой вышла в полуфинал Лиги наций 10:26, Спорт Посольство России выразило соболезнования в связи с пожарами в Калифорнии 09:45, Общество Януковича госпитализировали в Москве в НИИ им. Склифосовского 09:42, Общество Медведев выразил соболезнования в связи с пожарами в Калифорнии 09:24, Общество У берегов Пхукета со дна подняли затонувшее с китайскими туристами судно 08:51, Общество Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 08:30, РБК и Toyo Полиция задержала более 20 человек в ходе столкновений в Афинах 08:04, Общество Сторонница жесткого курса против Эр-Рияда ушла в отставку из Белого дома 07:23, Политика Мэй заявила об отсутствии альтернатив для ее плана по Brexit 07:00, Политика Число пропавших без вести в Калифорнии превысило 1,2 тыс. человек 06:52, Общество Трамп назвал сроки публикации «полного доклада» по убийству Хашкаджи 06:17, Политика Экс-замглавы генштаба Украины предрек «широкомасштабную войну» с Россией 05:42, Политика В США два человека погибли при падении самолета времен войны 04:58, Общество Жители Донбасса получили помощь на €15,3 млн благодаря папе римскому 04:51, Общество Киноакадемия США изменила формат награждения из-за пожаров в Калифорнии 04:30, Общество Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 04:23, РБК и Philips Трамп сравнил лесные пожары в Калифорнии с «монстром» 03:58, Общество Шредер раскритиковал политику США и призвал Германию сблизиться с Китаем 03:53, Политика Президент Аргентины объявил траур после обнаружения затонувшей подлодки 03:17, Общество В Марселе бездомная облила кислотой шестерых посетителей кафе 02:43, Общество ГИБДД подсчитала количество жертв дорожных аварий в России с начала года 02:31, Общество SpaceX отказалась обновлять ступень Falcon 9 для повторного использования 01:52, Технологии и медиа
Comedy Club не до шуток: как сценаристы перешли к конкурентам
Технологии и медиа, 26 сен, 11:26
0
Comedy Club не до шуток: как сценаристы перешли к конкурентам
Телехолдинги продолжают переманивать друг у друга кадры. В сентябре на работу в «СТС Медиа» перешли сценаристы принадлежащего «Газпром-Медиа» Comedy Club. Ранее лицами СТС стали звезды ТНТ Сергей Светлаков и Александр Незлобин
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Группа авторов программы Comedy Club, выходящей на канале ТНТ (входит в «Газпром-Медиа»), в новом телевизионном сезоне ​будет создавать юмористический контент для холдинга «СТС Медиа», управляющего СТС, «Домашним», «Че», CTC Love и CTC Kids. Об этом сообщил РБК источник на медиарынке и подтвердил генпродюсер телеканала СТС Антон Федотов.

Команда под руководством Радиона Бигулаева приступила к работе 19 сентября, уточнил Федотов. Бигулаев — один из авторов Comedy Club, рассказывал в интервью журналисту Юрию Дудю художественный руководитель и «резидент» Comedy Club Гарик Мартиросян. До прихода в Comedy в 2013 году Бигулаев ​был художественным руководителем владикавказской команды КВН «Пирамида». «Авторская группа [Comedy Club], несмотря на слухи, которые ползут по стране, — это не миллиарды, а несколько человек. Их можно пересчитать по пальцам», — говорил тогда Мартиросян.

В возглавляемую Бигулаевым авторскую группу входят, в частности, сценаристы Тимур Аристанбаев, Сергей Кашников, Дмитрий Добролюбов, Артем Кирсанов, Алексей Леонов и Александр Иванченко. В этом составе они сотрудничали с Comedy Club последние три года, в основном писали шутки для резидентов, уточнил РБК Радион Бигулаев.

Авторская группа Бигулаева покинула проект, сообщила пресс-служба Comedy Club. По ее информации, у этой авторской группы были такие же обязанности, как у всех других: генерирование идей номеров, написание сценариев, участие в мозговых штурмах и работа «в связке с креативным продюсером и артистами». Над проектами Comedy Club Production трудятся более 250 авторов, уточняет представитель Comedy Club, подчеркивая, что главную роль в творческом процессе играет креативный продюсер Алексей Ляпоров.

Команда Бигулаева преимущественно будет работать над проектами для телеканала СТС, первым из которых станет перезапуск юмористического шоу «Слава богу, ты пришел!», сообщил Федотов.

Это шоу выходило на СТС в 2006–2010 годах. О его возвращении в эфире было объявлено в июле. К перезапуску, как заявлял «СТС Медиа», будут привлечены популярные комедийные актеры Сергей Светлаков и Александр Незлобин. Ранее они сотрудничали с телеканалом ТНТ, но с июля перешли в «СТС Медиа».

«Газпром-Медиа» начинает

В октябре прошлого года крупнейшие российские телехолдинги договорились не переманивать друг у друга кадры, а также шоу и сериалы, писали «Ведомости» со ссылкой на собственные источники. Поводом для обсуждения стал запуск нового федерального канала «Газпром-Медиа» «Супер». В нем принимали участие генпродюсеры студии Yellow, Black & White Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк и Денис Жалинский. До этого студия была основным производителем контента для телеканала СТС: сериалы «Кухня», «Отель «Элеон», шоу «Шесть кадров» и др.

В конце прошлого года основатели YBW перешли на работу в «Газпром-Медиа». Предполагалось, что основу нового канала составит библиотека Yellow, Black & White, однако «СТС Медиа» удалось сохранить за собой права на выходившие в эфире его каналов сериалы.

Новый канал «Газпром-Медиа» заинтересовал 0,01% зрителей
Технологии и медиа

Основной актив телевизионного продакшена — «это люди, команда единомышленников, их мозги», говорил в интервью РБК один из основателей студии Yellow, Black & White Эдуард Илоян. С ним согласен гендиректор «Всемирных русских студий» Юрий Сапронов. Он объясняет: сценаристы — важная часть творческой команды, причем каждый автор или сценарная группа, как правило, имеют свою жанровую специализацию: кто-то пишет комедии, кто-то — драмы, кто-то — экшены. Переход сценарных групп, работающих в комедийном жанре, с проекта на проект свидетельствует о дефиците таких специалистов на рынке, констатировал Сапронов.

Авторы для телевидения так же важны, как месторождения для «Роснефти», заявил РБК продюсер Игорь Мишин. Однако кино- и телепроизводства имеют, как утверждает Мишин, некоторые различия: в первом случае автор действительно может быть самостоятельной творческой единицей, во втором — он часть креативной команды. Переход в «СТС Медиа» такой творческой авторской группы — сильное приобретение для канала, считает Мишин. Но для того, чтобы проект действительно выстрелил, необходимы также креативные продюсеры, которые по своему статусу и компетенции превосходят сценаристов, заключил Мишин.

Видео: РБК

Проект Comedy Club выходит на ТНТ с апреля 2005 года. Через год после старта телешоу российский Forbes оценил его доходы в $3,5 млн, поместив на девятое место своего рейтинга 50 самых богатых отечественных звезд (учитываются не только доходы знаменитостей, но и интерес публики). Участниками этого рейтинга позже становились «резиденты» Comedy Club Гарик Мартиросян, Семен Слепаков, Павел Воля. Последний занимает 46-ю строчку прошлогоднего рейтинга Forbes. По оценке издания, в период с 1 июня 2016 по 31 мая 2017 года он заработал $1,2 млн.

В 2011 году «Газпром-Медиа» купил за 10,3 млрд руб. (примерно $327 млн по тогдашнему курсу) 75% производителя Comedy Club. В конце 2017-го холдинг увеличил свою долю до 100%.

С момента запуска Comedy Club во многом обеспечивает успех ТНТ. Например, в прошлом году в целевой аудитории ТНТ — зрители 14–44 лет — средняя доля всех выпусков Comedy Club с учетом повторов и нестандартных проектов (The best of, Jurmala music и т.д.) равнялась, по данным Mediascope, 11,6%. Иными словами, программу смотрели 11,6% всех россиян указанного возраста, у кого в тот момент был включен телевизор. В январе—августе текущего года этот показатель был равен 10,4%. У всего канала ТНТ среднесуточная доля целевой аудитории была в прошлом году 10,6%, в январе—августе этого года — 9,9% соответственно.

Магазин исследований: аналитика по теме "Телевидение"