Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как дальнобойщикам отказаться от дизеля в грузоперевозках и сэкономить РБК и Scania, 22:29 В Башкирии загорелся склад сыпучих продуктов на площади 1,5 тыс. кв. м Общество, 22:24 Представительница Ямайки победила в конкурсе «Мисс мира 2019» Общество, 22:04 Загитова выступит в шоу перед хоккейным матчем СКА и ЦСКА Спорт, 21:48 Теннисист Медведев выиграл выставочный турнир в Саудовской Аравии Спорт, 21:44 КНДР заявила о необходимости испытаний для защиты от ядерной угрозы США Политика, 21:36 ФРГ обвинила Россию в манипуляциях по делу Хангошвили «задним числом» Политика, 21:30 «Мегасайенс»: что исследует российская фундаментальная физика РБК и Нацпроект «Наука», 21:28 «Барселона» сыграла вничью с «Реал Сосьедадом» в чемпионате Испании Спорт, 21:12 Главе Минобрнауки подарили дэйбиир из волос мамонта Общество, 21:06 «Челси» потерпел четвертое поражение в пяти матчах чемпионата Англии Спорт, 20:50 Просто и невероятно вкусно: паста без глютена с рагу из утки. Видеорецепт РБК Стиль и Barilla, 20:37 Якубович ответил на сообщения об ошибке в слове на «Поле чудес» Общество, 20:35 Клуб Бекхэма сделал «Зениту» предложение о покупке двух футболистов Спорт, 20:23
Технологии и медиа ,  
0 
«Газпром-Медиа» назвал стоимость 25% Comedy Club
За 25% Comedy Club, а также команду продюсеров, придумавших сериал «Кухня» и привлеченных для создания нового телеканала «Супер», холдинг «Газпром-Медиа» заплатил в прошлом декабре 7 млрд руб.
Резидент Comedy Club Гарик Харламов (слева) и генеральный продюсер компании Comedy Club Production Артур Джанибекян (Фото: Анатолий Жданов / «Коммерсантъ»)

Газпромбанк, единственный владелец «Газпром-Медиа», опубликовал отчетность по МСФО за 2017 год, в которой раскрыл стоимость покупки 25% Comedy Club и производителя контента для своего нового федерального телеканала «Супер».

В декабре 2017 года, как ранее сообщал РБК, «Газпром-Медиа» приобрел кипрскую TCT Production Ltd. Сделка, сказано в отчетности Газпромбанка, позволит создать контент и развивать новый телеканал «Супер», который начал вещание с января 2018 года. TCT Production принадлежит также 25% продюсерской группы Comedy Club Production, ключевого поставщика контента для входящего в «Газпром-Медиа» канала ТНТ. Владельцем 75% Comedy Club холдинг стал еще в 2011 году, заплатив тогда за контроль 10,3 млрд руб. Кроме того, TCT Production принадлежит еще 25% в мобильном приложении «ТНТ-Клуб» и​ 26% в запущенном прошлой осенью онлайн-кинотеатре Start.

Бизнес
Студия «Дружбы народов»: как устроен бизнес создателей сериала «Кухня»

«Газпром-Медиа» для запуска «Супер» пригласил команду продюсерской группы Yellow, Black and White (YBW) — до 2018 года ключевого поставщика контента для канала СТС, входящего в конкурирующий с «Газпром-Медиа» холдинг «СТС Медиа». Среди проектов YBW — сериалы «Кухня», «Отель «Элеон», «Ивановы — Ивановы», передачи «Шесть кадров», «Даешь молодежь». Владельцами YBW считаются ее основатели и генеральные продюсеры Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк и Денис Жалинский. Все они стали продюсерами канала «Супер».

Прошлой осенью на презентации нового телеканал Эдуард Илоян заявлял, что команда YBW до конца 2017 года выполнит все обязательства по ранее заявленным проектам, а дальше будет заниматься производством контента только для «Супер».

«Газпром-Медиа» за всю группу TCT Production заплатит 7 млрд руб., указано в отчетности Газпромбанка. Из них 100 млн руб. составит вознаграждение при «достижении целевых показателей объема контента».

Основной целью покупки TCT Production было получение эксклюзивных отношений с производителями контента для создания канала «Супер», добавила директор по корпоративным коммуникациям Ирина Осадчая. Продавца она не назвала.

TCT Production, как сообщал РБК, через цепочку компаний связана с зарегистрированной в Сингапуре Solaris Promo Production Pte Ltd. До ноября 2017 года эта компания была аффилирована с российской «Солярис Промо Продакшн», производящей для ТНТ реалити-шоу «Дом-2». Владельцем российского «Соляриса» является гендиректор Евразийского трубопроводного консорциума Александр Карманов. В декабре 2017-го Карманов говорил РБК, что уже «давно» не имеет никакого отношения к TCT Production. Одним из ее бенефициаров был гражданин Индии Ракеш Кумар Гай.

Александр Карманов и представитель YBW не ответили в четверг, 29 марта, на запросы РБК.

Канал «Супер» начал вещание 1 января 2018 года. За первый месяц в своей целевой аудитории — зрители 14–44 лет — рейтинг «Супер​», по данным исследовательской компании Mediascope, равнялся 0,01%. Иными словами, новый вещатель заинтересовал только 0,01% своей целевой аудитории, проживающей в крупных городах России. Оригинальный контент «Супер» пока не показывает, в эфире идут повторы программ, ранее выходивших на ТНТ.

Сколько заработал «Газпром-Медиа» на рекламе

По итогам 2017 года динамика рекламных доходов «Газпром-Медиа» отставала от динамики всего рекламного рынка, следует из отчета Газпромбанка. За прошлый год они увеличились на 7%, до 65,4 млрд руб. по сравнению с 2016 годом (общая выручка медиахолдинга в прошлом году составила 86,4 млрд руб., что на 5,1% выше уровня 2016-го). При этом, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2017 году рост рекламного рынка составил 14% и достиг 417 млрд руб. Таким образом, доля «Газпром-Медиа» на рекламном рынке снизилась с 16,9% в 2016 году, до 15,6% в 2017-м.

Рекламные доходы всех телеканалов в 2017 году увеличились на 13%, до 170,9 млрд руб. Как утверждает директор по связям с общественностью холдинга «Газпром-Медиа» Ирина Осадчая, в ключевом для медиахолдинга бизнес-сегменте — эфирном телевидении — доходы от ТВ-рекламы (без учета влияния единичной крупной сделки 2016 года) опережали динамику рынка. «На отдельных телеканалах («ТВ-3», «Пятница») отмечен рост доходов значительно выше роста рынка ТВ-рекламы», — отмечает Осадчая. Конкретные показатели по доходам от телерекламы «Газпром-Медиа» не раскрывает. Однако, по словам Осадчей, в 2017 году медиахолдинг расширил свое присутствие в сегменте эфирного телевидения. «В частности, медиахолдинг увеличил суммарную долю аудитории в наиболее коммерчески привлекательном зрительском сегменте 14–44 лет до 35% в сравнении с 34% годом ранее», — констатировала Осадчая.

Магазин исследований: аналитика по теме "Телевидение"