Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мужчина поджег себя возле отделения милиции в Белоруссии Общество, 17:23 Главы шести регионов ФРГ поддержали завершение «Северного потока — 2» Политика, 17:12 «Траст» подал иск на 306 млрд руб. к экс-совладельцу Бинбанка Шишханову Финансы, 17:10 Главу центра подготовки сборных России арестовали за растрату Спорт, 17:05 «Ростов» оказался в одном шаге от матча с командой Моуриньо Спорт, 17:03 Цена препарата «Арепливир» от коронавируса превысит 12 тыс. руб. Общество, 17:03 Тест: насколько вы сейчас готовы к будущему? Экономика образования, 17:00  Власти США запретили скачивать TikTok и WeChat Технологии и медиа, 16:45 Когда Ethereum снова будет стоить $1400: 3 мнения Крипто, 16:41 Эльмана Пашаева лишили статуса адвоката Общество, 16:40 Автобус с российскими туристами попал в аварию на юге Турции Общество, 16:39 Дорожные камеры в Москве научатся находить «опасных» водителей Авто, 16:36 На совещании у Андрея Белоусова рассмотрят альтернативу повышению НДПИ Бизнес, 16:35 Премия «Бизнес-Успех»: как регионы поддерживают малый бизнес Партнерский материал, 16:28
Технологии и медиа ,  
0 

Американский сервис поиска дизайнеров Houzz заработал на русском языке

Американский сервис для поиска дизайнеров для дома Houzz выходит в Россию. Его оценка превышает $2 млрд, а один из инвесторов Houzz – Юрий Мильнер. РБК первым из российских СМИ поговорил с его основательницей Ади Татарко
С помощью мобильного приложения Houzz можно найти дизайнеров и примеры  обустройства дома
С помощью мобильного приложения Houzz можно найти дизайнеров и примеры обустройства дома (Фото: AP)

Американский интернет-проект Houzz открыл офис в России в начале этого года, а 26 марта запускает русскоязычную версию сайта, рассказали РБК в компании. Руководить офисом будет бывший управляющий директор Airbnb в России, СНГ и странах Балтии Михаил Коноплев. Источник, близкий к Houzz, говорит, что на открытие офиса в России компания потратила $100 тыс. в расчете на рынок объемом $20 млрд.

«Казалось, что о Houzz в России никто не знает, но мы посмотрели на трафик: каждый месяц на Houzz.com из России заходят около 100 тыс. уникальных пользователей», — рассказывает РБК Михаил Коноплев. Выхода в Россию, по словам Коноплева, он добивался сам: через общих частных инвесторов AirBnB и Houzz. О каких именно инвесторах идет речь, топ-менеджер не говорит. Известно, что у компаний есть один общий российский инвестор — фонд DST Global основателя Mail.Ru Group Юрия Мильнера. В октябре 2014 года DST Global участвовал в четвертом раунде инвестиций в Houzz, в ходе которого компания привлекла от нескольких фондов $165 млн.

В России Houzz оформила юрлицо в конце прошлого года: ООО «ХАУЗЗ РУС» зарегистрировано 3 декабря 2014 года. Сейчас у компании есть офис в центре Москвы в пространстве «Арма». Кроме гендиректора в офис наняли несколько специалистов по маркетингу и созданию контента, а также 50 внештатных авторов статей. Сколько Houzz.com вложила в запуск в России, Коноплев сказать затруднился: «от месяца к месяцу это может варьироваться». Разработчиков в России не будет: вся команда программистов сидит в Калифорнии.

Houzz создали в 2009 году муж и жена, программист из eBay Алон Коэн и финансист Ади Татарко. Это интернет-платформа, с помощью которой можно найти дизайнера интерьера, архитектора и других специалистов по оформлению дома, посмотреть фотографии их работ (сейчас более 6 млн), купить понравившиеся вещи (в США это более 2,5 млн товаров), пообщаться в соцсети и почитать статьи на тему ремонта и дизайна. Кроме сайта у Houzz.com есть мобильное приложение (на него приходится 50% трафика). Исполнителей можно фильтровать по географии, стилям, типам (архитекторы, дизайнеры, установщики дверей и др.), отправлять им отзывы и ставить оценки. В России при запуске доступны основные функции, а позже добавятся остальные, в частности, интернет-магазин (для его полноценного открытия компании нужно договориться с партнерами в России).

Houzz в цифрах

В $2,3 млрд оценивалась стоимость компании в октябре прошлого года

25 млн уникальных пользователей из 197 стран в среднем ежемесячно пользуются Houzz

$213 млн составил объем внешних инвестиций за все время существования сервиса

62,3% посещений сайта Houzz в последние три месяца пришлось на пользователей из США

700 тыс. человек предоставляют свои услуги через Houzz

21% российских домовладельцев делали ремонт с 2009 по 2013 год

450 человек работают в компании

2,5 млн товаров представлены в онлайн-магазине Houzz

Источники: данные компании, Wall Street Journal, SimilarWeb

Сейчас месячная аудитория проекта составляет 25 млн уникальных пользователей. Финансовые показатели компании не раскрываются. С 2010 года компания привлекла $213 млн инвестиций от таких фондов, как Sequoia Capital, DST Юрия Мильнера, New Enterprise Associates (NEA) и GGV Capital и других. Основатели компании по-прежнему занимаются операционной деятельностью. Финансовые показатели Houzz не раскрываются, но, по данным Wall Street Journal, во время раунда инвестиций в октябре 2014 года компания получила оценку в $2,3 млрд.

В 2013 году основатели заметили, что около 35% трафика приходит из-за границы. В 2014 году компания открыла несколько офисов за рубежом — в Германии, Австралии, Британии и Франции. Россия пока не входит в топ стран, пользующихся Houzz. Счетчик SimilarWeb показывает, что 62,26% трафика на сайт приходит из США, 6,82% — из Канады, 4,29% — из Великобритании, 3,84% — из Индии, 2,2% — из Австралии. В Индии и Канаде у компании нет офиса и команды по продвижению.

Зарабатывать на российской аудитории сервис будет по примененным и на других рынках моделям. Houzz.com монетизируется за счет рекламы, премиум-аккаунтов для профессионалов и комиссии с продаж на торговой площадке. К площадке подключают не только интернет-магазины, но и отдельных дизайнеров. Размер комиссии для России, говорит Коновалов, пока не установили. В разных регионах ее объем отличается, уточнил он, но конкретный диапазон не назвал. В США, как писал Forbes, комиссия компании составляет 15%.

Ади Татарко

Родилась в 1972 году в Израиле в семье предпринимателей. В 1998 году вышла замуж и переехала в США — сначала в Нью-Йорк, а в 2001 году — в Кремниевую долину, где ее супруг Алон Коэн получил должность старшего технического директора в компании eBay. В 2009 году супруги основали компанию Houzz, призванную стать платформой для поиска идей и специалистов в области дизайна и обустройства жилья. Осенью 2010 года, когда Houzz привлекла первые $2 млн венчурных инвестиций, Татарко официально взяла на себя обязанности генерального директора компании.

На российском рынке Houzz.com будет конкурировать с проектами в области поиска специалистов — это сервисы YouDo, «Яндекс.Мастер», «Авито.Услуги». Коноплев считает, что Houzz в России может привлечь пользователей за счет универсальности: сервис позиционируется как место для решения любых вопросов по обустройству дома. Архитектор Мария Карелина, недавно окончившая Британскую школу дизайна, называет еще несколько конкурентов Houzz, например 360 Architecture, Archiproducts. Основатель собственного архитектурного бюро BIO-architects, организатор архитектурного фестиваля «Города» Иван Овчинников говорит, что зарегистрировался на Houzz, но активно пока не пользуется: «Знаю, что это мощный зарубежный сайт, но постоянно с ним не работаю». По его словам, попытки создания таких ресурсов были и в России, и за рубежом, но он не знает действительно успешного проекта.

Основатель YouDo Денис Кутергин считает, что сервису придется долго зарабатывать доверие российских потребителей: компания должна будет набрать базу верифицированных подрядчиков, а это требует времени. «Психотип нашего заказчика очень разнится от западного, я далек от мысли, что получится, как на Западе», — говорит он. Вместе с тем Кутергин считает, что сервис может рассчитывать на аудиторию в Москве и городах-миллионниках, но конкуренцию YouDo и другим сервисам для срочного поиска подрядчиков Houzz составит вряд ли.

Коноплев уверен, что интерес к сервису и перспективы заработка в России есть. Согласно собственному исследованию компании, в России 68% тех, кто планирует отремонтировать свой дом в ближайшие два года, планирует нанять профессионала. Коновалов обратил внимание, ссылаясь на данные Росстата, на то, что в России около 87% людей владеют жильем, а не снимают. «Это важно для Houzz: люди больше инвестируют в свое жилье», — говорит он. В целом рынок обустройства и ремонта жилья, без учета мебели, в России Houzz оценил в $20 млрд. Для сравнения, американский рынок компания оценивает в $300 млрд.


Основатель Houzz Ади Татарко: «Экономический спад в России меня не пугает»

Совладелица и генеральный директор Houzz Ади Татарко рассказала РБК, почему компания выходит на российский рынок именно сейчас

Основатель Houzz Ади Татарко
Основатель Houzz Ади Татарко (Фото: из личного архива)

«Инвесторы сами приходили к нам»

— Как началась история Houzz?

— Мой муж Алон и я купили наш первый дом в конце 2006 года, мечтая перестроить его, отделать и сделать по-настоящему своим. К сожалению, мечты превратились в кошмар: процесс не приносил удовольствия. Было тяжело передать то, что у нас в голове, архитекторам и подрядчикам, поскольку мы не из этой индустрии, а обычные домовладельцы. В итоге мы наняли людей, которые потратили кучу нашего времени и денег, нам безумно не понравился результат, мы все разломали и начали сначала — было очень досадно. Мы обсудили это с соседями и поняли, что у них такие же проблемы. И тогда мы начали свой маленький проект — подумали, что было бы здорово обмениваться идеями с другими людьми, которые делают ремонт. Мой муж Алон спрограммировал первый сайт, а я начала искать и приглашать на него людей — с одной стороны, домовладельцев, а с другой, архитекторов и дизайнеров. Довольно быстро все это начало расти и распространяться на другие части США и мира. Сейчас нашу платформу ежемесячно используют 25 млн человек со всего мира, а маленькая группа дизайнеров выросла более чем до 600 тыс. профессионалов со всего мира.

— Когда именно вы осознали, что проект из хобби превращается в настоящий бизнес?

— Проект начался как хобби в 2009 году, но только осенью 2010-го, после того как мы работали по ночам и выходным и ходили днем на основную работу, а еще занимались с двумя детьми, кто-то сказал нам, что мы сумасшедшие и надо попробовать превратить это в настоящую компанию. У нас на тот момент уже было много пользователей, и это было для нас ответственным шагом.

— И пришлось уйти с работы?

— Конечно, и мне, и Алону (до основания Houzz Алон Коэн был старшим техническим директором в компании eBay. — РБК). Это было еще одно большое решение — все-таки мы оба бросали работу, т.е. все ставили на кон ради этой компании. Число наших пользователей росло так быстро и органично, что мы решили продолжать. Первый раунд инвестиций подняли осенью 2010-го: с тех пор мы стали работать полный день, наняли людей, инженеров, администраторов, редакторов.

— Вы говорите, что Houzz довольно быстро привлек инвестиции. Как вы нашли первого инвестора?

— Все четыре раунда [финансирования. — РБК] нам ни за кем не пришлось бегать, инвесторы сами приходили к нам. Мы долго поддерживали и продвигали наш домашний проект собственными силами. Когда пришло время сделать из него настоящую компанию, нам не пришлось никому доказывать, что это хорошая идея, потому что у нас уже был продукт и крепкое пользовательское сообщество. Кроме того, нам никому не пришлось доказывать, что мы можем руководить компанией.

— Среди ваших инвесторов глава фонда DST Global Юрий Мильнер. Как он на вас вышел?

— В последнем раунде, как и во всех предыдущих, у нас было несколько фондов и отдельных инвесторов, которые хотели с нами встретиться и обсудить возможное партнерство. Ни в одном раунде нам не нужно было делать никаких презентаций — мы просто неформально встречались с разными людьми. С очень малой их частью у нас возникала «химия» и ощущение, что они станут для нас лучшими партнерами. Юрий пришел в наш офис — он очень импозантный человек, очень скромный парень, кстати, и что мне больше всего в нем понравилось, так это то, что он тоже основатель компании, а не просто инвестор. Он прошел через хорошие времена и плохие, и то, как он выбирался из этих ситуаций, показалось впечатляющим. Мне понравилось, как он рассказывает о сотрудничестве с другими основателями компаний, в которые он инвестировал.

— Правда ли, что у Мильнера довольно мягкий стиль управления? Как он участвует в деятельности вашей компании?

— Юрий очень поддерживает основателей, и это как раз то, чего обычно хочется от инвестора. Думаю, что правильно, когда инвестор полностью поддерживает основателей в плане долгосрочного развития компании. Хорошие инвесторы это понимают, особенно те, кто сам открывал бизнес. Юрий добился в этом настоящего мастерства. Он дает нам — и я знаю, что другим своим партнерам тоже — полную поддержку для воплощения наших идей. Он сказал: «Я присоединяюсь не потому, что хочу вас изменить, я присоединяюсь, потому что верю в то, что вы делаете и как вы это делаете, и я намерен помогать вам любым способом, как вам будет угодно».

«К концу года мы будем работать почти во всей Европе»

— Расскажите подробнее про бизнес-модель Houzz. На чем вы зарабатываете?

— У Houzz есть три канала доходов. Первый — это контекстная реклама. Мы долгое время не хотели ничего монетизировать, поскольку считали, что продукт и взаимодействие с пользователем должны быть нашим первым приоритетом. Но после трех лет управления компанией мы начали получать запросы от крупных брендов. Например, с нами связались из IKEA. Чем больше таких звонков мы получали, тем яснее становилось: это может стать отличной возможностью включить крупные бренды в нашу платформу. Мы работали, чтобы создать контекстный сервис, где бренды могут размещать свои рекламные фотографии. Например, IKEA Canada с крупной кампанией по продвижению кухонь мы могли поставить на главную страницу не только для канадских пользователей, но и для всех, кто заинтересован в современных кухнях. Релевантная аудитория, в том числе архитекторы и дизайнеры, которые принимают решения и помогают людям отделать и обставить свои дома, — прекрасная возможность продвижения для брендов. Контекстная реклама в виде баннеров стала мощным каналом заработка. При этом мы ограничили круг рекламодателей только брендами из нашей индустрии, и сейчас сотрудничаем более чем с 95% крупных брендов в США.

Второй канал — это платная подписка для локальных поставщиков, которую мы открыли в 2013 году, когда начали получать звонки от поставщиков услуг на Houzz с просьбами помочь им продвинуть свой бренд локально, например в своем городе. Теперь люди по-прежнему могут использовать наш сервис бесплатно, но также могут купить подписку и продвинуть свою компанию [чтобы их портфолио выше появлялось в результатах поиска. — РБК].

Третий канал появился после того как мы начали получать звонки в офис от домовладельцев-пользователей Houzz, которые говорили: «Я увидел у вас на сайте замечательное кресло, вы можете отправить его в Колорадо? » Или: «Мы увидели потрясающие обои из Техаса — вы можете отправить их на Аляску? » Люди стали спрашивать, как добавить все эти предметы в корзину и оплатить. И мы поняли, что хотя мы даем людям много информации и доступ к разным ресурсам, они привыкли полагаться на Houzz как на единое решение от начала до конца. Так что несколько месяцев назад мы запустили собственную торговую площадку, где представлено более 1 млн товаров. Пока что эта функция доступна только в США, но, само собой, она когда-нибудь станет международной.

— Каков объем рынка дизайна и отделки жилья?

— В США это $300 млрд, а если считать мебель, то еще столько же. Если посмотреть на Европу — речь идет о таких же цифрах.

— Вы собираетесь расширить Houzz на весь мир?

— Мы планируем в 2015 году запуститься еще в 15 странах. К концу года мы будем работать почти во всей Европе. Выйти в Азию нам тоже крайне интересно. В Японии у нас уже команда работает над скорым запуском.

— Есть множество сайтов, которые предоставляют услуги по дизайну интерьеров. Почему именно Houzz удалось выйти на глобальный уровень?

— Houzz стал первой попыткой создать высокотехнологичную платформу для этих целей. Нам очень повезло, что мы смогли нанять лучших инженеров и дизайнеров, которые строили другие крупные сервисы. Мы всегда фокусировались на том, как сделать лучший в мире пользовательский интерфейс.

«Еще до запуска у нас здесь было более трех тысяч специалистов»

— Почему вы решили открыть офис в России?

— Когда мы выбираем, в каких странах хотим быть представлены, то смотрим на две вещи: во-первых, есть ли там активные пользователи —, а российское сообщество на сайте Houzz у нас как раз было, —, а во-вторых, насколько велик интерес к стране в нашем глобальном сообществе. Поскольку российский дизайн домов отличается от американского, было интересно узнать побольше о новых продуктах и идеях для дизайна из России. Мы решили, что это хорошее сочетание.

— Что было нужно Houzz, чтобы открыть офис в новой стране?

— Перед тем как мы решили прийти в Россию, еще до официального запуска платформы, у нас было здесь более трех тысяч специалистов на русском языке — я имею в виду архитекторов, дизайнеров, строителей и других [людей, предоставляющих свои портфолио и услуги на платформе Houzz. — РБК]. Все они активно сотрудничали более чем со 100 тыс. наших пользователей — домовладельцами или квартиросъемщиками. Это очень хороший старт.

— Вы не боитесь экономического кризиса или политических событий? Некоторых это отпугивает, когда речь заходит о бизнесе в России.

— Когда мы запускали Houzz в 2009 году, в США был кризис. Мы работаем для людей, которые хотят сделать свой дом лучше и улучшить свою жизнь. Так что экономический спад меня совершенно не пугает — напротив, сейчас хорошее время, чтобы начать думать о таких вещах, как дом, потому что есть много вариантов ремонта с ограниченным бюджетом, и множество товаров во время кризиса дешевеют. В прошлый раз в США это отлично сработало. Что касается политики, то нам очень повезло оказаться в отрасли, которая вообще не имеет отношения к политике.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"