Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Четыре человека погибли при пожаре в лагере беженцев в Сирии Общество, 06:00 В Амурской области восстановили движение поездов после аварии Общество, 05:38 Губернатора Нью-Йорка обвинили в домогательствах Общество, 05:29 Феномен черного: как цвет изменил жизнь, моду и представления о вселенной РБК и ASUS, 05:16 Более 20 рыбаков на Сахалине застряли на льдине из-за трещины Общество, 04:48 Группа по Карабаху предложила инвентаризацию договоров о перевозках Политика, 04:02 WSJ узнала о планах США обновить спутники для борьбы с Россией в Арктике Политика, 03:53 В Москве возбудили дело после убийства мужчины Общество, 03:24 Когда малый бизнес получает рейтинг ААА РБК и Альфа-Банк, 02:50 В центре «Вектор» попросили не гнаться за высоким уровнем антител к COVID Общество, 02:42 В США одобрили применение вакцины от коронавируса Johnson & Johnson Общество, 02:37 В Барселоне в ходе протестов против приговора рэперу задержали 10 человек Общество, 01:38 Рейтинги «умных» городов: какие места занимает Москва РБК и Минстрой, 01:32 Байден объяснил авиаудар США в Сирии готовящимися атаками на военных Политика, 00:53
Технологии и медиа ,  
0 

Выручка Mail.Ru Group выросла за счет игр и социальных сервисов

Mail.Ru Group продолжает терять доходы от медийной рекламы, но удерживает рост выручки за счет игр и пользовательских платежей за социальные сервисы, а также начала монетизировать «ВКонтакте», следует из отчета компании

Общая выручка Mail.Ru Group в 2014 году выросла на 14,8%, до 35,77 млрд руб., EBITDA – на 13,5%, до 18,3 млрд руб., чистая прибыль – на 11,4%, до 12,5 млрд руб. Темпы роста бизнеса компании замедлились. Для сравнения: за 2013 год ее выручка выросла на 22%, а еще годом раньше рост составлял 39%. 

Самым быстрорастущим сегментом бизнеса компании остаются игры. Выручка от многопользовательских онлайн-игр составила в прошлом году 8,4 млрд руб. (+26,4% к 2013 году), или 22% всего оборота. Платежи за социальные сервисы и игры (IVAS) тоже растут, но не так быстро: за год выручка в этом сегменте увеличилась на 16,2%, до 11,8 млрд руб. Результаты в обоих сегментах, по словам гендиректора Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, во втором полугодии оставались в основном в рамках бюджета.

Онлайн-реклама по-прежнему занимает значи​тельную долю в структуре выручки Mail.Ru, но темпы ее роста продолжают снижаться. В 2014 году интернет-реклама принесла 34,7% общей выручки, или 12,4 млрд руб. Но рост этого показателя за год составил всего 8,4% против 24,3% в 2013 году.  

В 2013 году соотношение разных видов рекламы в выручке Mail.Ru было таким: 5,4 млрд руб. дала медийная реклама, 3,8 млрд руб. – контекстная. В свежей отчетности такой разбивки компания не дала. Но, по словам Гришина, в четвертом квартале прошлого года доходы от медийной рекламы, как и в двух предыдущих, продолжили снижаться под влиянием «экономической и геополитической ситуации». В 2015 году компания собирается сфокусироваться на развитии мобильной и видеорекламы, говорится в отчете.

Темпы роста «прочих» доходов компании, в которые входят в том числе показатели HeadHunter, тоже снижаются. За год они принесли компании 3 млрд руб., увеличившись на 8,3% против роста в 25,1% в 2013 году. В прошлом году Mail.Ru Group сообщила, что продаст HeadHunter за 9,85 млрд руб. группе инвесторов во главе с фондом «Эльбрус Капитал». Но в отчете за 2014 год компания раскрыла, что сделка до сих пор не закрыта.

Вошли «ВКонтакт»

Выручка соцсети «ВКонтакте», 48% которой Mail.Ru докупила прошлой осенью у фонда UCP за $1,47 млрд, за год увеличилась на 12,9%, до 4,3 млрд руб., EBITDA выросла – на 54,9% и составила 1,6 млрд руб. В четвертом квартале 2014 года соцсеть запустила мобильную рекламу, ее выручка за этот период выросла сразу на 22,6%, до 1,3 млрд руб. При этом доходы от баннерной рекламы в целом по группе, по словам Гришина, в четвертом квартале снизились.

В отличие от бывших владельцев «ВКонтакте», Mail.Ru Group давно занимается монетизацией своих соцсетей: в 2014 году «Мой мир» и «Одноклассники» вместе заработали намного больше, чем «ВКонтакте» – 12,4 млрд руб. (+17,7% к 2013 году). В конце прошлого года продавать рекламу «ВКонтакте» стала та же команда, что и в других соцсетях Mail.Ru, с этим и связан рост показателей, отмечает аналитик инвестбанка «Открытие Капитал» Александр Венгранович.

Для сделки с UCP Mail.Ru привлекла кредит Газпромбанка на 22 млрд руб. сроком на четыре года. На конец 2014 года чистый долг компании составил 16,9 млрд руб., следует из отчета. Консолидация «ВКонтакте» незначительно снизила рентабельность холдинга: рентабельность по EBITDA снизилась с 53 до 51,5%, говорит аналитик RMG Research Егор Дахтлер.