Выручка Mail.Ru Group выросла за счет игр и социальных сервисов

Общая выручка Mail.Ru Group в 2014 году выросла на 14,8%, до 35,77 млрд руб., EBITDA – на 13,5%, до 18,3 млрд руб., чистая прибыль – на 11,4%, до 12,5 млрд руб. Темпы роста бизнеса компании замедлились. Для сравнения: за 2013 год ее выручка выросла на 22%, а еще годом раньше рост составлял 39%.
Самым быстрорастущим сегментом бизнеса компании остаются игры. Выручка от многопользовательских онлайн-игр составила в прошлом году 8,4 млрд руб. (+26,4% к 2013 году), или 22% всего оборота. Платежи за социальные сервисы и игры (IVAS) тоже растут, но не так быстро: за год выручка в этом сегменте увеличилась на 16,2%, до 11,8 млрд руб. Результаты в обоих сегментах, по словам гендиректора Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, во втором полугодии оставались в основном в рамках бюджета.
Онлайн-реклама по-прежнему занимает значительную долю в структуре выручки Mail.Ru, но темпы ее роста продолжают снижаться. В 2014 году интернет-реклама принесла 34,7% общей выручки, или 12,4 млрд руб. Но рост этого показателя за год составил всего 8,4% против 24,3% в 2013 году.
В 2013 году соотношение разных видов рекламы в выручке Mail.Ru было таким: 5,4 млрд руб. дала медийная реклама, 3,8 млрд руб. – контекстная. В свежей отчетности такой разбивки компания не дала. Но, по словам Гришина, в четвертом квартале прошлого года доходы от медийной рекламы, как и в двух предыдущих, продолжили снижаться под влиянием «экономической и геополитической ситуации». В 2015 году компания собирается сфокусироваться на развитии мобильной и видеорекламы, говорится в отчете.
Темпы роста «прочих» доходов компании, в которые входят в том числе показатели HeadHunter, тоже снижаются. За год они принесли компании 3 млрд руб., увеличившись на 8,3% против роста в 25,1% в 2013 году. В прошлом году Mail.Ru Group сообщила, что продаст HeadHunter за 9,85 млрд руб. группе инвесторов во главе с фондом «Эльбрус Капитал». Но в отчете за 2014 год компания раскрыла, что сделка до сих пор не закрыта.