Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин почтит память Собчака в Петербурге Политика, 17:06 ВФЛА опубликовала список кандидатов на пост президента организации Спорт, 17:01 СМИ сообщили о подрыве автомобиля в Дамаске Общество, 17:01 ФСБ заявила о предотвращении двух терактов в учебных заведениях в Крыму Общество, 16:56 Штрафные проценты по делу ЮКОСа составили около $5 млрд Бизнес, 16:40 Организатор гастролей Жана-Поля Готье — РБК: «Я доволен всем результатом» Стиль, 16:40 Госдума приняла закон об отмене штрафов за показ свастики без пропаганды Общество, 16:39 Глава ЛНР заявил о попытке Киева провести диверсию в Донбассе Политика, 16:37 Силы Хафтара заявили об уничтожении турецкого корабля в порту Триполи Политика, 16:33 Экологи vs Tesla: чем грозит судебная тяжба производителю электрокаров Quote, 16:29 В Москве задержали ранившего ножом в кафе мужчину Общество, 16:29 Полмиллиона и свободный график: как открыть свой бизнес с недвижимостью Партнерский материал, 16:24 Коронавирус выявлен у россиянина с лайнера в японском порту Общество, 16:10 Путин поддержал предложение об отмене банковских комиссий при оплате ЖКХ Экономика, 16:07
Технологии и медиа ,  
0 

Mail.Ru Group создаст суперприложение на базе «ВКонтакте»

В ближайшие годы Mail.Ru Group намерена запустить суперприложения, которые должны удовлетворить основные потребности пользователя. Такую бизнес-модель уже развивают китайские компании и пытаются применить в США и России
Фото: Масим Стулов / Ведомости / ТАСС

Mail.Ru Group намерена развивать собственные супераппы (Super App, суперприложение). «Мы считаем, что у «ВКонтакте» есть все перспективы стать супераппом. Развитие супераппов на базе нашей экосистемы, платежных систем и других связанных продуктов будет самым большим приоритетом на ближайшие три года», — говорится в поступившем в РБК сообщении Mail.Ru Group.

Суперапп — это приложение, которое сочетает в себе множество функций и позволяет человеку на одном экране удовлетворять различные потребности: в общении, развлекательные, финансовые, деловые. Первые подобные сервисы появились в Китае, это разработанный ИТ-холдингом Tencent мессенджер WeChat и сервис AliPay от Alibaba Group. Сейчас эти приложения объединяют в себе, например, функции:

  • мессенджеров;
  • социальных сетей;
  • онлайн-торговли;
  • заказа еды и такси;
  • обмена валют, страхования и т.д.

Согласно информации на сайте Alipay, к системе подключен 1 млрд пользователей. У WeChat, согласно данным сервиса Statista, более 1,1 млрд активных пользователей в месяц.

Повторить успех китайских суперприложений пытаются компании по всему миру. Например, в Индонезии работает приложение Gojek, через которое можно покупать товары, заказывать такси, смотреть видео, совершать денежные переводы — получить всего около 20 услуг. Американская Uber Technologies также пытается позиционировать себя как нечто большее, чем приложение для заказа такси. В некоторых странах у компании есть сервисы доставки еды, аренды велосипедов, поиска работы. «Мы хотим, чтобы Uber был операционной системой для вашей повседневной жизни», — цитирует Financial Times cлова исполнительного директора Дара Хосровшахи.

Создатель Facebook Марк Цукерберг также заявлял о планах превратить свою социальную сеть в суперапп.

По словам руководителя платформы для разработчиков «ВКонтакте» Антона Циварева, уже сейчас через приложение «ВКонтакте» можно заказать такси и доставку еды, посмотреть прогноз погоды, купить одежду или авиабилеты, найти работу. «Фактически «ВКонтакте» — это суперапп, когда мы закрываем сразу много потребностей внутри одного продукта, связываем бизнес и пользователей на одной платформе», — пояснил он. В феврале соцсеть начала интеграцию с площадкой онлайн-торговли AliExpress. Пользователи соцсети получили доступ к ассортименту маркетплейса и возможность совершать покупки, не выходя из приложения с помощью сервиса онлайн-оплаты VK Pay. Тогда источник РБК, близкий к Mail.Ru Group, говорил, что «ВКонтакте» создает единую экосистему, которая позволит пользователю совершать все необходимые действия, не покидая аккаунт, и увеличит время, которое аудитория проводит в соцсети.

Почему крупнейшие ИТ-компании в России и мире работают над созданием супераппов и нужны ли они пользователям — в материале «РБК Pro».

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"