Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Слуцкая обвинила Плющенко в разжигании войны с Тутберидзе Спорт, 18:56 Как пандемия повлияла на бизнес в России. Цифры и факты РБК и SAP, 18:51 Сбербанк, ВТБ, Mail.ru и РЖД предупредили о штрафах за нарушение удаленки Общество, 18:46 Путин заявил об отсутствии необходимости закрывать предприятия Общество, 18:40 ЕС ввел санкции против России из-за кибератак на Бундестаг Политика, 18:37 За чем следить владельцам биткоина до конца 2020 года. 3 события Крипто, 18:36 Путин посоветовал брать пример с Маленького принца Общество, 18:35 Bloomberg узнал о планах Adidas продать бренд Reebok Стиль, 18:32 Александр Комиссаров — как потерять все и начать бизнес с нуля РБК и ВТБ Привилегия, 18:32 Госдума одобрила новый штраф для автомобилистов Авто, 18:23 Как поставить «деньги на колеса»: от идеи до готового проекта РБК и VW коммерческие автомобили, 18:22 Защита Ефремова снова обжалует приговор Общество, 18:19 Глава ФИФА заявил об отсутствии интереса к созданию суперлиги в Европе Спорт, 18:17 Появились данные о моторах кроссовера Hyundai Palisade для России Авто, 18:14
Технологии и медиа ,  
0 

Mail.Ru Group создаст суперприложение на базе «ВКонтакте»

В ближайшие годы Mail.Ru Group намерена запустить суперприложения, которые должны удовлетворить основные потребности пользователя. Такую бизнес-модель уже развивают китайские компании и пытаются применить в США и России
Фото: Масим Стулов / Ведомости / ТАСС
Фото: Масим Стулов / Ведомости / ТАСС

Mail.Ru Group намерена развивать собственные супераппы (Super App, суперприложение). «Мы считаем, что у «ВКонтакте» есть все перспективы стать супераппом. Развитие супераппов на базе нашей экосистемы, платежных систем и других связанных продуктов будет самым большим приоритетом на ближайшие три года», — говорится в поступившем в РБК сообщении Mail.Ru Group.

Суперапп — это приложение, которое сочетает в себе множество функций и позволяет человеку на одном экране удовлетворять различные потребности: в общении, развлекательные, финансовые, деловые. Первые подобные сервисы появились в Китае, это разработанный ИТ-холдингом Tencent мессенджер WeChat и сервис AliPay от Alibaba Group. Сейчас эти приложения объединяют в себе, например, функции:

  • мессенджеров;
  • социальных сетей;
  • онлайн-торговли;
  • заказа еды и такси;
  • обмена валют, страхования и т.д.

Согласно информации на сайте Alipay, к системе подключен 1 млрд пользователей. У WeChat, согласно данным сервиса Statista, более 1,1 млрд активных пользователей в месяц.

Повторить успех китайских суперприложений пытаются компании по всему миру. Например, в Индонезии работает приложение Gojek, через которое можно покупать товары, заказывать такси, смотреть видео, совершать денежные переводы — получить всего около 20 услуг. Американская Uber Technologies также пытается позиционировать себя как нечто большее, чем приложение для заказа такси. В некоторых странах у компании есть сервисы доставки еды, аренды велосипедов, поиска работы. «Мы хотим, чтобы Uber был операционной системой для вашей повседневной жизни», — цитирует Financial Times cлова исполнительного директора Дара Хосровшахи.

Создатель Facebook Марк Цукерберг также заявлял о планах превратить свою социальную сеть в суперапп.

По словам руководителя платформы для разработчиков «ВКонтакте» Антона Циварева, уже сейчас через приложение «ВКонтакте» можно заказать такси и доставку еды, посмотреть прогноз погоды, купить одежду или авиабилеты, найти работу. «Фактически «ВКонтакте» — это суперапп, когда мы закрываем сразу много потребностей внутри одного продукта, связываем бизнес и пользователей на одной платформе», — пояснил он. В феврале соцсеть начала интеграцию с площадкой онлайн-торговли AliExpress. Пользователи соцсети получили доступ к ассортименту маркетплейса и возможность совершать покупки, не выходя из приложения с помощью сервиса онлайн-оплаты VK Pay. Тогда источник РБК, близкий к Mail.Ru Group, говорил, что «ВКонтакте» создает единую экосистему, которая позволит пользователю совершать все необходимые действия, не покидая аккаунт, и увеличит время, которое аудитория проводит в соцсети.

Почему крупнейшие ИТ-компании в России и мире работают над созданием супераппов и нужны ли они пользователям — в материале «РБК Pro».

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"