Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минстрой разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен Бизнес, 05:30 Парктроник, круговой обзор и ассистенты: что умеет новая «ГАЗель NN» РБК и ГАЗ, 05:22 Блинкен прокомментировал ситуацию с белорусской легкоатлеткой Тимановской Общество, 05:21 Эксперты оценили уровень образования не желающих делать прививки от COVID Общество, 05:01 Минобороны сообщило о разработке дальней гиперзвуковой ракеты Х-95 Политика, 04:56 В Госдуме предложили увеличить размер налогового вычета до 360 тыс. руб. Политика, 04:40 Число невыездных из-за долгов россиян достигло 5 млн Общество, 04:33 Россияне рассказали, когда собрались уходить на пенсию Общество, 04:06 СМИ сообщили о намерении Байдена провести саммит по борьбе с COVID-19 Политика, 03:47 МВФ одобрил выделение рекордных $650 млрд на восстановление экономики Финансы, 03:35 Вишневский показал ответ комздрава по доле заболевших среди привитых Общество, 03:26 Адвокат Трампа выступил против обнародования eго налоговых деклараций Политика, 03:24 Журнал Lancet сообщил о новой опасности после перенесенного COVID-19 Общество, 03:01 Власти США отвергли введение нового локдауна из-за штамма COVID «дельта» Общество, 02:25
Технологии и медиа ,  
0 

«МегаФон» пересчитал абонентскую базу в 2020 году

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

По итогам 2020 года у «МегаФона» было 70,4 млн абонентов, говорится в поступившем в РБК сообщении компании. Если исходить из отчетности оператора, это на 6% меньше, чем в 2019 году. Как отмечается в сообщении, во втором полугодии «МегаФон» скорректировал систему учета абонентской базы, ужесточив требования к проверке активности клиентов. «При сравнении с показателями 2019 года в единых стандартах учета база сохраняется на прежнем уровне и не демонстрирует негативного тренда. Новая система позволит компании более эффективно использовать номерную емкость», — отмечается в сообщении. Как пояснили РБК в компании, в 2020 году при условии применения старой методологии абонентская база осталась неизменна — на уровне 75,2 млн, на уровне 2019 года. По новой методике число абонентов также неизменно — 70,4 млн. «В дальнейшем компания будет использовать в отчетности новую систему подсчета, в том числе и за прошедшие годы», — заявили в пресс-службе «МегаФона».

При этом выручка компании в прошлом году снизилась на 4,8%, до 332,2 млрд руб., а показатель OIBDA (операционный доход до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) — на 2,5%, до 147,8 млрд руб. Негативное влияние на выручку продолжают оказывать сокращение доходов от международного роуминга, отток трудовых мигрантов в связи с ограничениями на передвижения между странами, а также изменение покупательского поведения — снижение активности, оптимизация трат на связь и дополнительные услуги в период пандемии, говорится в сообщении «МегаФона». Это частично было компенсировано ростом выручки от передачи данных и отдельных цифровых сервисов, в том числе услуг информационной безопасности и облачных решений, которые стали актуальными в условиях массового перехода на удаленную работу.

Чистая прибыль выросла на 157%, до 26,6 млрд руб. благодаря повышению операционной эффективности, сокращению затрат в связи со снижением долговой нагрузки и оптимизацией кредитного портфеля.

Капитальные затраты составили 54,7 млрд руб., что на 19% меньше, чем в 2019 году. В период пандемии «МегаФон» развивал сеть в тех регионах страны, где возросла потребность в услугах связи, при этом проекты, не связанные с качеством сети, были отложены на более позднее время.

Основные конкуренты оператора опубликовали свои результаты ранее. У МТС и «ВымпелКома» (бренд «Билайн») абонентские базы в прошлом году также сократились: на 0,75% (до 78,5 млн клиентов) и на 8,6% (до 49,9 млн), соответственно. Единственный, кому удалось увеличить число абонентов в сегменте мобильной связи на 1,5%, до 46,6 млн, — «Ростелеком», владеющий «Т2 РТК Холдингом» (бренд Tele2). При этом и МТС, и «Ростелеком» в мобильном сегменте показали рост выручки.

Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"