Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
1 736 

«МегаФон» пересчитал абонентскую базу в 2020 году

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

По итогам 2020 года у «МегаФона» было 70,4 млн абонентов, говорится в поступившем в РБК сообщении компании. Если исходить из отчетности оператора, это на 6% меньше, чем в 2019 году. Как отмечается в сообщении, во втором полугодии «МегаФон» скорректировал систему учета абонентской базы, ужесточив требования к проверке активности клиентов. «При сравнении с показателями 2019 года в единых стандартах учета база сохраняется на прежнем уровне и не демонстрирует негативного тренда. Новая система позволит компании более эффективно использовать номерную емкость», — отмечается в сообщении. Как пояснили РБК в компании, в 2020 году при условии применения старой методологии абонентская база осталась неизменна — на уровне 75,2 млн, на уровне 2019 года. По новой методике число абонентов также неизменно — 70,4 млн. «В дальнейшем компания будет использовать в отчетности новую систему подсчета, в том числе и за прошедшие годы», — заявили в пресс-службе «МегаФона».

При этом выручка компании в прошлом году снизилась на 4,8%, до 332,2 млрд руб., а показатель OIBDA (операционный доход до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) — на 2,5%, до 147,8 млрд руб. Негативное влияние на выручку продолжают оказывать сокращение доходов от международного роуминга, отток трудовых мигрантов в связи с ограничениями на передвижения между странами, а также изменение покупательского поведения — снижение активности, оптимизация трат на связь и дополнительные услуги в период пандемии, говорится в сообщении «МегаФона». Это частично было компенсировано ростом выручки от передачи данных и отдельных цифровых сервисов, в том числе услуг информационной безопасности и облачных решений, которые стали актуальными в условиях массового перехода на удаленную работу.

Чистая прибыль выросла на 157%, до 26,6 млрд руб. благодаря повышению операционной эффективности, сокращению затрат в связи со снижением долговой нагрузки и оптимизацией кредитного портфеля.

Капитальные затраты составили 54,7 млрд руб., что на 19% меньше, чем в 2019 году. В период пандемии «МегаФон» развивал сеть в тех регионах страны, где возросла потребность в услугах связи, при этом проекты, не связанные с качеством сети, были отложены на более позднее время.

Основные конкуренты оператора опубликовали свои результаты ранее. У МТС и «ВымпелКома» (бренд «Билайн») абонентские базы в прошлом году также сократились: на 0,75% (до 78,5 млн клиентов) и на 8,6% (до 49,9 млн), соответственно. Единственный, кому удалось увеличить число абонентов в сегменте мобильной связи на 1,5%, до 46,6 млн, — «Ростелеком», владеющий «Т2 РТК Холдингом» (бренд Tele2). При этом и МТС, и «Ростелеком» в мобильном сегменте показали рост выручки.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Лента новостей
7 шагов против выпадения волос РБК и Пантовигар, 17:43
Ялта или Светлогорск: узнайте курорт по достопримечательности Недвижимость, 17:37
Глава Бурятии заявил о проверке «дружинников», задержавших женщину на МЦК Политика, 17:27
WSJ узнала, что Израиль запланировал 14-дневную операцию против Ирана Политика, 17:26
«Ювентус» продлил контракт с главным тренером Спорт, 17:25
Flydubai отменил 22 рейса в Дубай из России Общество, 17:22
«Глазами инженера»: как экскурсионный хобби-проект вырос до экосистемы РБК и VOYAH, 17:20
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Еда в подробностях: из чего состоит корейская и японская кухня РБК и Перекрёсток, 16:59
«Реал» купил 17-летнего футболиста сборной Аргентины за €45 млн Спорт, 16:57
Украина получила 1200 тел погибших военных⁠ Политика, 16:55
Пашинян исключил отказ Армении от присутствия российских войск Политика, 16:50
Почему Павелецкая — новый район больших возможностей РБК и Pioneer, 16:30
Нетаньяху запланировал разговор с Путиным насчет конфликта с Ираном Политика, 16:30
Вторая ракетка России проиграла чемпионке Australian Open в Лондоне Спорт, 16:22