Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В UFC назвали имя соперника Фергюсона после отказа Нурмагомедова от боя Спорт, 01:31 Коронавирус: демография, математика и модели распространения Футурология, 01:27  В Госдуме предложили отменить проведение ЕГЭ в 2020 году Общество, 01:01 Reuters назвал условие для согласия ОПЕК+ на сокращение добычи Политика, 00:29 «Аэрофлот» совершит два вывозных рейса из Бангкока в Москву и Петербург Общество, 00:25 Число личных банкротств россиян выросло на 70% Финансы, 00:05 Более 100 сотрудников «Росатома» вернулись из Бангладеш в Нижний Новгород Общество, 06 апр, 23:59 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 6 апреля Общество, 06 апр, 23:46 Самообучение на карантине: что почитать, чему научиться и где «побывать» Экономика образования, 06 апр, 23:39  Как пользоваться критическим мышлением. Разбираем статью о коронавирусе Экономика образования, 06 апр, 23:22  Пригожин подал в суд на Любовь Соболь и телеканал «Царьград» Общество, 06 апр, 22:58 Власти утвердили перечень сайтов с бесплатным доступом Технологии и медиа, 06 апр, 22:57 Заболевшего COVID-19 Бориса Джонсона перевели в реанимацию Общество, 06 апр, 22:45 Элтон Джон и Билли Айлиш дадут концерт в поддержку борьбы с коронавирусом Общество, 06 апр, 22:39
Пандемия коронавируса ,  
0 

Столичные такси и каршеринг попросили мэрию о субсидиях

Транспортные компании попросили мэрию Москвы предоставить им налоговые каникулы, а также субсидии на операционные расходы. По их данным, спрос на автобусы, такси и каршеринг сократился на 25–50%
Фото: «Комсомольская правда» / Global Look Press

Участники транспортного рынка обратились к правительству Москвы с просьбой предоставить им финансовую поддержку в связи со снижением спроса на их услуги в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Об этом говорится в письме, направленном Транспортной ассоциацией московской агломерации во вторник, 24 марта, заместителю мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимиру Ефимову. Копия письма есть в распоряжении РБК, ее подлинность подтвердил представитель ассоциации.

Как в Москве борются с коронавирусом. Фоторепортаж
Фотогалерея 

По оценке членов ассоциации, среди которых «Мосгортранс», «Ситимобил» и другие, спрос на услуги автобусных, таксомоторных и каршеринговых перевозок снизился на 25–30%, а в секторе корпоративного такси — до 50%. Автобусные компании, выполняющие перевозки пассажиров в рамках государственных контрактов, также потеряли до 20% из-за снижения спроса на перевозки, сказано в письме.

В России за сутки зафиксировали 163 новых случая заражения коронавирусом
Общество

В связи с этим члены ассоциации просят Ефимова:

  • ввести налоговые каникулы на уплату транспортного налога, фиксированные страховые взносы по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию индивидуальных предпринимателей, а также на уплату налогов с доходов предпринимателей. Каникулы просят продлить на срок до 30 дней с даты отмены ограничений, установленных органами власти из-за коронавируса;
  • ввести кредитные каникулы до конца текущего года (отсрочка по выплате процентов и основной части обязательства);
  • рассмотреть возможность предоставления государственных субсидий для покрытия издержек операционной деятельности в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • продлить сроки действия всех видов страхования на время действия ограничений.

В среду, 25 марта, президент России Владимир Путин выступил с обращением к гражданам страны в связи с распространением коронавирусной инфекции и объявил о мерах поддержки для бизнеса. Малым и средним компаниям на шесть месяцев предоставляется отсрочка по выплате всех налогов, кроме НДС, а также отсрочка по выплатам кредитов для тех, кто «оказался в сложной ситуации», сказал Путин. Какие компании будут считаться таковыми, он не уточнил. Таким образом, просьба транспортных компаний о налоговых каникулах уже удовлетворена. 

Инициативу поддержали не только члены ассоциации. «В Москве. по оценкам участников рынка, спрос на услуги таксомоторных перевозок в первую неделю после введения мер по препятствию распространения вируса уже снизился на 15–30%, что в натуральном выражении означает потерю 140–280 тыс. пассажиров в сутки», — сообщили в Gett. В «Ситимобил» рассказали, что считают необходимым ввести меры поддержки транспортной отрасли. «Перевозчики обязаны выполнять предписания по профилактике коронавируса: обеспечивать водителей масками, дезинфицирующими средствами, проводить обязательную дезинфекцию машин. Без дополнительных государственных мер поддержки и субсидий перевозчикам будет сложно справиться с возросшей финансовой нагрузкой, а также обеспечить безопасность водителей и пассажиров», — рассказал представитель агрегатора такси. Со своей стороны компания старается поддерживать партнеров: компенсировать водителям дезинфекцию машин, закупать и раздавать антисептические салфетки и средства для рук. Одна дезинфекция обходится компании в среднем в 300 рублей, водители дезинфицируют транспорт неограниченное количество раз, уточнил представитель «Ситимобил».

РБК направил запрос в пресс-службу мэра Москвы, «Яндекс.Такси», «Везет» и такси «Максим».