Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава Минтранса заявил, что санкции «практически поломали» логистику Политика, 19:29
«Спартак» в год столетия показал худший результат за 19 лет Спорт, 19:07
«Сочи» разгромил «Динамо» и стал серебряным призером чемпионата России Спорт, 19:02
«Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире Совместный проект, 19:00
Действующий премьер Австралии признал поражение своей партии на выборах Политика, 18:49
Чемпион ОИ отреагировал на отказ украинца выступать с ним на турнире Спорт, 18:37
Spiegel узнал о «застрявших» переговорах ФРГ и Польши о танках Политика, 18:35
В Австрии анархисты захватили «виллу Шувалова» Политика, 18:11
Футболиста «Манчестер Сити» признали лучшим игроком АПЛ Спорт, 18:06
Эрдоган обсудил с лидерами Швециии и Финляндии вступление в НАТО Политика, 18:04
Воронежский «Факел» вернулся в премьер-лигу спустя 21 год Спорт, 17:37
Глава СК поручил расследовать снос памятника советским летчикам в Риге Политика, 17:21
В Румынии заявили о возможном отказе от участия в «Евровидении» Технологии и медиа, 17:17
Премьер Венгрии Орбан сравнил санкции против России с атомной бомбой Политика, 17:05
Технологии и медиа ,  
0 

В Роскомнадзоре предложили новые штрафы для соцсетей

«Известия»: Роскомнадзор предложил штрафовать соцсети за игнорирование жалоб пользователей
В подведомственной Роскомнадзору организации считают, что соцсети надо привлекать к ответственности за игнорирование жалоб пользователей
VK VKCO ₽594,2 -0,34% Купить
Twitter TWTR $33,86 -3,29% Купить
Фото: Kira Hofmann / Dpa / Zentralbild / ТАСС
Фото: Kira Hofmann / Dpa / Zentralbild / ТАСС

Научно-технический центр «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ), подведомственный Роскомнадзору, предложил привлекать социальные сети к административной ответственности за ненадлежащее и несвоевременное реагирование на жалобы пользователей. Об этом со ссылкой на исследование организации, в котором содержится предложение, сообщают «Известия».

Подведомственная Роскомнадзору организация проанализировала опыт регулирования соцсетей в других странах — в первую очередь Германии — и выяснила, что такая мера позволит привлечь пользователей к модерации контента, а также мотивировать соцсети на исполнение российского законодательства.

«Данные изменения приведут к усилению роли пользовательских жалоб в деятельности интернет-платформ на территории Российской Федерации и инициируют привлечение граждан к участию в блокировке противоправного контента», — пояснили в ГРЧЦ.

По российскому закону, социальные сети не должны допускать, чтобы их площадки использовались для уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также для распространения публичных призывов к террористической деятельности и другого противоправного контента. Однако, как отметили в центре, не предусмотрена их ответственность за несвоевременную реакцию на жалобу или ее игнорирование.

В Роскомнадзоре поддержали инициативу и заявили, что администрации соцсетей «должны понимать, что на них лежит большая ответственность за распространяемую информацию». «Особенно если доступ к информации имеют дети и подростки», — подчеркнули в ведомстве.

Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн в комментарии изданию отметил, что предложение готовы обсудить в нижней палате.

Pro
Как уволить гендиректора и при этом не оставить компанию на мели
Pro
Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый?
Pro
Фото: Kimberly White / Stringer На США надвигается рецессия. Как действуют Джордж Сорос и Рэй Далио
Pro
Фото: Moises Ribeiro / Pexels Суши без лосося: какие продукты скоро окажутся в дефиците в ресторанах
Pro
Какие риски появились у искусственного интеллекта в эпоху перемен
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать

В Кремле сообщили об отсутствии новых инициатив по регулированию соцсетей
Политика
Фото:Владимир Смирнов / ТАСС

Летом прошлого года президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому крупные иностранные ИТ-компании должны создавать свои филиалы и представительства в России. Согласно закону, создать свой филиал с 1 января 2022 года должны компании, чья суточная аудитория составляет более 500 тыс. российских пользователей, чей контент публикуется на русском языке и реклама направлена на российскую аудиторию.

Депутат Госдумы от «Единой России» Антон Горелкин уточнял, что под законопроект попадут компании Facebook, Instagram и WhatsApp, Twitter, TikTok, рекламный сервис Google AdWords и YouTube (принадлежит Google), Viber, Telegram, а также игровые сервисы Steam (Valve Corporation) и World of Tanks (Wargaming).

Ранее первый замруководителя администрации президента Сергей Кириенко объяснял, что закон стал необходим после того, как ООО «Гугл» ответил Роскомнадзору, что не имеет отношения к Google LLC, к которой у властей были вопросы. А также когда TikTok, по словам Кириенко, рекомендовал к просмотру политический контент детям 14 лет. На вопрос властей о причине выяснилось, что представительство в России не имеет юридических полномочий.

Кроме этого, в России с 1 февраля 2021 года вступил в силу закон, согласно которому социальные сети должны самостоятельно выявлять и блокировать запрещенный контент. Под это определение попадают материалы, содержащие нецензурную брань, данные о гостайне, экстремистские материалы и иной запрещенный контент.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"