Лента новостей
В Хабаровске по запросу КНР задержали двух китайцев Общество, 17:20 Автор «Игры престолов» получит «народный Оскар» от фанатов из Якутии Общество, 16:49 «Динамо» обеспечило себе право выступать в РПЛ в следующем сезоне Спорт, 16:39 Греф назвал условие возвращения в правительство Бизнес, 16:17 СМИ сообщили о взрыве рядом с туристическим автобусом в Египте Общество, 16:14 Время на все: успешные женщины — о своем деле и уходе за собой Совместный проект РБК PINK, 16:13 Греф сообщил о своих предпочтениях в инвестициях Финансы, 16:12 В Москве участник полумарафона умер после финиша Общество, 16:08 Арина Аверина завоевала второе золото на ЧЕ по художественной гимнастике Спорт, 16:07 Греф поставил себе четверку за работу в Сбербанке Бизнес, 16:03 Греф заявил о «хирургической» чистке власти от олигархов при Путине Политика, 16:02 В Москве мужчина избил пришедшую в храм пенсионерку Общество, 16:01 Греф сообщил о случаях мошенничества с участием сотрудников Сбербанка Финансы, 16:00 Президент Австрии выступил за досрочные выборы в парламент после скандала Политика, 15:29
Технологии и медиа ,  
0 
ФАС разработала правила для рекламы госбанков
Федеральная антимонопольная служба предлагает закрепить в законе ограничения для банков на упоминание в их рекламе госучастия. Такая информация может создавать нерыночные преимущества для госбанков, считают в ведомстве
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает внести в закон «О рекламе» поправки, согласно которым банки с госучастием не должны указывать этот факт при продвижении своих услуг. Текст проекта размещен на федеральном портале проектов нормативных и правовых актов.

Реклама, в которой упоминается участие государства в уставном капитале банка, может создавать у потребителей впечатление об их повышенной надежности и приводить к возникновению у этих финансовых организаций нерыночного преимущества, считают в антимонопольном ведомстве.

«Такие действия могут противоречить требованиям разумности и справедливости и причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам, не имеющим в своих уставных капиталах наличия государственного участия», — отмечается также в документе.

Под ограничения могут попасть не только банки, в уставном капитале которых присутствуют госструктуры. Речь идет также о финансовых организациях, входящих в банковскую группу или холдинг с госучастием. Исключение допускается лишь в тех случаях, когда такие данные банк сопровождает указанием «на документально подтвержденные прямые гарантии или поручительства» со стороны государства, в том числе субъектов, муниципальных образований, госкомпаний и Банка России.

Планируется, что поправки должны вступить в силу в декабре 2020 года. Изменение законодательства приведет к «выравниванию условий» на финансовом рынке, а также поспособствует сокращению влияния на потребительский спрос такого фактора, как участие государства, уверены в ФАС.

Банки с госучастием — ВТБ и Сбербанк — одни из крупнейших рекламодателей, следует из данных отраслевого издания Adindex, предоставленных РБК. В 2018 году расходы ВТБ на продвижение составили 16,7 млрд руб., Сбербанка — 8,4 млрд руб. Оба банка в прошлом году увеличили свои медиабюджеты — на 42,3 и 3% соответственно.

«В августе 2018 года Банк России рекомендовал финансовым организациям с государственным участием не использовать этот факт при продвижении своих услуг. Россельхозбанк строго соблюдает правовые требования, в том числе носящие рекомендательный характер. В связи с этим РСХБ уже с третьего квартала 2018 года полностью исключил из всех рекламных материалов упоминание о государственном участии в капитале банка», — сообщили РБК в пресс-службе Россельхозбанка.

Представители Промсвязьбанка и Почта Банка заявили РБК, что не используют информацию о госучастии в своей рекламной коммуникации. Введение ограничений никак не скажется на проведении рекламных кампаний, утверждают они. РБК запросил комментарии «ФК Открытие», Газпромбанка, Сбербанка.

О возможном введении запрета для банков на упоминание в своей рекламе госучастия заявлял в апреле прошлого года замглавы ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, антимонопольное ведомство сталкивается с массой подобных случаев. Однако о рекламе каких именно банков идет речь, представитель антимонопольного ведомства тогда не уточнил. Уже в августе с соответствующей рекомендацией к банкам обратились в своем совместном письме глава ЦБ Эльвира Набиуллина и руководитель ФАС Игорь Артемьев.