Лента новостей
В Хакасии глава района напал на корреспондента канала «Россия 24» Общество, 00:19 Экс-менеджер банка стал президентом Литвы Политика, 00:08 Личный опыт: как открыть барбершоп и не прогореть РБК и «Билайн» Бизнес, 26 мая, 23:51 Сборная Финляндии победила Канаду в финале чемпионата мира по хоккею Спорт, 26 мая, 23:31 Не менее 30 человек погибли и 200 пропали при затоплении судна в Конго Общество, 26 мая, 23:29 Кличко назвал диверсией повреждение нового стеклянного моста в Киеве Общество, 26 мая, 23:06 На стройке в Москве нашли 25 артиллерийских снарядов времен ВОВ Общество, 26 мая, 22:47 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 26 мая, 22:35 После наезда автомобиля на сотрудника ДПС в Москве возбудили дело Общество, 26 мая, 22:28 В Швеции около 100 тыс. кур погибли во время пожара Общество, 26 мая, 22:03 В Буркина-Фасо при нападении на церковь погибли не менее трех человек Общество, 26 мая, 21:51 Опрос показал победу партии Ле Пен на выборах в Европарламент во Франции Политика, 26 мая, 21:34 Трое детей погибли при пожаре в Новосибирской области Общество, 26 мая, 21:33 Финал чемпионата мира по хоккею. Канада — Финляндия. Онлайн Спорт, 26 мая, 21:15
Технологии и медиа ,  
0 
Маск заявил о двойных стандартах в освещении возгорания автомобиля Tesla
Риск возгорания электромобилей на 500% ниже, чем у машин с двигателями внутреннего сгорания, но никто об этом не говорит, заявил Илон Маск
Илон Маск (Фото: Jae C. Hong / AP)

Основатель американской компании Tesla Илон Маск прокомментировал возгорание ее электромобиля на парковке в Шанхае. Он заявил в Twitter, что ежегодного из-за пожаров в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания погибают тысячи людей, но внимание СМИ привлек случай с Tesla, в результате которого никто не пострадал.

«Более миллиона машин с двигателями внутреннего сгорания загораются ежегодно и тысячи [людей] погибают, но один пожар на Tesla без пострадавших стоит во всех заголовках. К чему двойные стандарты?» — написал Маск.

По его словам, риск возгорания электромобиля на 500% ниже, чем в случае с машиной на двигателе внутреннего сгорания. «Почему это никогда не упоминают?» — спрашивает Маск. Основатель Tesla призвал задавать этот вопрос при прочтении материалов с двойными стандартами. «Возможно, есть хорошая и неочевидная причина», — добавил Маск.

Видео: ShanghaiJayin / Twitter

Ранее в интернете распространилось видео с парковки в Шанхае, на котором видно, как электромобиль Tesla Model S начинает дымиться и загорается. Владелец машины заявил, что купил автомобиль около трех с половиной лет назад и серьезных проблем с ним не было. Во время возгорания электромобиль не был на зарядке, уточнил владелец. После возгорания Tesla направила в Шанхай своих специалистов для проведения расследования.

По данным федерального агентства США по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA) за 2014–2016 годы, в среднем 345 человек ежегодно погибали в Штатах в связи с возгоранием транспортных средств. Кроме того, ежегодный ущерб от таких происшествий оценили в $1,1 млрд. При этом в 45% случаев причиной возгорания была техническая неисправность. В 18% случаев первым загоралось топливо в двигателе, в 29% — изоляция электропроводки. В FEMA не уточнили, сколько из загоревшихся машин были электромобилями.

Бизнес
Tesla начала расследование в связи с возгоранием ее автомобиля в Шанхае

В мае 2018-го автомобиль Tesla Model S врезался в стену и загорелся во Флориде, погибли двое несовершеннолетних. Некоторые свидетели утверждали, что пламя охватило машину уже через секунду после столкновения, пишет The Verge. Прибывшие на место пожарные сняли часть литий-ионной батареи электромобиля и опрыскали ее водой и пеной. Когда сгоревший автомобиль доставляли на стоянку, аккумулятор вновь загорелся и его снова потушили.

«Пожар на автомобиле, питающемся от батареи, заслуживает внимания. Возгорание машины с бензиновым двигателем — только когда из-за этого останавливается движение [других машин в потоке]», — заявил тогда Стивен Риссер, старший научный руководитель некоммерческой компании Battele, занимающейся изучением и внедрением новых технологий в различных областях.

Технологии и медиа
Рынок электромобилей в России вырос на 72% в 2018 году

Согласно исследованию Battele, предрасположенность и уровень опасности в случае с пожаром автомобиля с литий-ионной батареей слегка ниже или же равны показателям машин с бензиновым двигателем. При этом, если бензин при контакте с огнем загорается почти мгновенно, то аккумулятор электромобиля делает это постепенно. В данном случае возгорание может начаться уже после того, как автомобиль убрали в гараж, отмечал телеканал CNN.