Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российские военные развернули полевой госпиталь в Степанакерте Общество, 08:49 Здесь живет бизнес: как устроен квартал «Сколково Парк» РБК и Сколково Парк, 08:45 Спецпредставитель президента призвал заварить все мусоропроводы Общество, 08:44 Новый расчет инфляции, когда закончится пандемия. Главные новости РБК Общество, 08:40 Пост футболиста «Манчестер Юнайтед» Кавани изучат на предмет расизма Спорт, 08:27 Как AT&T стала жертвой собственных обещаний — The Economist Pro, 08:22 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 30 ноября Общество, 08:19 В Хабаровске от COVID-19 умерла главврач поликлиники Общество, 08:16 Какие технологии помогают роботам «выйти в люди» РБК и Intel NUC, 08:12 Личные подсобные хозяйства перестанут быть главным поставщиком овощей Бизнес, 08:00 Как упадет выручка компаний на 2020 год из-за пандемии. Исследование РБК и SAP, 07:40 Трамп пожелал выздоровления травмировавшему ногу Байдену Общество, 07:23 WSJ узнала о роли украинских лоббистов в санкциях США по Nord Stream 2 Бизнес, 07:21 Как большие данные позволяют «Сапсанам» сократить опоздания РБК и «Сименс», 07:00
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Технологии и медиа ,  
0 

Маск заявил о двойных стандартах в освещении возгорания автомобиля Tesla

Риск возгорания электромобилей на 500% ниже, чем у машин с двигателями внутреннего сгорания, но никто об этом не говорит, заявил Илон Маск
Илон Маск
Илон Маск (Фото: Jae C. Hong / AP)

Основатель американской компании Tesla Илон Маск прокомментировал возгорание ее электромобиля на парковке в Шанхае. Он заявил в Twitter, что ежегодного из-за пожаров в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания погибают тысячи людей, но внимание СМИ привлек случай с Tesla, в результате которого никто не пострадал.

«Более миллиона машин с двигателями внутреннего сгорания загораются ежегодно и тысячи [людей] погибают, но один пожар на Tesla без пострадавших стоит во всех заголовках. К чему двойные стандарты?» — написал Маск.

По его словам, риск возгорания электромобиля на 500% ниже, чем в случае с машиной на двигателе внутреннего сгорания. «Почему это никогда не упоминают?» — спрашивает Маск. Основатель Tesla призвал задавать этот вопрос при прочтении материалов с двойными стандартами. «Возможно, есть хорошая и неочевидная причина», — добавил Маск.

Видео: ShanghaiJayin / Twitter
Видео: ShanghaiJayin / Twitter
Video

Ранее в интернете распространилось видео с парковки в Шанхае, на котором видно, как электромобиль Tesla Model S начинает дымиться и загорается. Владелец машины заявил, что купил автомобиль около трех с половиной лет назад и серьезных проблем с ним не было. Во время возгорания электромобиль не был на зарядке, уточнил владелец. После возгорания Tesla направила в Шанхай своих специалистов для проведения расследования.

По данным федерального агентства США по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA) за 2014–2016 годы, в среднем 345 человек ежегодно погибали в Штатах в связи с возгоранием транспортных средств. Кроме того, ежегодный ущерб от таких происшествий оценили в $1,1 млрд. При этом в 45% случаев причиной возгорания была техническая неисправность. В 18% случаев первым загоралось топливо в двигателе, в 29% — изоляция электропроводки. В FEMA не уточнили, сколько из загоревшихся машин были электромобилями.

Tesla начала расследование в связи с возгоранием ее автомобиля в Шанхае
Бизнес

В мае 2018-го автомобиль Tesla Model S врезался в стену и загорелся во Флориде, погибли двое несовершеннолетних. Некоторые свидетели утверждали, что пламя охватило машину уже через секунду после столкновения, пишет The Verge. Прибывшие на место пожарные сняли часть литий-ионной батареи электромобиля и опрыскали ее водой и пеной. Когда сгоревший автомобиль доставляли на стоянку, аккумулятор вновь загорелся и его снова потушили.

«Пожар на автомобиле, питающемся от батареи, заслуживает внимания. Возгорание машины с бензиновым двигателем — только когда из-за этого останавливается движение [других машин в потоке]», — заявил тогда Стивен Риссер, старший научный руководитель некоммерческой компании Battele, занимающейся изучением и внедрением новых технологий в различных областях.

Рынок электромобилей в России вырос на 72% в 2018 году
Технологии и медиа

Согласно исследованию Battele, предрасположенность и уровень опасности в случае с пожаром автомобиля с литий-ионной батареей слегка ниже или же равны показателям машин с бензиновым двигателем. При этом, если бензин при контакте с огнем загорается почти мгновенно, то аккумулятор электромобиля делает это постепенно. В данном случае возгорание может начаться уже после того, как автомобиль убрали в гараж, отмечал телеканал CNN.