Лента новостей
Депутат Рады оценил потери Украины от торговой войны с Россией в $80 млрд Экономика, 09:42 В Японии повысили уровень опасности извержения вулкана в районе Токио Общество, 09:24 SpaceX подала иск к правительству США Бизнес, 09:13 Пьяный полицейский в Саратове сбил насмерть подростка Общество, 08:42 Уайлдер нокаутировал Бризила в первом раунде и сохранил титул WBC Спорт, 08:25 Пять человек погибли при крушении частного самолета в Гондурасе Общество, 07:43 Лазарев заявил о предвзятом отношении к России на «Евровидении» Общество, 07:25 Флаг Палестины попал в прямой эфир на «Евровидении» в Израиле Политика, 07:10 В ДТП с автобусом в Приморье пострадали семь человек Общество, 07:08 МИД Саудовской Аравии обвинил Иран в дестабилизации положения в регионе Политика, 06:57 У берегов Новой Каледонии произошло землетрясение магнитудой 6,2 Общество, 06:35 Белый дом назвал состав делегации США на инаугурацию Зеленского Политика, 06:07 Саакашвили предупредил Зеленского о «недоговороспособной» Москве Политика, 05:56 Лазарев сообщил о своих планах после «Евровидения» Общество, 05:35
Технологии и медиа ,  
0 
Маск заявил о двойных стандартах в освещении возгорания автомобиля Tesla
Риск возгорания электромобилей на 500% ниже, чем у машин с двигателями внутреннего сгорания, но никто об этом не говорит, заявил Илон Маск
Илон Маск (Фото: Jae C. Hong / AP)

Основатель американской компании Tesla Илон Маск прокомментировал возгорание ее электромобиля на парковке в Шанхае. Он заявил в Twitter, что ежегодного из-за пожаров в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания погибают тысячи людей, но внимание СМИ привлек случай с Tesla, в результате которого никто не пострадал.

«Более миллиона машин с двигателями внутреннего сгорания загораются ежегодно и тысячи [людей] погибают, но один пожар на Tesla без пострадавших стоит во всех заголовках. К чему двойные стандарты?» — написал Маск.

По его словам, риск возгорания электромобиля на 500% ниже, чем в случае с машиной на двигателе внутреннего сгорания. «Почему это никогда не упоминают?» — спрашивает Маск. Основатель Tesla призвал задавать этот вопрос при прочтении материалов с двойными стандартами. «Возможно, есть хорошая и неочевидная причина», — добавил Маск.

Видео: ShanghaiJayin / Twitter

Ранее в интернете распространилось видео с парковки в Шанхае, на котором видно, как электромобиль Tesla Model S начинает дымиться и загорается. Владелец машины заявил, что купил автомобиль около трех с половиной лет назад и серьезных проблем с ним не было. Во время возгорания электромобиль не был на зарядке, уточнил владелец. После возгорания Tesla направила в Шанхай своих специалистов для проведения расследования.

По данным федерального агентства США по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA) за 2014–2016 годы, в среднем 345 человек ежегодно погибали в Штатах в связи с возгоранием транспортных средств. Кроме того, ежегодный ущерб от таких происшествий оценили в $1,1 млрд. При этом в 45% случаев причиной возгорания была техническая неисправность. В 18% случаев первым загоралось топливо в двигателе, в 29% — изоляция электропроводки. В FEMA не уточнили, сколько из загоревшихся машин были электромобилями.

Бизнес
Tesla начала расследование в связи с возгоранием ее автомобиля в Шанхае

В мае 2018-го автомобиль Tesla Model S врезался в стену и загорелся во Флориде, погибли двое несовершеннолетних. Некоторые свидетели утверждали, что пламя охватило машину уже через секунду после столкновения, пишет The Verge. Прибывшие на место пожарные сняли часть литий-ионной батареи электромобиля и опрыскали ее водой и пеной. Когда сгоревший автомобиль доставляли на стоянку, аккумулятор вновь загорелся и его снова потушили.

«Пожар на автомобиле, питающемся от батареи, заслуживает внимания. Возгорание машины с бензиновым двигателем — только когда из-за этого останавливается движение [других машин в потоке]», — заявил тогда Стивен Риссер, старший научный руководитель некоммерческой компании Battele, занимающейся изучением и внедрением новых технологий в различных областях.

Технологии и медиа
Рынок электромобилей в России вырос на 72% в 2018 году

Согласно исследованию Battele, предрасположенность и уровень опасности в случае с пожаром автомобиля с литий-ионной батареей слегка ниже или же равны показателям машин с бензиновым двигателем. При этом, если бензин при контакте с огнем загорается почти мгновенно, то аккумулятор электромобиля делает это постепенно. В данном случае возгорание может начаться уже после того, как автомобиль убрали в гараж, отмечал телеканал CNN.