Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Грузии задержали россиянку с 7 кг героина Общество, 11:34 Как отслеживать тренды в образовании: подкаст «Списать не получится» Экономика образования, 11:30  Здесь живет бизнес: как устроен квартал «Сколково Парк» РБК и Сколково Парк, 11:28 В Москве назвали долю людей с побочными эффектами после прививки от COVID Общество, 11:28 Второй за день фигурист снялся с этапа Кубка России из-за COVID-19 Спорт, 11:20 В Подмосковье впервые выявили почти 1,2 тыс. заболевших COVID-19 Общество, 11:11 Ключевые риски для рынка лизинга в период коронакризиса Партнерский материал, 11:10 Наставника «Химок» признали лучшим тренером месяца в чемпионате России Спорт, 11:08 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 3 декабря Общество, 11:07 Чемпионка мира по фигурному катанию Туктамышева заразилась COVID-19 Спорт, 11:05 В Москве выявили 7,7 тыс. случаев COVID-19 за сутки Общество, 11:04 В России за сутки умерли 554 человека с коронавирусом Общество, 11:03 В МВД назвали основные показатели качества экзамена на водительские права Общество, 11:03 В России впервые выявили более 28 тыс. зараженных коронавирусом за сутки Общество, 11:02
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Технологии и медиа ,  
0 

Маск заявил о двойных стандартах в освещении возгорания автомобиля Tesla

Риск возгорания электромобилей на 500% ниже, чем у машин с двигателями внутреннего сгорания, но никто об этом не говорит, заявил Илон Маск
Илон Маск
Илон Маск (Фото: Jae C. Hong / AP)

Основатель американской компании Tesla Илон Маск прокомментировал возгорание ее электромобиля на парковке в Шанхае. Он заявил в Twitter, что ежегодного из-за пожаров в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания погибают тысячи людей, но внимание СМИ привлек случай с Tesla, в результате которого никто не пострадал.

«Более миллиона машин с двигателями внутреннего сгорания загораются ежегодно и тысячи [людей] погибают, но один пожар на Tesla без пострадавших стоит во всех заголовках. К чему двойные стандарты?» — написал Маск.

По его словам, риск возгорания электромобиля на 500% ниже, чем в случае с машиной на двигателе внутреннего сгорания. «Почему это никогда не упоминают?» — спрашивает Маск. Основатель Tesla призвал задавать этот вопрос при прочтении материалов с двойными стандартами. «Возможно, есть хорошая и неочевидная причина», — добавил Маск.

Видео: ShanghaiJayin / Twitter
Видео: ShanghaiJayin / Twitter
Video

Ранее в интернете распространилось видео с парковки в Шанхае, на котором видно, как электромобиль Tesla Model S начинает дымиться и загорается. Владелец машины заявил, что купил автомобиль около трех с половиной лет назад и серьезных проблем с ним не было. Во время возгорания электромобиль не был на зарядке, уточнил владелец. После возгорания Tesla направила в Шанхай своих специалистов для проведения расследования.

По данным федерального агентства США по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA) за 2014–2016 годы, в среднем 345 человек ежегодно погибали в Штатах в связи с возгоранием транспортных средств. Кроме того, ежегодный ущерб от таких происшествий оценили в $1,1 млрд. При этом в 45% случаев причиной возгорания была техническая неисправность. В 18% случаев первым загоралось топливо в двигателе, в 29% — изоляция электропроводки. В FEMA не уточнили, сколько из загоревшихся машин были электромобилями.

Tesla начала расследование в связи с возгоранием ее автомобиля в Шанхае
Бизнес

В мае 2018-го автомобиль Tesla Model S врезался в стену и загорелся во Флориде, погибли двое несовершеннолетних. Некоторые свидетели утверждали, что пламя охватило машину уже через секунду после столкновения, пишет The Verge. Прибывшие на место пожарные сняли часть литий-ионной батареи электромобиля и опрыскали ее водой и пеной. Когда сгоревший автомобиль доставляли на стоянку, аккумулятор вновь загорелся и его снова потушили.

«Пожар на автомобиле, питающемся от батареи, заслуживает внимания. Возгорание машины с бензиновым двигателем — только когда из-за этого останавливается движение [других машин в потоке]», — заявил тогда Стивен Риссер, старший научный руководитель некоммерческой компании Battele, занимающейся изучением и внедрением новых технологий в различных областях.

Рынок электромобилей в России вырос на 72% в 2018 году
Технологии и медиа

Согласно исследованию Battele, предрасположенность и уровень опасности в случае с пожаром автомобиля с литий-ионной батареей слегка ниже или же равны показателям машин с бензиновым двигателем. При этом, если бензин при контакте с огнем загорается почти мгновенно, то аккумулятор электромобиля делает это постепенно. В данном случае возгорание может начаться уже после того, как автомобиль убрали в гараж, отмечал телеканал CNN.