Лента новостей
SANA сообщило о гибели мирных жителей из-за удара коалиции США в Сирии 22:20, Политика Предприятия «дочки» «Роснефти» в Сибири остались без света 22:10, Общество Оно того стоит: все секреты стейка из мраморной говядины 22:01, РБК и Мираторг «Новапорт» решил отложить выход на IPO 21:56, Бизнес Конституционный суд Ингушетии рассмотрит закон о границе с Чечней 21:46, Политика ЕС и Норвегия попросили арбитров ВТО помочь в споре с США 21:42, Экономика Максакова заявила о захвате неизвестными ее квартиры в Киеве 21:32, Общество Суд арестовал замглавы Крыма по делу о «систематических взятках» 21:01, Общество Врачи в Москве рассказали о состоянии доставленных из Керчи пострадавших 21:00, Общество Искусственный интеллект без ошибок: как начать на нем зарабатывать 20:59, Партнерский материал «Новая газета» обратилась в полицию после угроз в адрес своих журналистов 20:49, Общество МИД потребовал освободить арестованного в Норвегии ИТ-советника Совфеда 20:48, Политика Credit Suisse констатировал рост числа миллионеров в России на 30% 20:38, Экономика Летчики успели катапультироваться с разбившегося на Кубани самолета 20:32, Общество Футболисты «Анжи» отказались от бойкота матча с ЦСКА 20:25, Спорт Вместе с вице-премьером Крыма задержали еще двух бывших чиновников 20:14, Политика Путин после «Валдая» выпил чаю с Карзаем и вдовой Солженицына 20:12, Общество Защита Кокорина обжалует предъявленные футболисту обвинения в хулиганстве 20:10, Общество Французские сенаторы поддержали развитие отношений с Россией 20:10, Политика Константин Шульга — о самых надежных инструментах для частного инвестора 20:09, РБК и Сбербанк Следователи и «Роскосмос» определили виновных в аварии ракеты «Союз» 20:07, Общество Пашинян заявил об установлении оперативной связи с Азербайджаном 19:54, Политика Bloomberg узнал о непонимании Меркель речи Мэй о Brexit 19:48, Политика Сотрудницу Минфина США арестовали за утечку данных о Бутиной и Манафорте 19:44, Политика В Краснодарском крае разбился военный самолет Л-39 19:41, Общество В ЦБ поддержали введение однодневных полисов ОСАГО 19:37, Финансы Вертикальный город: как апартаменты в небоскребах меняют рынок жилья 19:35, РБК и Элитная недвижимость Гинер за полгода не предоставил ЦБ подтверждений владения «Капитал Лайф» 19:31, Финансы
Платформу интернет-маркетинга Solomoto оценили в $32–40 млн
Технологии и медиа, 24 мар 2015, 12:31
0
Платформу интернет-маркетинга Solomoto оценили в $32–40 млн
Платформа для продвижения малого и среднего бизнеса в интернете Solomoto продала 25% акций нескольким инвестфондам за $8–10 млн. Вырученные деньги компания планирует потратить на международную экспансию
Фото: Getty Images

​Основанная совладельцем компании Socialist Media Пашей Романовским интернет-платформа для маркетингового продвижения малого и среднего бизнеса Solomoto привлекла за 25% своих акций $8–10 млн от синдиката инвесторов во главе с международным венчурным фондом Blumberg Capital, рассказал один из участников сделки. Таким образом, вся компания была оценена в $32–40 млн. Романовский и партнер Blumberg Capital Алон Лифшиц подтвердили факт сделки. По словам Лифшица, сумма инвестиций фонда составила «несколько миллионов долларов», а основатели проекта сохранили контрольный пакет.

Платформу Solomoto Романовский запустил в апреле 2014 года: к сотрудникам его компании Socialist Media, которая занимается продвижением в социальным сетях и на других ​​медиаплощадках, регулярно обращались представители малого и среднего бизнеса, но услуги Socialist, концентрировавшегося на крупнейших компаниях и брендах, для начинающих компаний были слишком дороги. Тогда Романовский решил сделать для небольших игроков простой сервис, который бы позволил им эффективно продвигаться в цифровой среде самостоятельно. При помощи Solomoto малый и средний бизнес может управлять всей маркетинговой активностью из одной программы — заводить группы в социальных сетях, наполнять их, управлять постами и т.д. Также Solomoto позволяет подключить электронный магазин, который будет размещен в сети на отдельном сайте и в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook. С помощью Solomoto можно запустить рекламные кампании одновременно на нескольких площадках и отслеживать статистику или, например, создавать собственные программы лояльности. Доступ к основным возможностям Solomoto обходится в 25–85 руб. в день (без учета стоимости рекламного инвентаря). Дополнительно можно купить посты для соцсетей от редакции Solomoto, а также приобрести через платформу домен для сайта.

Глобальная цель компании — освоение новых рынков, и деньги, полученные от новых инвесторов, пойдут именно на экспансию в регионы, в частности в Латинскую Америку, переживающую «подъем интернет-технологий и «бум» малого предпринимательства», уточнил Романовский. В апреле офис Solomoto заработает в Бразилии, в середине второго квартала 2015 года — в Мексике. Также в ближайшие месяцы появится «универсальная» для мирового рынка англоязычная версия Solomoto. Инвестиции пойдут и на технологическое развитие платформы. В планах компании, например, дать пользователям возможность управлять электронной очередью клиентов и разработать систему рекомендаций для времени проведения маркетинговых акций.

До этого момента Solomoto со штаб-квартирой в Тель-Авиве развивалась на деньги инвесторов Socialist, всего в проект до настоящего времени было вложено около $3 млн, говорит Романовский.

Сегодня у Solomoto более 30 тыс. пользователей, это небольшие компании — от салонов красоты и ресторанов до архитектурных бюро и небольших магазинов. Большинство пользователей Solomoto — из России, лишь около 10% от общей аудитории сервиса — клиенты из стран СНГ, Германии и Израиля. К концу 2015 года, как рассчитывает Романовский, у Solomoto будет уже 100 тыс. пользователей по всему миру. Среднемесячный чек одного клиента превышает 1 тыс. руб. При этом Романовский говорит, что практически все пользователи, которые подключаются к платформе, потом продолжают с ней работать. Показатели выручки Романовский также не раскрывает, по расчетам РБК, она может составлять от 5 млн руб. в месяц. По расчетам Романовского, Solomoto через 2–3 года в России могут пользоваться 150–200 тыс. человек.

Алон Лифшиц в разговоре с РБК назвал Solomoto «​​уникальной платформой»: «это единственный «one stop shop» в своем роде, по сравнению с конкурентами он предлагает более полный набор решений для малого и среднего бизнеса». Лифшиц рассчитывает, что на развивающихся рынках спрос на такой продукт «будет огромным».

По данным Centaur Partners, к концу 2016 года рынок веб-платформ и облачных сервисов для бизнеса вырастет до $32,8 млрд. В 2011 году этот рынок оценивали в $13,5 млрд, прогнозируя его ежегодный рост на 19,5%.

Среди крупных мировых сервисов по управлению активностью в социальных сетях, в том числе для малого и среднего бизнеса, — американский Buffer с пользовательской базой в 2,2 млн клиентов, Hootsuite с 10 млн клиентов и более чем $280 млн от венчурных инвесторов, а также популярные в России Buzzlike и Time2Post. По данным eMarketer, расходы компаний во всем мире на рекламу в цифровой среде в 2012 году превысили $100 млрд, к 2016 году эта цифра вырастет до $163 млрд.

«Обычно сервисы наподобие Solomoto, которые предлагают более дешевый вариант создания продукта или услуги, становятся бенефициарами любого кризиса», — отмечает управляющий директор венчурного фонда Prostor Capital Алексей Соловьев: проекты, которые могут предоставить возможность быстрого и недорого запуска сайта, в ближайшие годы будут набирать обороты.