Лента новостей
Суперкубок УЕФА. «Реал» — «Атлетико». Онлайн 22:00, Спорт Украинская писательница возмутилась незнанием детьми Степана Бандеры 21:58, Общество Росрыболовство обвинило Украину в несоблюдении договора по Азовскому морю 21:52, Политика Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 21:41, РБК и Сбербанк Организаторы ответили на слова Banksy о выставке в Москве 21:37, Общество На шахте в Свердловской области произошло обрушение 21:29, Общество Олег Шатов получил травму и пропустит матч против минского «Динамо» 21:18, Спорт МВД оценило число участников «Марша матерей» в Москве 21:16, Общество В Москве прошел несанкционированный «Марш матерей». Фоторепортаж 21:07, Фотогалерея  В Киеве рассказали о просьбах 11 россиян к Путину обменять их 21:00, Политика В 2019 году в Крым будут ходить поезда из 11 городов России 21:00, Общество Путин назвал сроки визита Си Цзиньпина в Россию 20:39, Политика Машина для Маяковского: как поэт выбрал первый автомобиль 20:37, РБК и Renault Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы 20:19, Бизнес УЕФА открыл дело против «Спартака» за блокированные выходы на стадионе 20:12, Спорт Минобороны ответило на сообщения о перехвате НАТО Су-24 над Черным морем 20:08, Политика Фонд Баффета увеличил вложения в акции Apple 20:01, Финансы Участники «Марша матерей» оставили принесенные игрушки у Верховного суда 20:01, Общество Участники «Марша матерей» в Москве перекрыли улицу около Верховного суда 19:59, Политика В Италии на год ввели режим ЧС после обрушения моста в Генуе 19:59, Общество В работе «Сбербанк Онлайн» произошел сбой 19:56, Технологии и медиа В Минкомсвязи поддержали декриминализацию статьи о репостах 19:46, Политика СМИ опубликовали видео со свадьбы Поклонской 19:45, Общество Жизнь налегке: как получать удовольствие от мини-путешествий 19:43, РБК Стиль и ASUS Производитель пива Corona вложит $4 млрд в лидера рынка марихуаны Канады 19:29, Бизнес Россия экстрадирует в Армению продюсера Мартиросяна 19:23, Общество Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 19:01, РБК и Сбербанк При взрыве в академии в Кабуле погибли 48 человек 18:56, Общество
Платформу интернет-маркетинга Solomoto оценили в $32–40 млн
Технологии и медиа, 24 мар 2015, 12:31
0
Платформу интернет-маркетинга Solomoto оценили в $32–40 млн
Платформа для продвижения малого и среднего бизнеса в интернете Solomoto продала 25% акций нескольким инвестфондам за $8–10 млн. Вырученные деньги компания планирует потратить на международную экспансию
Фото: Getty Images

​Основанная совладельцем компании Socialist Media Пашей Романовским интернет-платформа для маркетингового продвижения малого и среднего бизнеса Solomoto привлекла за 25% своих акций $8–10 млн от синдиката инвесторов во главе с международным венчурным фондом Blumberg Capital, рассказал один из участников сделки. Таким образом, вся компания была оценена в $32–40 млн. Романовский и партнер Blumberg Capital Алон Лифшиц подтвердили факт сделки. По словам Лифшица, сумма инвестиций фонда составила «несколько миллионов долларов», а основатели проекта сохранили контрольный пакет.

Платформу Solomoto Романовский запустил в апреле 2014 года: к сотрудникам его компании Socialist Media, которая занимается продвижением в социальным сетях и на других ​​медиаплощадках, регулярно обращались представители малого и среднего бизнеса, но услуги Socialist, концентрировавшегося на крупнейших компаниях и брендах, для начинающих компаний были слишком дороги. Тогда Романовский решил сделать для небольших игроков простой сервис, который бы позволил им эффективно продвигаться в цифровой среде самостоятельно. При помощи Solomoto малый и средний бизнес может управлять всей маркетинговой активностью из одной программы — заводить группы в социальных сетях, наполнять их, управлять постами и т.д. Также Solomoto позволяет подключить электронный магазин, который будет размещен в сети на отдельном сайте и в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook. С помощью Solomoto можно запустить рекламные кампании одновременно на нескольких площадках и отслеживать статистику или, например, создавать собственные программы лояльности. Доступ к основным возможностям Solomoto обходится в 25–85 руб. в день (без учета стоимости рекламного инвентаря). Дополнительно можно купить посты для соцсетей от редакции Solomoto, а также приобрести через платформу домен для сайта.

Глобальная цель компании — освоение новых рынков, и деньги, полученные от новых инвесторов, пойдут именно на экспансию в регионы, в частности в Латинскую Америку, переживающую «подъем интернет-технологий и «бум» малого предпринимательства», уточнил Романовский. В апреле офис Solomoto заработает в Бразилии, в середине второго квартала 2015 года — в Мексике. Также в ближайшие месяцы появится «универсальная» для мирового рынка англоязычная версия Solomoto. Инвестиции пойдут и на технологическое развитие платформы. В планах компании, например, дать пользователям возможность управлять электронной очередью клиентов и разработать систему рекомендаций для времени проведения маркетинговых акций.

До этого момента Solomoto со штаб-квартирой в Тель-Авиве развивалась на деньги инвесторов Socialist, всего в проект до настоящего времени было вложено около $3 млн, говорит Романовский.

Сегодня у Solomoto более 30 тыс. пользователей, это небольшие компании — от салонов красоты и ресторанов до архитектурных бюро и небольших магазинов. Большинство пользователей Solomoto — из России, лишь около 10% от общей аудитории сервиса — клиенты из стран СНГ, Германии и Израиля. К концу 2015 года, как рассчитывает Романовский, у Solomoto будет уже 100 тыс. пользователей по всему миру. Среднемесячный чек одного клиента превышает 1 тыс. руб. При этом Романовский говорит, что практически все пользователи, которые подключаются к платформе, потом продолжают с ней работать. Показатели выручки Романовский также не раскрывает, по расчетам РБК, она может составлять от 5 млн руб. в месяц. По расчетам Романовского, Solomoto через 2–3 года в России могут пользоваться 150–200 тыс. человек.

Алон Лифшиц в разговоре с РБК назвал Solomoto «​​уникальной платформой»: «это единственный «one stop shop» в своем роде, по сравнению с конкурентами он предлагает более полный набор решений для малого и среднего бизнеса». Лифшиц рассчитывает, что на развивающихся рынках спрос на такой продукт «будет огромным».

По данным Centaur Partners, к концу 2016 года рынок веб-платформ и облачных сервисов для бизнеса вырастет до $32,8 млрд. В 2011 году этот рынок оценивали в $13,5 млрд, прогнозируя его ежегодный рост на 19,5%.

Среди крупных мировых сервисов по управлению активностью в социальных сетях, в том числе для малого и среднего бизнеса, — американский Buffer с пользовательской базой в 2,2 млн клиентов, Hootsuite с 10 млн клиентов и более чем $280 млн от венчурных инвесторов, а также популярные в России Buzzlike и Time2Post. По данным eMarketer, расходы компаний во всем мире на рекламу в цифровой среде в 2012 году превысили $100 млрд, к 2016 году эта цифра вырастет до $163 млрд.

«Обычно сервисы наподобие Solomoto, которые предлагают более дешевый вариант создания продукта или услуги, становятся бенефициарами любого кризиса», — отмечает управляющий директор венчурного фонда Prostor Capital Алексей Соловьев: проекты, которые могут предоставить возможность быстрого и недорого запуска сайта, в ближайшие годы будут набирать обороты.