Лента новостей
Глава «Роскосмоса» поручил принять российский сегмент МКС в эксплуатацию 10:45, Политика Бред Гарлингхаус, Ripple: XRP не является ценной бумагой 10:38, Крипто Прогнозы дня: динамика рынков будет зависеть от решения на встрече ОПЕК+ 10:33, Quote Назначенных Путиным врио глав регионов отправят на тренинг с БТРами 10:33, Политика Шансов почти нет: при каких условиях Месси останется на ЧМ-2018 10:32, Спорт Долгостои: что стало со зданиями, построенными ко Всемирным выставкам 10:28, Фотогалерея  Цифровая революция в России: нейросети, дроны и искусственный интеллект 10:25, Партнерский материал Рогозин назвал спекуляцией данные о сокращениях в Центре им. Хруничева 10:16, Общество Полиция Лондона эвакуировала вокзал из-за сообщения о бомбе 10:09, Общество Экс-глава «Пятерочки» стала руководить «Магнитом» 10:03, Бизнес Самолет аварийно сел в Новой Зеландии из-за загоревшегося двигателя 09:58, Общество Полиция сообщила о нападении на отделение банка в Киеве 09:53, Общество «Делимобиль» удвоит автопарк за счет 3000 Volkswagen Polo 09:45, Бизнес Гибкие дисплеи: когда мы сможем скручивать смартфоны 09:40, РБК и Ингосстрах Связанный с бывшей супругой Сечина Мосуралбанк лишился лицензии 09:27, Финансы Антонов рассказал подробности визита делегации США в Россию 09:27, Политика В тюменском аэропорту у самолета при вылете загорелось шасси 09:20, Общество Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 09:10, Спецпроект РБК Спорт В США призвали проверить сборную России на допинг после ее побед на ЧМ 09:04, Общество Египет обжалует судейство на матче со сборной России 08:55, Общество Российские гостиницы оштрафовали на ₽10 млн за завышение цен перед ЧМ 08:51, Общество Рэпер Face сообщил об уходе в армию 08:50, Общество Минобороны опубликовало рассекреченные документы о первых днях войны 08:48, Общество Фонд кино ограничил финансирование кинофраншиз 08:33, Технологии и медиа Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 08:20, РБК и «Шелл» Мединский назвал понравившийся ему голливудский фильм 08:04, Общество Дефицит идей: что мешает росту российского несырьевого экспорта 08:02, Мнение «Дело Серебренникова» не изменит систему отчетности театров 08:02, Общество
Платформу интернет-маркетинга Solomoto оценили в $32–40 млн
Технологии и медиа, 24 мар 2015, 12:31
0
Платформу интернет-маркетинга Solomoto оценили в $32–40 млн
Платформа для продвижения малого и среднего бизнеса в интернете Solomoto продала 25% акций нескольким инвестфондам за $8–10 млн. Вырученные деньги компания планирует потратить на международную экспансию
Фото: Getty Images

​Основанная совладельцем компании Socialist Media Пашей Романовским интернет-платформа для маркетингового продвижения малого и среднего бизнеса Solomoto привлекла за 25% своих акций $8–10 млн от синдиката инвесторов во главе с международным венчурным фондом Blumberg Capital, рассказал один из участников сделки. Таким образом, вся компания была оценена в $32–40 млн. Романовский и партнер Blumberg Capital Алон Лифшиц подтвердили факт сделки. По словам Лифшица, сумма инвестиций фонда составила «несколько миллионов долларов», а основатели проекта сохранили контрольный пакет.

Платформу Solomoto Романовский запустил в апреле 2014 года: к сотрудникам его компании Socialist Media, которая занимается продвижением в социальным сетях и на других ​​медиаплощадках, регулярно обращались представители малого и среднего бизнеса, но услуги Socialist, концентрировавшегося на крупнейших компаниях и брендах, для начинающих компаний были слишком дороги. Тогда Романовский решил сделать для небольших игроков простой сервис, который бы позволил им эффективно продвигаться в цифровой среде самостоятельно. При помощи Solomoto малый и средний бизнес может управлять всей маркетинговой активностью из одной программы — заводить группы в социальных сетях, наполнять их, управлять постами и т.д. Также Solomoto позволяет подключить электронный магазин, который будет размещен в сети на отдельном сайте и в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook. С помощью Solomoto можно запустить рекламные кампании одновременно на нескольких площадках и отслеживать статистику или, например, создавать собственные программы лояльности. Доступ к основным возможностям Solomoto обходится в 25–85 руб. в день (без учета стоимости рекламного инвентаря). Дополнительно можно купить посты для соцсетей от редакции Solomoto, а также приобрести через платформу домен для сайта.

Глобальная цель компании — освоение новых рынков, и деньги, полученные от новых инвесторов, пойдут именно на экспансию в регионы, в частности в Латинскую Америку, переживающую «подъем интернет-технологий и «бум» малого предпринимательства», уточнил Романовский. В апреле офис Solomoto заработает в Бразилии, в середине второго квартала 2015 года — в Мексике. Также в ближайшие месяцы появится «универсальная» для мирового рынка англоязычная версия Solomoto. Инвестиции пойдут и на технологическое развитие платформы. В планах компании, например, дать пользователям возможность управлять электронной очередью клиентов и разработать систему рекомендаций для времени проведения маркетинговых акций.

До этого момента Solomoto со штаб-квартирой в Тель-Авиве развивалась на деньги инвесторов Socialist, всего в проект до настоящего времени было вложено около $3 млн, говорит Романовский.

Сегодня у Solomoto более 30 тыс. пользователей, это небольшие компании — от салонов красоты и ресторанов до архитектурных бюро и небольших магазинов. Большинство пользователей Solomoto — из России, лишь около 10% от общей аудитории сервиса — клиенты из стран СНГ, Германии и Израиля. К концу 2015 года, как рассчитывает Романовский, у Solomoto будет уже 100 тыс. пользователей по всему миру. Среднемесячный чек одного клиента превышает 1 тыс. руб. При этом Романовский говорит, что практически все пользователи, которые подключаются к платформе, потом продолжают с ней работать. Показатели выручки Романовский также не раскрывает, по расчетам РБК, она может составлять от 5 млн руб. в месяц. По расчетам Романовского, Solomoto через 2–3 года в России могут пользоваться 150–200 тыс. человек.

Алон Лифшиц в разговоре с РБК назвал Solomoto «​​уникальной платформой»: «это единственный «one stop shop» в своем роде, по сравнению с конкурентами он предлагает более полный набор решений для малого и среднего бизнеса». Лифшиц рассчитывает, что на развивающихся рынках спрос на такой продукт «будет огромным».

По данным Centaur Partners, к концу 2016 года рынок веб-платформ и облачных сервисов для бизнеса вырастет до $32,8 млрд. В 2011 году этот рынок оценивали в $13,5 млрд, прогнозируя его ежегодный рост на 19,5%.

Среди крупных мировых сервисов по управлению активностью в социальных сетях, в том числе для малого и среднего бизнеса, — американский Buffer с пользовательской базой в 2,2 млн клиентов, Hootsuite с 10 млн клиентов и более чем $280 млн от венчурных инвесторов, а также популярные в России Buzzlike и Time2Post. По данным eMarketer, расходы компаний во всем мире на рекламу в цифровой среде в 2012 году превысили $100 млрд, к 2016 году эта цифра вырастет до $163 млрд.

«Обычно сервисы наподобие Solomoto, которые предлагают более дешевый вариант создания продукта или услуги, становятся бенефициарами любого кризиса», — отмечает управляющий директор венчурного фонда Prostor Capital Алексей Соловьев: проекты, которые могут предоставить возможность быстрого и недорого запуска сайта, в ближайшие годы будут набирать обороты.