Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Роджер Федерер упустил победу в полуфинале итогового турнира АТР 21:15, Спорт Полиция назвала срыв концерта Райкина в Одессе хулиганством 20:58, Общество Трамп назвал Клинтон «наихудшим лузером всех времен» 20:19, Политика Киев вызвал посла Польши после отказа впустить украинского чиновника 20:10, Политика 15-летняя российская фигуристка выиграла второй этап Гран-при в сезоне 20:00, Спорт Памяти сооснователя AC/DC Малькольма Янга. Фотогалерея 19:53, Фотогалерея  В Китае назвали победительницу конкурса «Мисс Мира-2017» 19:17, Общество В Китае спустили на воду первое полностью электрическое грузовое судно 18:46, Технологии и медиа «Спартак» впервые в сезоне чемпионата России забил четыре мяча 18:29, Спорт Путин открыл в Ялте памятник Александру III 18:19, Политика На Украине задержали подозреваемого в убийстве Пола Хлебникова 18:03, Общество Умер сооснователь группы AC/DC Малькольм Янг 17:17, Общество Минобороны отчиталось о новых ударах Ту-22М3 по террористам у Абу-Кемаля 17:06, Общество Начальник полиции Одессы пострадал в столкновении с митингующими 17:05, Общество На Кубани сотрудники ГИБДД прошли крестным ходом по аварийной трассе 16:43, Общество Чемпионат России по футболу. «Краснодар» — «Спартак». Онлайн 16:30, Спорт Эрдоган отверг извинения НАТО за «вражеский плакат» с его именем 16:11, Политика Слуцкий отреагировал на сообщения о работе директором в «Челси» 16:04, Спорт Деньги для пострадавшей в ДТП в Марий Эл начали собирать мошенники 15:33, Общество На севере Москвы загорелся склад на площади 400 кв. м 14:37, Общество Максим Галкин сообщил о венчании с Аллой Пугачевой 14:23, Общество ЦСКА и «СКА-Хабаровск» забили шесть голов на двоих в матче при —17 °С 14:10, Спорт Клинтон признала промедление с решением «защищаться от Путина» 13:49, Политика Российский летающий радар А-100 совершил первый полет 13:48, Политика С 1917 до 2017: хорошо ли вы знаете историю российских денег 13:45, РБК и Ситибанк СК отчитался о задержании четверых участников перестрелки у «Москва-Сити» 13:29, Общество В Нижнем Новгороде эвакуировали аэропорт, вокзал и четыре торговых центра 13:16, Общество «Исчезнувший» премьер Ливана прибыл в Париж 13:03, Политика
Платформу интернет-маркетинга Solomoto оценили в $32–40 млн
Технологии и медиа, 24 мар, 2015 12:31
0
Платформу интернет-маркетинга Solomoto оценили в $32–40 млн
Платформа для продвижения малого и среднего бизнеса в интернете Solomoto продала 25% акций нескольким инвестфондам за $8–10 млн. Вырученные деньги компания планирует потратить на международную экспансию
Фото: Getty Images

​Основанная совладельцем компании Socialist Media Пашей Романовским интернет-платформа для маркетингового продвижения малого и среднего бизнеса Solomoto привлекла за 25% своих акций $8–10 млн от синдиката инвесторов во главе с международным венчурным фондом Blumberg Capital, рассказал один из участников сделки. Таким образом, вся компания была оценена в $32–40 млн. Романовский и партнер Blumberg Capital Алон Лифшиц подтвердили факт сделки. По словам Лифшица, сумма инвестиций фонда составила «несколько миллионов долларов», а основатели проекта сохранили контрольный пакет.

Платформу Solomoto Романовский запустил в апреле 2014 года: к сотрудникам его компании Socialist Media, которая занимается продвижением в социальным сетях и на других ​​медиаплощадках, регулярно обращались представители малого и среднего бизнеса, но услуги Socialist, концентрировавшегося на крупнейших компаниях и брендах, для начинающих компаний были слишком дороги. Тогда Романовский решил сделать для небольших игроков простой сервис, который бы позволил им эффективно продвигаться в цифровой среде самостоятельно. При помощи Solomoto малый и средний бизнес может управлять всей маркетинговой активностью из одной программы — заводить группы в социальных сетях, наполнять их, управлять постами и т.д. Также Solomoto позволяет подключить электронный магазин, который будет размещен в сети на отдельном сайте и в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook. С помощью Solomoto можно запустить рекламные кампании одновременно на нескольких площадках и отслеживать статистику или, например, создавать собственные программы лояльности. Доступ к основным возможностям Solomoto обходится в 25–85 руб. в день (без учета стоимости рекламного инвентаря). Дополнительно можно купить посты для соцсетей от редакции Solomoto, а также приобрести через платформу домен для сайта.

Глобальная цель компании — освоение новых рынков, и деньги, полученные от новых инвесторов, пойдут именно на экспансию в регионы, в частности в Латинскую Америку, переживающую «подъем интернет-технологий и «бум» малого предпринимательства», уточнил Романовский. В апреле офис Solomoto заработает в Бразилии, в середине второго квартала 2015 года — в Мексике. Также в ближайшие месяцы появится «универсальная» для мирового рынка англоязычная версия Solomoto. Инвестиции пойдут и на технологическое развитие платформы. В планах компании, например, дать пользователям возможность управлять электронной очередью клиентов и разработать систему рекомендаций для времени проведения маркетинговых акций.

До этого момента Solomoto со штаб-квартирой в Тель-Авиве развивалась на деньги инвесторов Socialist, всего в проект до настоящего времени было вложено около $3 млн, говорит Романовский.

Сегодня у Solomoto более 30 тыс. пользователей, это небольшие компании — от салонов красоты и ресторанов до архитектурных бюро и небольших магазинов. Большинство пользователей Solomoto — из России, лишь около 10% от общей аудитории сервиса — клиенты из стран СНГ, Германии и Израиля. К концу 2015 года, как рассчитывает Романовский, у Solomoto будет уже 100 тыс. пользователей по всему миру. Среднемесячный чек одного клиента превышает 1 тыс. руб. При этом Романовский говорит, что практически все пользователи, которые подключаются к платформе, потом продолжают с ней работать. Показатели выручки Романовский также не раскрывает, по расчетам РБК, она может составлять от 5 млн руб. в месяц. По расчетам Романовского, Solomoto через 2–3 года в России могут пользоваться 150–200 тыс. человек.

Алон Лифшиц в разговоре с РБК назвал Solomoto «​​уникальной платформой»: «это единственный «one stop shop» в своем роде, по сравнению с конкурентами он предлагает более полный набор решений для малого и среднего бизнеса». Лифшиц рассчитывает, что на развивающихся рынках спрос на такой продукт «будет огромным».

По данным Centaur Partners, к концу 2016 года рынок веб-платформ и облачных сервисов для бизнеса вырастет до $32,8 млрд. В 2011 году этот рынок оценивали в $13,5 млрд, прогнозируя его ежегодный рост на 19,5%.

Среди крупных мировых сервисов по управлению активностью в социальных сетях, в том числе для малого и среднего бизнеса, — американский Buffer с пользовательской базой в 2,2 млн клиентов, Hootsuite с 10 млн клиентов и более чем $280 млн от венчурных инвесторов, а также популярные в России Buzzlike и Time2Post. По данным eMarketer, расходы компаний во всем мире на рекламу в цифровой среде в 2012 году превысили $100 млрд, к 2016 году эта цифра вырастет до $163 млрд.

«Обычно сервисы наподобие Solomoto, которые предлагают более дешевый вариант создания продукта или услуги, становятся бенефициарами любого кризиса», — отмечает управляющий директор венчурного фонда Prostor Capital Алексей Соловьев: проекты, которые могут предоставить возможность быстрого и недорого запуска сайта, в ближайшие годы будут набирать обороты.