Лента новостей
Что взять в деловую поездку, чтобы соблюсти любой дресс-код РБК Стиль и BOSS, 13:57 Директора детского лагеря в Хабаровском крае задержали после пожара Общество, 13:52 В Белоруссии ввели уголовную ответственность за реабилитацию нацизма Общество, 13:49 В Хабаровском крае объявят траур по погибшим при пожаре в лагере детям Общество, 13:41 Еще один ребенок умер после пожара в палаточном лагере в Хабаровском крае Общество, 13:38 Пять ошибок в сфере корпоративных венчурных инвестиций Pro, 13:36 Марезу угрожает запрет на въезд в Египет из-за поведения на Кубке Африки Спорт, 13:35 Клишас предложил запретить анонимную электронную почту Технологии и медиа, 13:30 Как бизнесу проверить и правильно вести документооборот Партнерский материал, 13:28 Северокорейцы задержали российское судно с 17 моряками в Японском море Общество, 13:25 Пространство shared desk: как выглядит офис «Coca-Cola HBC Россия» Недвижимость, 13:20  Им здесь не место: от каких криптовалют чаще всего отказываются биржи Крипто, 13:12 В Адыгее вертолет Ми-2 совершил жесткую посадку Общество, 13:08 Эксперты сообщили об аномальном притоке мигрантов в начале года Экономика, 13:06
Обвал рубля ,  
0 
Издатели попросили Путина отложить на год ограничения для иностранцев
Западные издательские дома не оставляют надежды пересмотреть введенное для иностранцев 20-процентное ограничение на владение российскими СМИ. Как стало известно РБК, они попросили Владимира Путина отложить запрет на год
Фото: РИА Новости

Руководители работающих в России зарубежных ИД в прошлую пятницу, 20 февраля, подписали и отправили президенту Владимиру Путину письмо, в котором изложили свою позицию по поводу прошлогодних поправок в закон «О СМИ». Инициатором обращения стали немецкие Axel Springer и Burda, уточнил РБК топ-менеджер одной из медиакомпаний. ​Гендиректор ИД Axel Springer Russia Регина фон Флеминг отказалась от комментариев. Гендиректор российского ИД Burda Юрген Ульрих подписал письмо, подтвердила пресс-служба в штаб-квартире Hubert Burda Media.

Инициаторы письма предложили подписать обращение к Путину также главам местных подразделений немецкой Bauer Media, финской Sanoma, шведской Bonnier, датской Egmont, итальянской De Agostini. Из них свою подпись под письмом РБК подтвердил ​Андрус Вахер, гендиректор ИД «Бонниер Бизнес Пресс», выпускающего газету «Деловой Петербург».

Принятые Госдумой в прошлом сентябре поправки в закон «О СМИ» запрещают иностранцам с 2016 года владеть прямо или косвенно 20% и более в учредителе любого российского СМИ. Российские компании и физические лица, выступающие учредителями СМИ через иностранные юрисдикции, должны привести структуру собственности в соответствие с новыми  требованиями закона к 2017 году.

Аргументы иностранцев

Поправки оказались, по мнению авторов письма, «весьма несвоевременными». Уже в первом полугодии 2015 года рекламные доходы издателей могут сократиться на 30%, до 12 млрд руб., ссылаются руководители издательских домов на прогноз Ассоциации коммуникационных агентств России. Они обращают внимание на то, что значительная часть этих потерь придется на компании с иностранным участием, которые являются ключевыми игроками на российском рынке прессы: совокупная аудитория их изданий достигает около 60 млн человек.

Работающие в России зарубежные медиакомпании обеспечивают напрямую или косвенно несколько десятков тысяч рабочих мест во многих областях экономики (издательства, производство бумаги, типографии, логистика, распространение, авторы, фотографы и т.д.), напоминают авторы письма. Они отмечают, что все эти места могут оказаться в опасности, если издательские дома будут закрываться, а такой вариант весьма вероятен, если закон «О СМИ» не изменится.

Зарубежные медиакомпании просят Путина пересмотреть сроки вступления поправок в силу: по их мнению, было бы целесообразно, если бы ограничения для иностранцев начали действовать так же, как и для российских собственников, с 2017 года. Кроме того, авторы письма предлагают вообще не распространять запрет на компании с иностранным участием, работавшие в России до принятия поправок.

Обращение зарубежных издателей получено, сообщил источник РБК в администрации президента. Но комментировать перспективы письма не стал. Связаться с пресс-секретарем президента Дмитрием Песковым РБК в понедельник не удалось.

Немецкие медиакомпании – Axel Springer, Burda, Bauer – ранее пытались вывести тему ограничений для иностранцев на международный уровень. Когда поправки только принимались, руководство Axel Springer известило о них канцлера ФРГ Ангелу Меркель, а Российско-германская внешнеторговая палата занялась тогда «интенсивными политическими консультациями». Прошлой осенью при Минкомсвязи была создана рабочая группа, призванная выработать «комфортные условия» для дальнейшей работы в России медиакомпаний с иностранным участием. Но результаты деятельности этой группы неизвестны.

По данным отраслевого издания AdIndex, Burda с оценкой рекламной выручки в 1,7 млрд руб. находится по итогам 2013 года на 6-м месте среди крупнейших в России ИД по рекламным доходам, Axel Sringer – на 14-м (524 млн руб.), Bauer – на 23-м (304 млн руб.).

С предложением если не отменить, то хотя бы отложить на более поздний срок ограничения по иностранному владению ранее уже обращался к депутатам и чиновникам телевизионный холдинг «СТС Медиа» (управляет СТС, «Домашним», «Перцем» и CTC Love). Компания, крупнейшим акционером которой является шведская Modern Times Group (владеет сейчас почти 38% «СТС Медиа», еще 25% – у структур, связанных с банком «Россия», около 36% торгуется на NASDAQ) предлагала сделать такое исключение для публичных компаний. Пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов отказался сообщить, была ли реакция на это обращение.

С момента внесения в Госдуму поправок в закон «О СМИ» до подписи президентом Путином нового закона капитализация «СТС Медиа» снизилась на NASDAQ на 49%, до $757 млн. В понедельник, 23 февраля, она равнялась $637 млн.