Лента новостей
Куба, Прованс, Танжер: какие места описывают известные авторы. Тест «РБК Стиль», Visa и ВТБ, 13:46 На АЭС в Свердловской области отключился энергоблок Общество, 13:45 Илья Яшин сообщил о своем задержании на выходе из спецприемника Общество, 13:35 Полицейский погиб в ДТП с грузовиком на юго-западе Москвы Общество, 13:25 СМИ сообщили об убийстве подростком семьи из пяти человек под Ульяновском Общество, 13:23 СМИ узнали про отдельный дресс-код для поездок Меган Маркл к Елизавете II Общество, 13:05 Британский Генштаб заявил о готовности бросить вызов группе Вагнера Политика, 13:01 В Биробиджане из-за ливней и подъема уровня воды ввели режим ЧС Общество, 12:58 СМИ анонсировали переход Кавани из ПСЖ в американский клуб Бэкхема Спорт, 12:31 Соратник беглого олигарха Плахотнюка застрелен в Молдавии Политика, 12:28 Появилось видео аварии автобуса с туристами на востоке Москвы Общество, 12:20 Бывший спикер парламента Грузии назвала ошибкой выход страны из СНГ Общество, 12:03 Глава «Победы» поработал бортпроводником на рейсе до Саратова Общество, 11:57 Украинский посол заявил о потере страной признаков государства Политика, 11:40
Технологии и медиа ,  
0 
Gett оштрафуют за рекламу дешевых поездок
Московское УФАС признало сервис для заказа такси Gett нарушителем рекламного законодательства за рекламу с фразой «Gett Taxi от 50 рублей». Сервису грозит штраф до 0,5 млн руб.
Фото: Сергей Ермохин / ТАСС

О том, что московское УФАС признало сервис для заказа такси Gett нарушителем рекламного законодательства за рекламу дешевых поездок, говорится в сообщении, поступившем в РБК.

Российское подразделение израильского сервиса Gett ООО «ГетТакси Рус» нарушило рекламное законодательство в части распространения рекламы, которая содержит недостоверные сведения о цене рекламируемого товара, следует из сообщения регулятора. Рекламные ролики, которые в УФАС посчитали спорными, выходили в эфир на телеканалах «СТС», «СТС Love», «Домашний», «Че», «НТВ», «ТНТ», «ТНТ4», «Матч ТВ», «ТВ-3» и «Пятница».

Антимонопольное ведомство установило, что указанная в рекламе цена 50 руб. относится лишь к подаче машины и непосредственно посадке пассажира, а в дальнейшем идет начисление платы за время в пути или километраж. В связи с этим минимальная цена поездки увеличивается почти на 20%.

«Услуга по перевозке пассажиров и багажа предполагает под собой перемещение из одного места в другое, — отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова. — Согласно информации на сайте агрегатора, в 50 руб. обойдется только подача машины и посадка в нее пассажира. При этом сама по себе услуга по перевозке не оказывается. Чтобы совершить даже незначительное перемещение пассажиру необходимо доплатить как минимум 18 руб., следовательно, ООО «ГетТакси Рус» распространяет недостоверную информацию относительно цены услуги».

Согласно закону «О рекламе», хозяйствующий субъект должен обеспечивать достоверность доводимой до потенциальных потребителей информации, а равно соблюдение всех принципов добросовестного поведения на рынке. Следовательно, распространяя информацию о цене за оказываемую услугу, необходимо учитывать ее реальную стоимость. Таким образом, ООО «ГетТакси Рус» нарушило п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, заявили в ФАС. В отношении компании возбуждено дело об административном правонарушении в соответствии со ст. 14.3 КоАП. Она предусматривает штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Столичное УФАС возбудило дело против ООО «ГетТакси Рус» в начале июня. До этого ведомство выдало компании предписание перестать распространять информацию «Gett Taxi от 50 рублей». Однако компания так и не исполнила данное предупреждение, что стало основанием для возбуждения против нее антимонопольного дела.