Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Московский рынок такси вырос за год более чем в два раза

В 2016 году среднесуточное число перевезенных на такси пассажиров в столице увеличилось в два с лишним раза и превысило 582 тыс. человек. Более 85% всех заказов было сделано через мобильные приложения. Большинство опрошенных экспертов считают, что через несколько лет агрегаторы такси окончательно уничтожат таксопарки
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

В 2016 году в Москве суточное количество клиентов такси превысило 582 тыс. человек, подсчитали в столичном департаменте транспорта по запросу РБК. Этот показатель оказался в 2,2 раза выше, чем в 2015 году (260 тыс. человек). Всего, по оценкам ведомства, общий пассажиропоток в такси в прошедшем году составил 212 млн человек.

Больше частных и легальных

По данным департамента, время подачи машины не сократилось по сравнению с предыдущим годом — оно осталось в пределах семи минут, но это и так «один из лучших показателей в мире». В ведомстве признали, что такой результат связан с ростом числа легковых такси в городе и разнообразием способов заказа (в том числе за счет интернет-агрегаторов).

Рост популярности такси в Москве подтверждается и количеством выданных лицензий на осуществление таксомоторной деятельности. На 1 января 2017 года в Москве действовало 74 тыс. лицензий. За 2016 год их было выдано примерно 14 тыс., за 2015-й — 9,6 тыс. Увеличилось и число лицензий, выданных индивидуальным предпринимателям: по итогам 2016 года их количество составило 23,5 тыс. против 21,3 тыс. в 2015-м.

Агрегаторы против парков

В августе 2016 года руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что на интернет-агрегаторы приходится 85% от всех организованных поездок. По мнению опрошенных РБК экспертов и участников рынка, именно развитие агрегаторов изменило правила игры на рынке.

По оценке совладельца «Бро такси» Филиппа Никонова, к концу 2017 года 90% заказов такси в больших городах будет проходить через агрегаторы. ​ «Рынок заказов через таксопарки умирает», — констатирует собеседник РБК. По его мнению, они могут конкурировать с агрегаторами и получать большую часть заказов напрямую только в городах с населением менее 300 тыс. жителей. «Но в конечном счете агрегаторы закроют и эту нишу», — отметил Никонов.

Никонов предлагал таксомоторные перевозки под собственным брендом «Бро такси» в Москве, однако не выдержал конкуренции с агрегаторами. Сейчас его компания работает исключительно с «Яндекс.Такси», получая заказы от сервиса. «Локальные бренды не дадут никакого экономического результата, надо ориентироваться на агрегаторов. Ни один игрок рынка не может себе позволить рекламную кампанию масштаба «Яндекса» или Uber», — объяснил он.

Это подтверждает председатель объединяющего владельцев таксопарков общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. «С одной стороны, агрегаторы разрушили традиционный подход, «убив» часть таксопарков. Но, с другой стороны, предложили действительно удобный сервис как для пассажиров, так и для водителей», — говорит Амосов. С приходом агрегаторов количество поездок увеличилось на 30%, и это способствовало популяризации частного извоза, подсчитал эксперт.

Фото: Николай Винокуров / Лори

Водители-любители

Развитие агрегаторов и последовавшее снижение тарифов на перевозки не только вытеснило с рынка специализированные компании, но и сократило число профессиональных таксистов, отмечает Амосов. Их место заняли автолюбители. ​Такую модель первым начал продвигать Uber, который запустил сервис вызова перевозчика в родном Сан-Франциско в 2009 году. По первоначальному замыслу сервис соединял водителя, желающего подработать, с попутчиками, из-за чего поездки были дешевыми. Позже компания столкнулась с претензиями со стороны государств и легальных водителей, которые обвинили ее в незаконной деятельности. Забастовки против онлайн-агрегаторов проходили и в Москве.

Любая таксомоторная компания также будет уступать агрегаторам по числу машин, которые могут выехать на выполнение заказа, поскольку агрегаторы консолидируют мощности нескольких таксопарков и частных извозчиков. Например, в системе «Яндекс.Такси» (по неофициальной статистике, считается крупнейшим агрегатором в Москве из «большой тройки» вместе с Uber и Gett) числится 120 тыс. машин, которые могут выехать на рейс. Для сравнения: число автомобилей у Новой транспортной компании (бренд «Новое желтое такси») с начала 2016 года сократилось с 1003 до 320, рассказал Амосов. Комментарий представителя «Нового желтого такси» получить не удалось.

Как отметил представитель агрегатора «Максим» (входит в тройку крупнейших таксомоторных компаний в России) Павел Стенников, таксопарки не «умирают», а меняют формат работы. «Для того чтобы вписываться в экономику массового рынка, они отказываются от содержания своего штата диспетчеров, расходов на рекламу и других, не связанных непосредственно с перевозкой, — и поручают все эти задачи на аусорсинге сервисам заказа или специализированным контакт-центрам», — утверждает он. По его словам, зачастую таксопарки переориентируются на другие ниши: например, начинают работать только с корпоративными клиентами.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Смена главы Минобороны и названия Superjet: интервью главы «Ростеха» Политика, 00:00
Мбаппе принял вызов Болта. Топ-10 самых быстрых футболистов в истории Спорт, 00:00
Два человека пострадали при атаке дрона на село в окрестностях Белгорода Политика, 18 мая, 23:35
В зоне военной операции погиб замком эскадрильи ВСУ Политика, 18 мая, 23:21
В Белгороде вновь прогремели взрывы после объявления ракетной опасности Политика, 18 мая, 23:00
Сальдо сообщил о ранении двух человек при обстреле в Херсонской области Политика, 18 мая, 22:57
Минсельхоз исключил нехватку кисломолочной продукции Экономика, 18 мая, 22:35
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минобороны заявило об уничтожении «Точки-У» над Белгородской областью Политика, 18 мая, 22:25
Bloomberg объяснил рекордный рост фондовых рынков по всему миру Финансы, 18 мая, 22:23
ЕС ужесточил требования к ввозу домашних животных из России и Белоруссии Общество, 18 мая, 21:58
В Кремле сообщили о подготовке визита Путина в Северную Корею Политика, 18 мая, 21:54
Пострадавшим от паводка в Оренбургской области выплатили ₽7 млрд Общество, 18 мая, 21:36
Как прошла велогонка «Садовое кольцо». Фоторепортаж Спорт, 18 мая, 21:35 
Испанский тренер продолжит возглавлять «Сочи» после вылета из РПЛ Спорт, 18 мая, 21:29