Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Синоптик предупредил об аномально «суровой погоде» в ряде регионов Общество, 03:16
Как смертность от COVID в октябре поставила рекорд. Инфографика Общество, 03:00
«Известия» узнали подробности посадки самолета S7 после ЧП с обледенением Общество, 02:47
Депутаты предложили изменить правила смены жильцами управляющей компании Общество, 02:46
Как выглядит крепость в России, где снимали «Шерлока Холмса» Совместный проект, 02:41
Белый дом назвал темы переговоров Путина и Байдена Политика, 02:00
Зампостпреда при ООН сравнил Тихановскую с героем анекдота Политика, 01:49
Зачем Ивановская область развивает коноплеводство РБК и Ивановская область, 01:33
Bild опубликовал схему «вторжения» России на Украину Политика, 01:27
Глава Пентагона уклонился от ответа на вопрос о риске агрессии России Политика, 01:24
Вакцины и мутации: 10 вопросов об омикрон-штамме коронавируса Общество, 01:00
В Турции перед выступлением Эрдогана на митинге обезвредили бомбу Политика, 00:47
Секреты атомного машиностроения: когда реальность круче мифов РБК и Атомэнергомаш, 00:20
S7 отстранила экипаж после обледенения самолета Общество, 00:05
Технологии и медиа ,  
0 

Рекламные ссылки в YouTube-каналах принесли российским блогерам ₽3 млрд

Затраты рекламодателей на интеграции в видео, размещенном в российском сегменте YouTube, в январе–августе уже достигли 3 млрд руб., а по итогам всего года могут достигнуть 6 млрд руб., утверждает агентство BloggerBase.
Фото: Lucy Nicholson / Reuters
Фото: Lucy Nicholson / Reuters

Специалисты платформы расширенной аналитики BloggerBase представили РБК свою оценку influence-маркетинга в российском сегменте YouTube: с января по август 2019 года российские лидеры мнений, так называемые инфлюенсеры, получили 3 млрд руб. за размещение в своем видео рекламных интеграций. К концу года эти затраты достигнут уже 6 млрд руб., прогнозирует BloggerBase. По итогам 2018 года объем этого сегмента, по подсчетам агентства, равнялся 2,2 млрд руб.

В российском офисе рекламной группы Dentsu Aegis Network РБК заявили, что оценка BloggerBase близка к их подсчетам. Рекламная интеграция в контент лидеров мнений в некоторых случаях показывает более высокую эффективность, чем прямая видеореклама YouTube, объясняет директор по размещению в цифровых медиа агентства Carat Вячеслав Зябкин. Однако он констатирует, что сейчас есть ряд ограничений в измерениях и система ценообразования со стороны инфлюенсеров непрозрачна, что затрудняет оценку затрат.

Bloomberg узнал о запрете IGTV-видео про выборы топ-блогерам в Instagram
Технологии и медиа
Фото:Dado Ruvic / Reuters

Значительная часть рынка influence-маркетинга находится в серой зоне, отметила руководитель рабочей группы по influence-маркетингу российского офиса Internet Advertising Bureau Екатерина Маковецкая. Рекламодатели часто стараются никак себя не обозначать, чтобы избежать бана (запрета) от YouTube за размещение рекламы в обход самой площадки, объясняет эксперт.

Наибольшие затраты на influence-маркетинг зафиксированы у разработчика мобильных игр Plarium Global, который за первые восемь месяцев года потратил на рекламу своих игр Vikings и Raid Shadow, по версии BloggerBase, 187,6 млн руб. Бюджет этой компании за аналогичный период 2018 года составил лишь 9,7 млн руб, отмечают в агентстве. В Plarium Global на запрос РБК не ответили.

Вторым по величине рекламодателем в сегменте influence-маркетинга в русскоязычном YouTube аналитики назвали агрегатора авиабилетов Aviasales, который за восемь месяцев 2019 года потратил на подобные интеграции 55,7 млн руб. В пресс-службе Aviasales не стали комментировать свои рекламные бюджеты, но уточнили, что в интеграциях компания работает по фиксированному CPV (Cost Per View — стоимость за один просмотр) не более 20 копеек за просмотр.

Рокетбанк, затраты которого аналитики BloggerBase оценили в 48 млн руб. за январь–август 2019 года и 20 млн руб. годом ранее, опроверг оценку исследователей. «Эти цифры не соответствуют реальности. Большую часть 2018 года мы были частью «Открытия», находившегося на санации в ЦБ. Соответственно, никаких расходов на маркетинг не было», — заявил представитель банка. Там, однако, признали, что Рокетбанк «вкладывается в совместный с инфлюенсерами контент на YouTube».

В пресс-службе платформы для изучения иностранных языков SkyEng подтвердили оценку BloggerBase: за восемь месяцев 2019 года в подобные интеграции было вложено около 20 млн руб., а за весь 2018 год — 8,5 млн руб. При этом в SkyEng уточнили, что на прероллы от YouTube (размещаемая через площадку реклама перед началом видеоролика) в этот же период потратили меньше 0,5 млн руб.

Как считали затраты на подобные интеграции и как эти расходы соотносятся с общими расходами на интернет-рекламу — читайте в материале «РБК Pro».

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"