Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Рекламные ссылки в YouTube-каналах принесли российским блогерам ₽3 млрд

Затраты рекламодателей на интеграции в видео, размещенном в российском сегменте YouTube, в январе–августе уже достигли 3 млрд руб., а по итогам всего года могут достигнуть 6 млрд руб., утверждает агентство BloggerBase.
Фото: Lucy Nicholson / Reuters
Фото: Lucy Nicholson / Reuters

Специалисты платформы расширенной аналитики BloggerBase представили РБК свою оценку influence-маркетинга в российском сегменте YouTube: с января по август 2019 года российские лидеры мнений, так называемые инфлюенсеры, получили 3 млрд руб. за размещение в своем видео рекламных интеграций. К концу года эти затраты достигнут уже 6 млрд руб., прогнозирует BloggerBase. По итогам 2018 года объем этого сегмента, по подсчетам агентства, равнялся 2,2 млрд руб.

В российском офисе рекламной группы Dentsu Aegis Network РБК заявили, что оценка BloggerBase близка к их подсчетам. Рекламная интеграция в контент лидеров мнений в некоторых случаях показывает более высокую эффективность, чем прямая видеореклама YouTube, объясняет директор по размещению в цифровых медиа агентства Carat Вячеслав Зябкин. Однако он констатирует, что сейчас есть ряд ограничений в измерениях и система ценообразования со стороны инфлюенсеров непрозрачна, что затрудняет оценку затрат.

Bloomberg узнал о запрете IGTV-видео про выборы топ-блогерам в Instagram
Технологии и медиа
Фото:Dado Ruvic / Reuters

Значительная часть рынка influence-маркетинга находится в серой зоне, отметила руководитель рабочей группы по influence-маркетингу российского офиса Internet Advertising Bureau Екатерина Маковецкая. Рекламодатели часто стараются никак себя не обозначать, чтобы избежать бана (запрета) от YouTube за размещение рекламы в обход самой площадки, объясняет эксперт.

Наибольшие затраты на influence-маркетинг зафиксированы у разработчика мобильных игр Plarium Global, который за первые восемь месяцев года потратил на рекламу своих игр Vikings и Raid Shadow, по версии BloggerBase, 187,6 млн руб. Бюджет этой компании за аналогичный период 2018 года составил лишь 9,7 млн руб, отмечают в агентстве. В Plarium Global на запрос РБК не ответили.

Вторым по величине рекламодателем в сегменте influence-маркетинга в русскоязычном YouTube аналитики назвали агрегатора авиабилетов Aviasales, который за восемь месяцев 2019 года потратил на подобные интеграции 55,7 млн руб. В пресс-службе Aviasales не стали комментировать свои рекламные бюджеты, но уточнили, что в интеграциях компания работает по фиксированному CPV (Cost Per View — стоимость за один просмотр) не более 20 копеек за просмотр.

Рокетбанк, затраты которого аналитики BloggerBase оценили в 48 млн руб. за январь–август 2019 года и 20 млн руб. годом ранее, опроверг оценку исследователей. «Эти цифры не соответствуют реальности. Большую часть 2018 года мы были частью «Открытия», находившегося на санации в ЦБ. Соответственно, никаких расходов на маркетинг не было», — заявил представитель банка. Там, однако, признали, что Рокетбанк «вкладывается в совместный с инфлюенсерами контент на YouTube».

В пресс-службе платформы для изучения иностранных языков SkyEng подтвердили оценку BloggerBase: за восемь месяцев 2019 года в подобные интеграции было вложено около 20 млн руб., а за весь 2018 год — 8,5 млн руб. При этом в SkyEng уточнили, что на прероллы от YouTube (размещаемая через площадку реклама перед началом видеоролика) в этот же период потратили меньше 0,5 млн руб.

Как считали затраты на подобные интеграции и как эти расходы соотносятся с общими расходами на интернет-рекламу — читайте в материале «РБК Pro».

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Россия вернула тела 36 погибших военных Политика, 15:51
Юань в портфеле: зачем инвестору инструменты в китайской валюте Инвестиции, 15:46
Венесуэла продолжила диалог с Гайаной о спорном регионе Политика, 15:40
Украина сообщила, что вернула 140 тел военнослужащих Политика, 15:38
Мирра Андреева побила рекорд по победам на турнирах WTA-1000 до 17-летия Спорт, 15:35
Набиуллина не исключила возврат к росту ключевой ставки Финансы, 15:30
Алаев не увидел оснований для наказания игрока «Рубина» за шутку Спорт, 15:27
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Путин назвал 9 Мая священным праздником для России Политика, 15:27
В музей «Гараж» в Москве пришли силовики Общество, 15:24
Эминем анонсировал новый альбом The Death of Slim Shady. Когда он выйдет Life, 15:23
Адвокат журналиста Мингазова назвал дату суда по мере пресечения Общество, 15:23
Курс евро упал ниже ₽98 впервые с 6 марта Инвестиции, 15:22
Вторая ракетка России сенсационно проиграла во втором круге в Мадриде Спорт, 15:21
ФАС призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты Бизнес, 15:17