Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0
Эксклюзив

Создатель «Смуты» рассказал про «аварийную миграцию» из Google в «Яндекс»

Российские разработчики видеоигр оценили последствия санкций для отрасли
Санкции вынудили отечественных разработчиков видеоигр «аварийно» искать аналоги софта и «железа» на российском рынке. Несмотря на то что на стоимости проектов это не отразилось, качество новых решений не всегда отвечает запросам
Яндекс YDEX ₽2 396 -0,29% Купить
Alphabet GOOGL $130,55 +0,19% Купить
Фото: Sebastian Gollnow / dpa / Global Look Press
Фото: Sebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

После начала военной операции России на Украине и последовавших за этим санкций российским разработчикам видеоигр пришлось экстренно менять программное обеспечение и искать российские аналоги, которые далеко не всегда отвечают запросам по качеству и функциональности. Об этом в интервью РБК рассказали крупнейшие представители отрасли.

Так, разработчику игры «Смута» — новосибирской студии Cyberia Nova — пришлось «организовывать аварийную миграцию в «Яндекс.Облако», сообщил основатель компании Алексей Копцев. Производство проекта, на который Институт развития интернета (ИРИ) выделил почти полмиллиарда рублей, началось за 1,5 года до спецоперации.

Разработчики игр — РБК: «Никто не ожидал, что Google превратится в тыкву»
Технологии и медиа

«Мы собирали референсы, исторические источники, необходимую информацию — суммарно около двух терабайтов данных, которые хранили на Google Drive, — вспоминает Копцев. — И никто представить не мог, что стабильный Google начнет превращаться в тыкву. На перенос данных нам дали неделю. Многое удалось спасти, но все равно потери были».

Глава ИРИ назвал сроки выхода видеоигры «Смута»
Технологии и медиа
Алексей Гореславский

Аналог сервисам Google студия Cyberia Nova была вынуждена искать и в сфере офисных приложений. Причем предложения российского производства, по словам Копцева, по удобству все еще «сильно уступают» американским аналогам.

Существенное влияние санкций на бизнес признает и глава студии Lesta Games Малик Хатажаев. У компании, управляющей «Миром танков» и «Миром кораблей», в списке основного ПО числилось порядка 200 позиций: «У нас были налажены каналы поставок и оборудования, и программного обеспечения, поэтому многие процессы пришлось перенастраивать с нуля, — вспоминает Хатажаев. — В некоторых направлениях это отбросило нас назад или существенно замедлило развитие».

У разработчика и издателя игр Astrum Ent. (известна по играм Warface, Perfect World и «Аллоды Онлайн») на поиск аналогов западному софту ушел почти год, рассказывает, в свою очередь, гендиректор этой компании Сергей Ефремов. Однако в целом для большинства задач найти альтернативу на российском рынке компания сумела. «Но понятно, что такие крупные продукты, как Photoshop, например, развивались десятилетиями, и заменить их полностью невозможно, — признает Ефремов. — Что касается «железа», тут на помощь пришли страны Юго-Восточной Азии. Конечно, выросла стоимость (на сколько, Ефремов не уточняет. — РБК), замедлились поставки: если раньше от момента заказа до момента поступления проходил месяц, то сейчас можно ждать до четырех-шести месяцев. Но к текущему моменту можно сказать, что все проблемы мы решили, не потеряв при этом в качестве».

Российские ИТ-компании пожаловались на маркетплейс софта от Минцифры
Технологии и медиа
Фото:Евгений Одиноков / РИА Новости

Впрочем, на стоимость разработки видеоигр произошедшие события существенным образом не повлияли, соглашаются участники рынка. По словам Хатажаева, расценки «растут прямо пропорционально росту уровня зарплат сотрудников», поскольку основная статья затрат для компаний — именно фонд оплаты труда. «На глобальном уровне разработка в России стала даже дешевле, — предупреждает глава Lesta Games. — Это опасная ситуация, которая может привести к тому, что Россия превратится в «страну аутсорсеров».

Сергей Ефремов также отмечает, что зарплаты разработчиков по рынку хоть и растут, но в пределах инфляции. «Основные расходы — это персонал и маркетинг, при этом доля расходов на «железо» и ПО сравнительно копеечная, — рассуждает он. — Поэтому можно говорить о том, что рост стоимости разработки идет вместе с инфляцией. Глобальных изменений на уровне того, что вчера игра стоила $1 млн, а сегодня такая же игра стоит $2 млн, не произошло».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "IT"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 23 декабря
EUR ЦБ: 92,86 (-1,65)
Инвестиции, 18:05
Курс доллара на 23 декабря
USD ЦБ: 79,31 (-1,41)
Инвестиции, 18:05
Зеленский рассказал о секретных пунктах гарантий безопасности США Политика, 23:04
Губернатор Севастополя рассказал об отражении атаки дронов Политика, 22:43
Песков оценил слова Вэнса о «прорыве» в переговорах по Украине Политика, 22:41
Путин провел экскурсию по Эрмитажу лидерам СНГ. Как это было? Фото Общество, 22:40 
Без лишнего шума: почему набирают популярность ретейл-медиа Отрасли, 22:29
Как золото, наука и профориентация встретились в одном пространстве Тренды, 22:28
Спикер Рады анонсировал «одноразовый» закон о выборах Политика, 22:24
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Как искусственный интеллект повышает безопасность предприятий Отрасли, 22:14
МИД Венесуэлы заявил о российской поддержке в борьбе с блокадой США Политика, 22:12
Как обустроено пространство «Столешники Хаус» в особняке в центре Москвы Стиль, 22:09
Кто такой Генри Форд и как ему удалось построить автомобильную империю Авто, 22:00
Российский вратарь Сорокин пропустит ближайший матч НХЛ из-за травмы Спорт, 21:57
Спикер Рады назвал условия для выборов на Украине Политика, 21:52
Авария Айртона Сенны: что случилось 31 год назад Авто, 21:50