Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
53 896 
Эксклюзив

Создатель «Смуты» рассказал про «аварийную миграцию» из Google в «Яндекс»

Российские разработчики видеоигр оценили последствия санкций для отрасли
Санкции вынудили отечественных разработчиков видеоигр «аварийно» искать аналоги софта и «железа» на российском рынке. Несмотря на то что на стоимости проектов это не отразилось, качество новых решений не всегда отвечает запросам
Яндекс YDEX ₽2 396 -0,29% Купить
Alphabet GOOGL $130,55 +0,19% Купить
Фото: Sebastian Gollnow / dpa / Global Look Press
Фото: Sebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

После начала военной операции России на Украине и последовавших за этим санкций российским разработчикам видеоигр пришлось экстренно менять программное обеспечение и искать российские аналоги, которые далеко не всегда отвечают запросам по качеству и функциональности. Об этом в интервью РБК рассказали крупнейшие представители отрасли.

Так, разработчику игры «Смута» — новосибирской студии Cyberia Nova — пришлось «организовывать аварийную миграцию в «Яндекс.Облако», сообщил основатель компании Алексей Копцев. Производство проекта, на который Институт развития интернета (ИРИ) выделил почти полмиллиарда рублей, началось за 1,5 года до спецоперации.

Разработчики игр — РБК: «Никто не ожидал, что Google превратится в тыкву»
Технологии и медиа

«Мы собирали референсы, исторические источники, необходимую информацию — суммарно около двух терабайтов данных, которые хранили на Google Drive, — вспоминает Копцев. — И никто представить не мог, что стабильный Google начнет превращаться в тыкву. На перенос данных нам дали неделю. Многое удалось спасти, но все равно потери были».

Глава ИРИ назвал сроки выхода видеоигры «Смута»
Технологии и медиа
Алексей Гореславский

Аналог сервисам Google студия Cyberia Nova была вынуждена искать и в сфере офисных приложений. Причем предложения российского производства, по словам Копцева, по удобству все еще «сильно уступают» американским аналогам.

Существенное влияние санкций на бизнес признает и глава студии Lesta Games Малик Хатажаев. У компании, управляющей «Миром танков» и «Миром кораблей», в списке основного ПО числилось порядка 200 позиций: «У нас были налажены каналы поставок и оборудования, и программного обеспечения, поэтому многие процессы пришлось перенастраивать с нуля, — вспоминает Хатажаев. — В некоторых направлениях это отбросило нас назад или существенно замедлило развитие».

У разработчика и издателя игр Astrum Ent. (известна по играм Warface, Perfect World и «Аллоды Онлайн») на поиск аналогов западному софту ушел почти год, рассказывает, в свою очередь, гендиректор этой компании Сергей Ефремов. Однако в целом для большинства задач найти альтернативу на российском рынке компания сумела. «Но понятно, что такие крупные продукты, как Photoshop, например, развивались десятилетиями, и заменить их полностью невозможно, — признает Ефремов. — Что касается «железа», тут на помощь пришли страны Юго-Восточной Азии. Конечно, выросла стоимость (на сколько, Ефремов не уточняет. — РБК), замедлились поставки: если раньше от момента заказа до момента поступления проходил месяц, то сейчас можно ждать до четырех-шести месяцев. Но к текущему моменту можно сказать, что все проблемы мы решили, не потеряв при этом в качестве».

Российские ИТ-компании пожаловались на маркетплейс софта от Минцифры
Технологии и медиа
Фото:Евгений Одиноков / РИА Новости

Впрочем, на стоимость разработки видеоигр произошедшие события существенным образом не повлияли, соглашаются участники рынка. По словам Хатажаева, расценки «растут прямо пропорционально росту уровня зарплат сотрудников», поскольку основная статья затрат для компаний — именно фонд оплаты труда. «На глобальном уровне разработка в России стала даже дешевле, — предупреждает глава Lesta Games. — Это опасная ситуация, которая может привести к тому, что Россия превратится в «страну аутсорсеров».

Сергей Ефремов также отмечает, что зарплаты разработчиков по рынку хоть и растут, но в пределах инфляции. «Основные расходы — это персонал и маркетинг, при этом доля расходов на «железо» и ПО сравнительно копеечная, — рассуждает он. — Поэтому можно говорить о том, что рост стоимости разработки идет вместе с инфляцией. Глобальных изменений на уровне того, что вчера игра стоила $1 млн, а сегодня такая же игра стоит $2 млн, не произошло».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "IT"
Лента новостей
Как использовать генеративный искусственный интеллект в бизнесе. Кейсы РБК и GigaChat, 14:33
Dongfeng представил новый кроссовер Mage для России Авто, 14:27
Список лекарств, которые нельзя принимать водителям в 2025 году Авто, 14:23
Стармер объявил о переходе Великобритании в режим «готовности к войне» Политика, 14:19
МИД дал свой взгляд на арест главы российской торговой палаты в Венесуэле Политика, 14:17
Уроженца Донецка объявили в розыск после атаки БПЛА на Иркутскую область Политика, 14:14
Капитализация стейблкоинов превысила $250 млрд. Какие перспективы у рынка Крипто, 14:08
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Власти Москвы предложили преобразовать монорельс в воздушный парк Город, 14:04
Гладков заявил о внеплановых учениях по гражданской обороне в Белгороде Общество, 14:04
«ОТП Банк» стал победителем премии HR-бренд 2024 в номинации «Столица» РБК Компании, 14:00
Как вырастить из хобби бизнес-империю РБК и VOYAH, 14:00
В ЕС рассказали Филиппинам о выгоде от «строгой любви» США Политика, 13:57
Как устроена мировая робототехника и какие модели стали хитами отрасли Индустрия 4.0, 13:57
Пузырь на рынке недвижимости: почему тревога ЦБ преувеличена Недвижимость, 13:53