Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Рекламодатели назвали альтернативные YouTube- площадки для видеорекламы

К чему приведет отказ самого популярного видеосервиса показывать рекламу в России
Рекламодатели рассказали, куда переносят кампании из-за отказа YouTube показывать рекламу
Опрошенные РБК рекламодатели уверяют, что полноценной замены видеохостингу YouTube, прекратившему показ рекламы в России, пока нет, но частично переносят свои кампании на ресурсы «Яндекса» и VK
Alphabet GOOGL $139,71 +2,65% Купить
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Показ рекламы в России на YouTube отключен на протяжении уже более двух недель. Именно на эту платформу традиционно приходилось до половины всех бюджетов на так называемое InStream-видео — встроенные в видеоплеер рекламные вставки, которые демонстрируются перед просмотром основного сюжета, указывает представитель Ассоциации развития интерактивной рекламы (пока выступает как местный офис Interactive Advertising Bureau). Общие затраты на видеорекламу в интернете, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2021 году достигли 32,9 млрд руб. — это примерно одна шестая часть всех расходов на телерекламу (свыше 197 млрд руб.) и почти в полтора раза больше совокупных бюджетов на рекламу в прессе и на радио (вместе — 22,2 млрд руб.).

РКН потребовал от YouTube пресечь распространение угроз в адрес россиян
Политика
Фото:Fabian Sommer / DPA / ТАСС

Другие хостинги пока не могут полностью заменить столь обширный, как на YouTube, объем видеоконтента, утверждает директор по технологиям Media Direction Group Александр Папков. По его словам, доступным в качестве альтернативы остается видеоинвентарь рекламной сети myTarget, видеосеть «Яндекса» и ряда независимых игроков. «Есть RuTube и несколько других платформ, которые сейчас будут набирать популярность, но на освоение новых площадок рекламодателям потребуется несколько месяцев», — предупреждает Папков.

Только оценки

Достоверной информации о выручке YouTube в России нет. Известно лишь, что общий доход Google, владельца видеосервиса, в России в 2020 году мог составить более 144,4 млрд руб., или 1,1% всей глобальной выручки.

Во всем мире на рекламе в YouTube холдинг Alphabet, собственник Google, в 2020 году заработал $19,7 млрд, это 11% от всей выручки Alphabet.

Национальный рекламный альянс, который размещает всю рекламу на федеральном ТВ, «уже отмечает смещение фокуса большинства рекламодателей с digital на ТВ», уверяет представитель компании, но конкретных цифр не приводит.

РБК спросил рекламодателей, ранее размещавших видеорекламу на YouTube, что они предприняли после того, как потеряли эту возможность.

99% крупнейших рекламодателей остановили кампании в соцсетях в России
Технологии и медиа
Фото:Andreas Rentz / Getty Images

Что говорят сотрудничавшие с YouTube рекламодатели

В первую пятерку заказчиков видеорекламы в сегменте InStream на YouTube по числу показов в январе 2022 года входили «Яндекс», разработчик мобильных игр Nexters (среди проектов — Hero Wars), «Авито», «Сбер» и МТС. Это следует из данных исследовательской компании Mediascope: учитывались показы только на десктопах и только жителям крупных городов.

У «Авито» затраты на рекламу в YouTube составляли 30% от всех затрат на сегмент digital, сообщил РБК медиадиректор компании Алексей Краснов. «Сейчас планируем использовать альтернативный доступный инвентарь — «Яндекс.Видео», VK, возможно сотрудничество с селлером видеорекламы Digital Alliance. Однако стоимость контакта у этого селлера сильно выше, чем было в YouTube», — отметил Краснов.

Представитель Nexters лишь сообщил, что по итогам девяти месяцев 2021 года на Россию и страны СНГ приходилось лишь 14% всех доходов компании. Затраты на рекламу, включая YouTube, в этом регионе составляли еще меньшую долю. Конкретные цифры в компании не уточнили.

«Яндекс», «Сбер» и МТС отказались от комментариев.

Хинштейн выразил надежду, что полностью YouTube в России не заблокируют
Политика

Директор по маркетингу онлайн-кинотеатра Start Анастасия Бацуева (сервис вместе с кинокомпанией Yellow, Black and White занимает 43-е место по числу показов видеорекламы на десктопах) утверждает, что альтернативы рекламе на YouTube по качеству видеоинвентаря, таргетинга и стоимости на российском рынке сейчас нет. В сложившейся ситуации компания будет наращивать объемы на площадках «Яндекса», VK, в видеосетях и будет активнее использовать формат InPage-видео (рекламный ролик на сайтах посреди основного контента). «Но мы понимаем, что эффективность рекламных кампаний, по крайней мере в ближайшей перспективе, снизится», — признает Бацуева.

Холдинг «Газпром-Медиа», как сообщили в его пресс-службе, планирует перераспределять рекламные ресурсы в том числе на принадлежащий ему видеохостинг RuTube. По подсчетам Mediascope, среди заказчиков видеорекламы на YouTube в январе сам «Газпром-Медиа» занимал 48-е место, принадлежащий холдингу канал ТНТ — 16-е, а кинокомпания «Централ Партнершип» — 38-е.

Актуальных данных об аудитории принадлежащего «Газпром-Медиа» сервиса RuTube нет, последние доступные данные от Mediascope относятся к сентябрю 2021 года — тогда всероссийская ежедневная аудитория RuTube на всех типах устройств не превышала 151 тыс. человек старше 12 лет. У YouTube этот показатель достигал 32,9 млн. Представитель RuTube уверяет, что на наделе 7–13 марта число новых регистраций пользователей выросло в пять раз по сравнению с предыдущей неделей, но абсолютных цифр не приводит.

Руководители СМИ попросили смягчить законодательство о рекламе
Технологии и медиа
Фото:Jon Nazca / Reuters

Центр образовательных технологий Advance, как сообщил РБК его гендиректор Александр Згода, на рекламу в YouTube тратил 3–5 млн руб. в месяц при общем рекламном бюджете 20 млн руб. По версии Mediascope, центр по итогам января занимал 54-е место в списке заказчиков видеорекламы на YouTube. Теперь бюджет перераспределен в пропорции 50% на «ВКонтакте», 25% — на Telegram, 25% — каналы и блоги и 5% — на рекламу в офлайне.

Директор по маркетингу «Циан» (80-е место) Евгений Бондарев уточнил, что YouTube не был самой крупной площадкой по маркетинговым инвестициям. Компания использует для продвижения сети «Яндекс» и MyTarget, а также форматы видеорекламы на сайтах вне видеоплеера или в мобильных приложениях.

Путеводитель по санкциям и ограничениям против России. Главное
Бизнес
Фото:Андрей Рудаков / Bloomberg

Почти четверть компаний, вошедших в топ-100 рекламодателей YouTube по числу показов, уже объявили либо о полном уходе с российского рынка, либо об отказе от инвестиций, в том числе в маркетинг. Среди них PepsiCo (13-е место), Procter & Gamble (19-е), Walt Disney (25-е), Sony Pictures (37-е). По подсчетам OMD OM Group на основе данных Mediascope, в общих расходах на рекламу по итогам прошлого года доля компаний, объявивших (по состоянию на 11 марта) об отказе продолжать свои кампании в России, превышала 20%.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород Политика, 01:42
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» Политика, 01:37
США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН Политика, 01:20
«Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений Спорт, 01:09
Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области Политика, 00:45
Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал Бизнес, 00:43
Украина проигнорировала просьбу США об атаках дронов Политика, 00:28
Глава МАГАТЭ обвинил в игнорировании призыва не атаковать Запорожскую АЭС Политика, 00:20