Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Рекламодатели назвали альтернативные YouTube- площадки для видеорекламы

К чему приведет отказ самого популярного видеосервиса показывать рекламу в России
Рекламодатели рассказали, куда переносят кампании из-за отказа YouTube показывать рекламу
Опрошенные РБК рекламодатели уверяют, что полноценной замены видеохостингу YouTube, прекратившему показ рекламы в России, пока нет, но частично переносят свои кампании на ресурсы «Яндекса» и VK
Alphabet GOOGL $139,71 +2,65% Купить
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Показ рекламы в России на YouTube отключен на протяжении уже более двух недель. Именно на эту платформу традиционно приходилось до половины всех бюджетов на так называемое InStream-видео — встроенные в видеоплеер рекламные вставки, которые демонстрируются перед просмотром основного сюжета, указывает представитель Ассоциации развития интерактивной рекламы (пока выступает как местный офис Interactive Advertising Bureau). Общие затраты на видеорекламу в интернете, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2021 году достигли 32,9 млрд руб. — это примерно одна шестая часть всех расходов на телерекламу (свыше 197 млрд руб.) и почти в полтора раза больше совокупных бюджетов на рекламу в прессе и на радио (вместе — 22,2 млрд руб.).

РКН потребовал от YouTube пресечь распространение угроз в адрес россиян
Политика
Фото:Fabian Sommer / DPA / ТАСС

Другие хостинги пока не могут полностью заменить столь обширный, как на YouTube, объем видеоконтента, утверждает директор по технологиям Media Direction Group Александр Папков. По его словам, доступным в качестве альтернативы остается видеоинвентарь рекламной сети myTarget, видеосеть «Яндекса» и ряда независимых игроков. «Есть RuTube и несколько других платформ, которые сейчас будут набирать популярность, но на освоение новых площадок рекламодателям потребуется несколько месяцев», — предупреждает Папков.

Только оценки

Достоверной информации о выручке YouTube в России нет. Известно лишь, что общий доход Google, владельца видеосервиса, в России в 2020 году мог составить более 144,4 млрд руб., или 1,1% всей глобальной выручки.

Во всем мире на рекламе в YouTube холдинг Alphabet, собственник Google, в 2020 году заработал $19,7 млрд, это 11% от всей выручки Alphabet.

Национальный рекламный альянс, который размещает всю рекламу на федеральном ТВ, «уже отмечает смещение фокуса большинства рекламодателей с digital на ТВ», уверяет представитель компании, но конкретных цифр не приводит.

РБК спросил рекламодателей, ранее размещавших видеорекламу на YouTube, что они предприняли после того, как потеряли эту возможность.

99% крупнейших рекламодателей остановили кампании в соцсетях в России
Технологии и медиа
Фото:Andreas Rentz / Getty Images

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Что говорят сотрудничавшие с YouTube рекламодатели

В первую пятерку заказчиков видеорекламы в сегменте InStream на YouTube по числу показов в январе 2022 года входили «Яндекс», разработчик мобильных игр Nexters (среди проектов — Hero Wars), «Авито», «Сбер» и МТС. Это следует из данных исследовательской компании Mediascope: учитывались показы только на десктопах и только жителям крупных городов.

У «Авито» затраты на рекламу в YouTube составляли 30% от всех затрат на сегмент digital, сообщил РБК медиадиректор компании Алексей Краснов. «Сейчас планируем использовать альтернативный доступный инвентарь — «Яндекс.Видео», VK, возможно сотрудничество с селлером видеорекламы Digital Alliance. Однако стоимость контакта у этого селлера сильно выше, чем было в YouTube», — отметил Краснов.

Представитель Nexters лишь сообщил, что по итогам девяти месяцев 2021 года на Россию и страны СНГ приходилось лишь 14% всех доходов компании. Затраты на рекламу, включая YouTube, в этом регионе составляли еще меньшую долю. Конкретные цифры в компании не уточнили.

«Яндекс», «Сбер» и МТС отказались от комментариев.

Хинштейн выразил надежду, что полностью YouTube в России не заблокируют
Политика

Директор по маркетингу онлайн-кинотеатра Start Анастасия Бацуева (сервис вместе с кинокомпанией Yellow, Black and White занимает 43-е место по числу показов видеорекламы на десктопах) утверждает, что альтернативы рекламе на YouTube по качеству видеоинвентаря, таргетинга и стоимости на российском рынке сейчас нет. В сложившейся ситуации компания будет наращивать объемы на площадках «Яндекса», VK, в видеосетях и будет активнее использовать формат InPage-видео (рекламный ролик на сайтах посреди основного контента). «Но мы понимаем, что эффективность рекламных кампаний, по крайней мере в ближайшей перспективе, снизится», — признает Бацуева.

Холдинг «Газпром-Медиа», как сообщили в его пресс-службе, планирует перераспределять рекламные ресурсы в том числе на принадлежащий ему видеохостинг RuTube. По подсчетам Mediascope, среди заказчиков видеорекламы на YouTube в январе сам «Газпром-Медиа» занимал 48-е место, принадлежащий холдингу канал ТНТ — 16-е, а кинокомпания «Централ Партнершип» — 38-е.

Актуальных данных об аудитории принадлежащего «Газпром-Медиа» сервиса RuTube нет, последние доступные данные от Mediascope относятся к сентябрю 2021 года — тогда всероссийская ежедневная аудитория RuTube на всех типах устройств не превышала 151 тыс. человек старше 12 лет. У YouTube этот показатель достигал 32,9 млн. Представитель RuTube уверяет, что на наделе 7–13 марта число новых регистраций пользователей выросло в пять раз по сравнению с предыдущей неделей, но абсолютных цифр не приводит.

Руководители СМИ попросили смягчить законодательство о рекламе
Технологии и медиа
Фото:Jon Nazca / Reuters

Центр образовательных технологий Advance, как сообщил РБК его гендиректор Александр Згода, на рекламу в YouTube тратил 3–5 млн руб. в месяц при общем рекламном бюджете 20 млн руб. По версии Mediascope, центр по итогам января занимал 54-е место в списке заказчиков видеорекламы на YouTube. Теперь бюджет перераспределен в пропорции 50% на «ВКонтакте», 25% — на Telegram, 25% — каналы и блоги и 5% — на рекламу в офлайне.

Директор по маркетингу «Циан» (80-е место) Евгений Бондарев уточнил, что YouTube не был самой крупной площадкой по маркетинговым инвестициям. Компания использует для продвижения сети «Яндекс» и MyTarget, а также форматы видеорекламы на сайтах вне видеоплеера или в мобильных приложениях.

Путеводитель по санкциям и ограничениям против России. Главное
Бизнес
Фото:Андрей Рудаков / Bloomberg

Почти четверть компаний, вошедших в топ-100 рекламодателей YouTube по числу показов, уже объявили либо о полном уходе с российского рынка, либо об отказе от инвестиций, в том числе в маркетинг. Среди них PepsiCo (13-е место), Procter & Gamble (19-е), Walt Disney (25-е), Sony Pictures (37-е). По подсчетам OMD OM Group на основе данных Mediascope, в общих расходах на рекламу по итогам прошлого года доля компаний, объявивших (по состоянию на 11 марта) об отказе продолжать свои кампании в России, превышала 20%.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
В Белгороде и Белгородском районе включили сирены ракетной опасности Политика, 02:51
Пентагон заявил о снижении риска эскалации конфликта на Украине Политика, 02:41
Лавров предупредил страны Африки о «приглашении к геноциду» в Крыму Политика, 02:36
Зеленский рассказал, сколько нужно Patriot для защиты промышленности Политика, 02:07
Захарова ответила поговоркой на сравнение чиновников с продавцами навоза Политика, 01:56
В Днепре и Черкассах прогремели взрывы Политика, 01:34
Лавров назвал пиаром заявления Макрона об отправке войск на Украину Политика, 01:26
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Генштаб отправил в запас достигших 27-летия до 2024 года призывников Политика, 00:56
Пассажир впал в кому во время суточной задержки рейса из Таиланда Общество, 00:39
Генштаб пообещал не привлекать срочников весеннего призыва к спецоперации Политика, 00:35
Власти Казахстана призвали сограждан покинуть Одессу и Харьков Политика, 00:16
Одержит ли «Спартак» первую победу в этом году в РПЛ. Интриги тура Спорт, 00:00
Верховный суд обязал ВТБ заплатить НДС за лицензии на Microsoft Технологии и медиа, 00:00
Минпросвещения дало советы тем, чьих детей призывают к терроризму Общество, 28 мар, 23:58