Лента новостей
Цена на нефть Brent по итогам дня упала более чем на 4% Экономика, 00:04 Определился соперник сборной России в 1/2 чемпионата мира по хоккею Спорт, 23 мая, 23:44 Сборная Чехии впервые за четыре года пробилась в полуфинал ЧМ по хоккею Спорт, 23 мая, 23:32 В московском метро не нашли связи в инцидентах с застрявшими поездами Общество, 23 мая, 23:25 США предъявили Ассанжу обвинения на 175 лет тюрьмы Политика, 23 мая, 23:20 Тренер сборной США по хоккею объяснил причины поражения в матче с Россией Спорт, 23 мая, 23:02 Как начать бегать: правильный подход РБК и Philips, 23 мая, 23:00 Пентагон допустил отправку дополнительных войск на Ближний Восток Политика, 23 мая, 22:51 Рогозин описал план по освоению Луны Технологии и медиа, 23 мая, 22:44 Посол ответила на слова Зеленского о «старушке Великобритании» Политика, 23 мая, 22:41 МИД объяснил отказ в выдаче российской визы Нуланд Политика, 23 мая, 22:18 На серой ветке метро Москвы поезда возобновили движение Общество, 23 мая, 22:11 Минкомсвязь перечислила угрозы для возможной изоляции Рунета Политика, 23 мая, 21:58 Метрополитен Москвы опубликовал видео эвакуации пассажиров на серой ветке Общество, 23 мая, 21:47
Технологии и медиа ,  
0 
Греф назвал «очень глупой» разработанную «Яндексом» «Алису»
По словам главы Сбербанка, разговор с голосовым помощником «Яндекса» у него пока не сложился, и «Алису» еще нужно «серьезно развивать»
Герман Греф (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Разговаривать с разработанным специалистами «Яндекса» голосовым помощником невозможно, так как «Алиса» (такое имя получила разработка) пока слишком глупа, заявил президент Сбербанка Герман Греф.

«С ней поговорить невозможно. Она пока очень глупая. Я пытался с ней разговаривать, но у меня не очень получилось», — рассказал Греф в ходе прямой линии с сотрудниками Сбербанка (цитата по ТАСС).

Глава банка признался, что очень любит «Яндекс» (Сбербанк совместно с компанией развивает проекты «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Маркет», а также владеет «золотой акцией» самого «Яндекса», которая дает банку право блокировать сделки с крупными пакетами акций поисковика) и не хочет никого обижать.

«Там работают потрясающие люди, спасибо им за то, что мы имеем возможность пользоваться их продуктами. Но пока «Алиса» — это не продвинутая модель искусственного интеллекта, пока это хорошо распознающий голос. То, что называется voice recognition. Она только голосовая функция помощи в «Яндексе», ее надо очень серьезно развивать», — пояснил Греф.

В «Яндексе» назвали свой сервис «Алиса» первым в мире голосовым помощником, «который не ограничивается набором заранее заданных ответов». Он использует нейронную сеть, чтобы самостоятельно обучаться, распознавать и обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывать контекст сказанного, а также способен импровизировать.

21 сентября с «Алисой» познакомился побывавший в офисе «Яндекса» президент России Владимир Путин. По его предложению один из сотрудников компании спросил у «Алисы», как та себя чувствует и «не обижают ли ее», на что та ответила, что у нее все отлично. «Рассматриваю фотографии котиков в «Яндексе», ничего лучше котиков нет, надеюсь, у вас тоже все хорошо», — сказала «Алиса».

Политика
Появилось видео диалога Путина с голосовым помощником «Яндекса»

Президент улыбнулся и отметил, что от ответа на вопрос, не обижают ли ее, «Алиса» уклонилась.

10 октября «Яндекс» открыл доступ к голосовому помощнику «Алиса» для всех пользователей смартфонов. Вскоре после этого пользователи начали жаловаться, что «Алиса» поддерживает практиковавшиеся в СССР расстрелы «врагов народа», выступает против однополых браков и считает нормальным бить жену и детей.

Руководитель отдела разработки голосовых технологий и продуктов «Яндекса» Денис Филиппов рассказал РБК, компания «каждый день работает над тем, чтобы сделать «Алису» более политкорректной».

«Для этого принимаем во внимание фидбэк от пользователей — как внутри приложения (с помощью встроенного инструмента оценки ответов), так и публичные жалобы в интернете. Мы оперативно реагируем на каждый случай спорного ответа и вносим изменения в продукт, когда это необходимо», — сказал Филиппов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"