Лента новостей
Бизнесмена из списка Титова освободили от условного срока по амнистии Общество, 14:01 На месте трассы для «Формулы-1» под Петербургом упали строительные леса Общество, 14:01 Передвижной бизнес без ошибок: с чего начать, на чем экономить РБК и ГАЗ, 14:01 Mazda объявила об отзыве 1,6 тыс. машин в России Общество, 13:59 Напавшего на журналиста чиновника в Хакасии исключили из «Единой России» Политика, 13:52 Дитрих пообещал к августу определить цену строительства ВСМ до Петербурга Бизнес, 13:47 Атака 51% на Bitcoin Cash и комиссия в $20 тыс.: главное о криптовалютах Крипто, 13:43 Верховный суд Украины отклонил жалобу по делу Вышинского Общество, 13:42 От книжных мелодрам до экшен-мультфильмов: 10 главных кинопремьер лета Спецпроект РБК PINK, 13:40 Новым логотипом партии Зеленского стал велосипедист с булавой Политика, 13:39 В Лионе задержали двух подозреваемых во взрыве Общество, 13:38 Как производителю продуктов питания увеличить прибыль Pro, 13:37 10 пар мужских и женских дизайнерских кроссовок на лето Стиль, 13:32 Мой район: актер и режиссер Артем Михалков о Патриарших прудах РБК и Элитная недвижимость, 13:31
Технологии и медиа ,  
0 
Все такси в Москве обязали с 1 апреля отчитываться о перемещениях
С 1 апреля все столичные перевозчики, включая агрегаторы такси и таксопарки, будут обязаны отчитываться о местоположении машин в режиме реального времени. Эта мера направлена на безопасность пассажиров, полагают в департаменте транспорта Москвы
Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

С 1 апреля все мобильные агрегаторы такси, диспетчерские службы и таксопарки, оказывающие услуги в Москве, будут обязаны отчитываться о местоположении своих водителей, рассказал РБК представитель департамента транспорта столицы. Кроме того, компании должны предоставить в департамент данные о лицензиях и госномерах машин, на которых осуществляется перевозка пассажиров. Соответствующий приказ был подписан заместителем мэра Москвы по вопросам транспорта Максимом Ликсутовым.

Как уточнил представитель дептранса, ряд компаний уже предоставляют эти данные в рамках заключенных ранее с ними соглашений. «Среди них с 2015 года — «Сити.Мобил» и «Яндекс.Такси», с 2016 года — «Везет» (бренд RuTaxi. — РБК) и «2412». Такси-агрегаторы Gett и Uber также передают статистическую информацию о своей работе с 2016 года», — сообщил собеседник РБК. Таким образом постановление правительства обяжет выполнять те же требования и остальных участников рынка. На сегодняшний момент дептрансом было выдано (ИП и юридические лицам) более 78 тыс. разрешений на перевозку пассажиров.

Предполагается, что эта информация будет систематизирована и направлена на обеспечение безопасности пассажиров в нестандартных ситуациях. Например, данные могут быть предоставлены по отдельным запросам в МВД России. Также, считают в правительстве, собранная информация поможет лучше организовать дорожную инфраструктуру города: построить дополнительные стоянки такси и лучше контролировать деятельность перевозчиков — работают ли они с легальными водителями или нет.

Согласно утвержденному регламенту информационного взаимодействия диспетчерских служб заказа легковых такси с Единой региональной навигационно-информационной системой города, компании будут предоставлять все точные координаты местоположения машин (по GPS или ГЛОНАСС) и скорость их движения. Данные будут собираться с АТТ (абонентский телематический терминал — навигатор с выходом в интернет) и другого бортового оборудования, установленного на автомобиле, в режиме реального времени (не реже одного раза в 20 секунд).

Кроме того, все передаваемые данные будут открытыми и могут быть воспроизведены в любых СМИ через интернет или на любых других носителях «без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации», говорится в регламенте. Этот пункт особенно встревожил участников рынка, так как, по их мнению, обнародование такой информации может считаться раскрытием коммерческой тайны, писали «Ведомости».

В январе 2017 года на заседании правительства руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил мэру Сергею Собянину, что готовится проект распоряжения правительства, который обязывает диспетчерские службы заказа такси передать вышеуказанные данные.

Как сообщил РБК представитель такси-компании «Максим» (входит в тройку крупнейших российских сервисов по вызову такси), им уже поступил запрос из департамента транспорта Москвы. «Сейчас прорабатываются технические вопросы. Например, помимо координат водителя требуется передавать еще текущую скорость и вектор направления движения, — пояснили в компании. — Нам эта информация была не нужна, поэтому ее у нас нет. Получить ее с датчика GPS несложно, но потребуется доработка водительского приложения. Также потребуется разрабатывать модуль интеграции, который будет передавать данные».

Магазин исследований: аналитика по теме "Такси"