Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
10 человек пропали без вести после схода оползня на юго-западе Китая Общество, 06:52 Как развить онлайн-торговлю за пять шагов РБК и Accenture, 06:22 Эксперт сообщила о проблеме с обонянием у 1,4% россиян до COVID-19 Общество, 06:21 «МК» назвал категории бюджетников, которым проиндексируют зарплаты Экономика, 05:53 Три человека погибли в результате крушения поезда в США Общество, 05:49 В Краснодаре самолет совершил экстренную посадку после удара молнии Общество, 05:32 Трамп обвинил Байдена во «вторжении» мигрантов Политика, 05:06 Рядом с ТЦ «Амбар» в Самаре произошел пожар Общество, 04:47 Гидрометцентр спрогнозировал «золотую осень» в Европейской части России Общество, 04:23 Закон о цифровом архиве позволит банкам отказаться от бумажных договоров Экономика, 03:56 Зеленский поздравил Усика словами «Украина возвращает свое» Спорт, 03:42 МИД России назвал дату саммита G20 по Афганистану Политика, 03:23 Стерлинг выбыл с титульного реванша против Яна на турнире UFC 267 Спорт, 02:53 Netflix анонсировал третий сезон сериала «Ведьмак» Технологии и медиа, 02:28
Технологии и медиа ,  
0 

Правительство предложило разрешить рекламу вина на телевидении

Правительство подготовило соответствующие поправки. Если нововведения вступят в силу, по телевизору и радио будет разрешено размещать рекламу отечественного вина и шампанского
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
Правительство РФ предложило разрешить рекламу вина и шампанского отечественного производства на телевидении и радио. Текст соответствующего законопроекта опубликован на сайте кабинета министров.

«Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени», – говорится в документе. Также предлагается упростить условия работы российских виноделов за счет уменьшения государственного контроля в этой сфере.

В сообщении отмечается, что целью нововведений является «создание благоприятных условий для производства вина, игристого вина (шампанского) из винограда, выращенного на территории Российской Федерации». Поправки должны быть внесены в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

В Союзе виноградарей и виноделов России уже позитивно оценили инициативу. Президент организации Леонид Попович заявил «Русской службе новостей», что союз уже давно выступает за появление такой рекламы, так как популяризация вин поможет бороться с употреблением более крепких напитков. «Вино во всем мире каким-то образом сопротивляется крепким напиткам. Нам правительство говорит, что мы боремся с алкоголизмом и должны что-то делать. По-хорошему надо как раз-таки разрешить рекламу вина. Это будет на благо борьбы за трезвость нации, как это парадоксально не звучит», – сказал он. Попович отметил, что потребление вина на душу населения в России крайне низкое – 6 литров в год. 

С инициативой возврата рекламы алкоголя и табака в печатные СМИ ранее выступало Минкомсвязи. «Нужно подумать в отношении дальнейшей либерализации ситуации на рекламном рынке. Определенные позитивные изменения происходят, вернули медицинские услуги. Сказать с этой трибуны про то, что пора возвращать табак и алкоголь в телевизор – это, наверное, будет громко сказано, но в печатные СМИ мы точно считаем, что нужно возвращать табак и алкоголь», – заявлял в ноябре 2011 году заместитель министра связи Алексей Волин.

Спустя неделю вице-спикер Госдумы Сергей Железняк отверг возможность возвращения рекламы табака и алкоголя в газеты. Он заметил, что относится к этой идее с большим скепсисом и не видит «основы для ее поддержки в парламенте». «Отвечая на продолжающиеся вопросы и нелепые слухи, утверждаю, что никакой активности по возвращению рекламы табака и крепкого алкоголя в СМИ на уровне законотворческой деятельности не происходит», – заявил Железняк.

Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"